Особенности классицизма в интерьере: рационализм и сдержанная роскошь

Основоположники русского классицизма

Большой вклад в архитектурный облик города внес Матвей Федорович Казаков (1738–1812). Он никогда не учился за границей, можно сказать, что он создал собственно русский классицизм в архитектуре. Своими постройками с колоннадами, фронтонами, портиками, куполами, сдержанным декором Казаков и его ученики стремились в меру своих сил упорядочить хаос московских улиц, немного их выровнять. К наиболее значительным его постройкам относятся: здание Сената в Кремле, дом Дворянского собрания на большой Дмитровке, первое здание Московского университета.

Не менее весомый вклад внес друг и единомышленник Казакова – Василий Иванович Баженов (1735-1799). Его самой известной постройкой является Дом Пашкова. Архитектор блестяще обыграл в планировке здания его местоположение (на Ваганьковском холме), в результате получился впечатляющий образец архитектуры классицизма.

Стиль классицизм удерживал свои лидирующие позиции более века, а обогатил архитектурный облик столиц всех Европейских государств.

Классицизм в интерьере. Немного истории

Свои истоки классический интерьер берет в XVIII в. Однако существует мнение о необходимости считать зарождением этого стиля еще времена античности. Как бы оно ни было, именно в середине XVIII в. итальянский архитектор Роберт Адам разрабатывает и создает интерьер изысканного вкуса, который по роскоши не уступает находящегося в то время на пике популярности стиля — рококо.

В основу зодчий закладывает рациональные принципы, а именно – объемность, практичность и лаконичность. Другими неотъемлемыми элементами нового стиля становится монументальность, отсутствие излишеств, четкость геометрии всей компоновки.

Именно перечисленные элементы будем считать фундаментальными и отличительными чертами классицизма в интерьере.

Заметим, современный классицизм и традиционный отличаются в своем проявлении: традиционный дизайн был разработан и реализован для помещений дворцов с их огромными залами. День сегодняшний диктует иные требования к размерам и потому накладывает свои отпечатки.

Аксессуары и декор

Во многих домах предпочитают устанавливать камин. Что может быть уютней, чем горящие огоньки в холодный вечер и теплая беседа с бокалом хорошего вина или чашкой чая?Но любой интерьер будет не завершенным без милых «безделушек». Для «классики» следует выбирать аксессуары, опираясь на их художественную или историческую ценность.

Изделия из фарфора, бронзовые и серебряные подсвечники, скульптуры, зеркала в золоченых и антикварных рамах – все гармонично сочетается и дополняет классический интерьер.На стенах уместны картины и антикварные изделия.Шелковый или шерстяной ковер на полу придаст теплоты всему помещению.

Классический стиль в интерьере, при всей своей респектабельности, дороговизне и четким следованием традиций удобен и не оторван от жизни как глянцевая картинка. Он не устаревает и как марочное вино, становится только дороже с годами!

Основа стиля

Фактура стен ровная и гладкая. Дизайнеры, при создании стиля классицизм в интерьере, часто обрамляют их текстильными материалами. Для оформления стен исползают мягкие, пастельные оттенки.

  • Если в дизайне используются декоративные элементы, они, как правило, выполнены, в строгой, сдержанной форме, без излишеств. При их изготовлении используют натуральные материалы: ткань, камень, дерево.
  • Статную и четкую форму подчеркивается геометрией, точными линиями.
  • Статуи являются распространенным декоративным элементом для классицизма. Также часто используются колоны, которые вносят нотки античности.
  • Золотой цвет и позолоченные элементы придают помещению роскоши.

Паркет, используемый для стиля классицизм в интерьере жилых помещений, изготавливается из дорогостоящих сортов древесины.

Мебель в стиле классицизм тоже необходимо выбирать лишь из качественных материалов. Отлично подойдут такие сорта древесины: вишня, береза, орех. Предметы мебели ручной работы дорогое удовольствие, но они сделают стиль уникальным и неповторимым.

Основная цветовая гамма: золотой, голубой, розовый и белый. Эксперты сообщают, что такая гамма располагает к расслаблению и оказывает на мозг положительное влияние «разгружая» его.

Для штор характеры мягкие и плавные линии. В дополнение отлично подойду ламбрекены и сваги в классическом стиле. Лучший материал для шор в данном направлении: тяжелый шелк, парча, жаккард.

Атмосфера, в вышеуказанном стиле пропитана телом, уютом, роскошью и благородством. В таком помещении приятно находиться часами на пролет.

Античные мотивы нередко используются в классицизме.

Такие украшения как фестоны, жемчужные нити и цветочные гирлянды отлично смотрятся в этом стиле, а при помощи цветных лаков можно придать помещению ярких ноток.

Это лишь основная характеристика стиля классицизм. Многие специалисты сравнивают его с музейным помещением из-за сдержанности и в тоже время благородства. Это дизайнерское оформление, зародившееся несколько столетий назад, дошло до наших дней и остается актуальным.

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ У ВАС В ДОМЕ.

1. Значительно возрос сейчас интерес к классической мебели, дизайнеры активно ищут в музеях, на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы. Антиквариат в классическом стиле можно создать и своими руками, искусственно состарив деревянную мебель с помощью техники «decape». Процесс обработки поверхностей в «decape» состоит в многократном нанесении и снятии слоёв краски и воска.

2. Для воссоздания классического стиля необходимо тщательно подобрать цветовую гамму для комнаты, избегая ярких, концентрируясь только на теплых оттенках — от чистого белого цвета до черного. Особенно нарядно и благородно будут смотреться теплый зеленый, оливковый или бордовые тона. Для обоев и ковров выбирайте один и тот же цвет, дабы не нарушать целостность в пространстве.

3. Примеры материалов классического стиля: для стен виниловые, текстильные обои, декоративная штукатурка; в отделке камень, металл и шелк; для пола паркет из яра, мербау, тика. Престиж превыше всего!

Особенности стиля классицизм в интерьере

Интерьерная расцветка, где в большей степени используют коричневые и белые тона, черные и бежевые, могут быть также желтые, голубые, красные. Декор интерьера создается при помощи отделки с позолотой.

Стены делают ровными, окрашивают их в один цвет, без каких-либо украшений. Допустимо оформление стен дорогими тканями.

Потолок оформляют при помощи штукатурки, лепнины. Он может быть выполнен с легким намеком на Античную эпоху.

Полы покрывают паркетом, сделанным из ценных пород дерева.

Мебель также выбирают дорогую, обивка у нее должна быть очень качественная. Очень популярная мебель с оригинальной резьбой и позолотой.

Освещение продумывается очень тщательно и оформляется оригинально.

Элементы декорации – лучше выбирать самые эксклюзивные и неповторимые.

Как классицизм в интерьере квартиры использует натуральный камень?

Выполненные в теплых тонах стены в ванной комнате сегодня лишь имитируют поверхность мрамора, но несколько веков назад оформлялись исключительно с использованием натурального камня. Мода на мрамор пришла в Европу из античности, где храмы и жилища вельмож обязательно отделывались благородным камнем. Архитекторы, воплощавшие классицизм в интерьере, его особенности учитывали в мельчайших деталях, а потому не создавали сложных мозаик. О достатке хозяина говорило само использование натурального мрамора бежевого, розового, белых тонов. Сегодня для этих целей в Беларуси используется мраморная плитка, которой также обкладывается ванна, но в эпоху господства классического стиля ванны стояли на изящных ножках.

Будучи более практичным материалом, чем дерево, натуральный камень использовался для оформления кухонь и столовых. Сегодня столешница из натурального камня – обязательный атрибут кухни.

Фасады облицовывали светлым камнем, мрамором, гранитом. Из мрамора делали центральные колонны и ступени, его также использовали для создания акцентов в экстерьере. Гранит создавал ощущение солидности и строгости, идеально вписывался в идеалы направления. Его использовали для отделки некоторых элементов фасада, часто комбинировали с известняком и сланцем.

Наравне с древесиной, камень использовали в качестве отделки пола, изготовления постаментов для статуэток, ваз. Камень просматривается и на туалетных.

Декорирование

Для мебели классицизма характерен сдержанный декор. Иногда предметы покрывали черным лаком. Мастера продолжали использовать бронзовые детали в духе античности. Золочеными бронзовыми медальонами украшали филенки шкафов, комодов.

Со времен рококо применялись декоративные техники:

  • резьба;
  • инкрустация деревом;
  • маркетри (инкрустация шпоном).

К концу столетия эти украшения применялись всё реже. Вместо резьбы и золочения изделия подчас украшали тонкими вставками из металла.

Обивку выполняли из штучных тканей с французских мануфактур, китайского шелка. Преобладала обивка из светлого шелка с вертикальными полосками, перевитыми букетами и гирляндами.

Резьба

Самым распространенным украшением оставалась резьба, которая использовалась умеренно. Умельцы либо резали по массиву, либо приклеивали к предмету детали декора. Резьба времен классицизма выглядела скромнее, чем в предыдущие периоды. Ею украшали деревянные части стульев, диванов, зеркал. Резными деталями прикрывали соединительные узлы. Например, место крепления ножки к раме дивана или стола декорировали кубиком с розеткой.

Темы для декорирования черпали в античном и русском искусстве. Популярными мотивами были:

  • бусы;
  • пальмовые ветви, венки, гирлянды, листья аканта;
  • вазы с цветами;
  • ленты, банты.

Иногда резные детали грунтовали левкасом и сверху золотили. К концу века в резьбе мебели появились мифологические существа, а столешницы начали делать из цветного камня и модного мрамора.

Вот характерный подзеркальный столик с резной царгой, с нее свисают гирлянды. Каннелированные ножки внизу соединены крестовиной, на которую установлена резная ваза. Такая полихромная раскраска резьбы – типично российское явление.

Столик из Останкинского дворца графа Шереметева

Наборное дерево

В 1750–1760 годы вошли в моду предметы обстановки, декорированные наборным рисунком. Чаще выкладывались простые орнаменты в технике маркетри: «в ёлочку», «в шашечку», « в сеточку», «ромбами». На рисунке «в полоску» чередовали детали из светлых и темных пород древесины.

Однако встречались шедевры со сложным набором из разных материалов: перламутра, дерева разных пород, кости. Искусные мастера изображали потрясающие картины: вазы, цветочные композиции, пейзажи, галантные сцены. «Деревянные мозаики» выкладывали на филенках шкафов, секретеров, бюро; на царгах и столешницах.

Дворцовый столик в стиле шинуазри изготовлен из дуба и сосны. Наборные композиции выполнены из палисандра, розового, красного, черного дерева. Использованы вставки из окрашенной кости. 1770 годы.

Для екатерининского времени характерны украшенные набором нарядные столики. Их выполняли талантливые мастеровые: Никифор Васильев, Христиан Майер, Матвей Веретенников и другие. Большая удача – купить антикварную мебель с искусным рисунком. Ее изготавливали на заказ, ценили как произведения высокого искусства.

Столик с видом усадьбы Кусково декорирован Никифором Васильевым, крепостным П. Б. Шереметева.

Роспись, эгломизе

Вместо резьбы и наборной работы в простой мебели использовали более дешевую роспись. Узоры размещали на спинках, плоскостях царг. Иногда имитировали детали резьбы: колонны, гирлянды, вазы. Подчас мебель украшали изображениями мифологических персонажей, которые были написаны по синему фону золотой краской.

В XVIII веке из Франции в Россию пришла мода на технику эгломизе. украшала расписными стеклянными вставками напольные часы, бюро, рамы зеркал, изящные столики. Название произошло от имени изготовителя рам Ж. Б. Гломи.

На тыльную сторону стекла приклеивали металлическую фольгу, по ней иглой гравировали рисунок. Затем часть фольги на месте изображения удаляли и наносили краску, чаще черную. На лицевой стороне стекла оставался черный растительный или геометрический узор на золотом либо серебряном фоне.

Дворцовое бюро 1800 годов из дуба имеет архитектурную композицию. Декорировано фанеровкой, гравировкой, эгломизе, деталями из бронзы и латуни.

Как используется стиль классицизм в интерьере квартиры?

Для создания роскошного дизайна мастера эпохи не использовали экзотические аксессуары и ядовитые краски. Один из принципов организации пространства – симметрия, центрическая или лучевая композиция, когда предметы в помещении плавно переходят друг в друга. Колоннада и пилястры ненавязчиво разделяют комнату, а зеркала, фрески, мрамор и позолоченные рельефы наполняют помещение роскошью.

Стиль подражает античным образцам, поэтому смело можно говорить, что современный интерьер в стиле классицизм проверен тысячелетиями. Здесь используются лишь дорогие сорта дерева и натуральный камень, дизайн отличается гармонией, симметрией и простотой. Архитектура пропитана мужественностью и правильностью. Сохраняется принцип членения стен при помощи деревянных панелей, однако они уже не имеют сложных овальных «скруглений», резной рельеф становится более строгим, а мотивы – не такими пышными.

Классический стиль часто используется для оформления современных особняков в Минске, его также можно успешно совмещать с барокко, рококо, ампиром и викторианским стилем. Но существуют черты, присущие исключительно «образцовому» течению:

  • Освещение формируют роскошные бронзовые подсвечники и массивные люстры. Хрустальный декор на люстрах сохраняется, но видоизменяется. Вместо крупных дубовых листьев люстру украшают маленькие граненые хрусталики. Они подвешиваются гирляндами, а не к каркасу. Люстра меняет форму «мешка» на изящный силуэт.
  • В комнате господствуют светлые цвета – белый, бежевый, золотой, бледно-желтый, оливковый, голубой.
  • Мебель выполняется из массива ценных пород древесины и не окрашивается, демонстрируя натуральную текстуру дерева. Отсутствуют лишние завитушки и узоры, инкрустация золотом или драгоценными камнями. Декором могут служить вставки из красного дерева или бронза.

    Отличительная особенность мебели эпохи – прямые ножки (в барокко, к примеру, они обычно изогнутые), который сужаются книзу. Здесь уже не используется исключительно элитарная мебель, в гостиных просматриваются меблировка массового производства.

  • Для оформления стен классицизм в интерьере гостиной предполагает как использование обоев (в конце 18 века появляются бумажные обои, которые получили название «бумажки»), так и обтягивание дорогой тканью. Декором выступают полуколонны, пилястры, фрески и несложная лепнина. Потолок не отличался напыщенностью и часто делался однотонным (и обязательно в светлых тонах). Изображение на стенах в разных странах отличались. Франции больше характерны цветочные рисунки, пришедшие из Персии, в России классицизм в дизайне интерьера характеризуется полосками. Напольным покрытием чаще всего служил сложный художественный паркет из нескольких видов пород древесины, в гостиных уют прибавляли большие ковры.
  • Аксессуары дорогие, но не давят на помещение своей стоимостью. Это были картины, книги, антиквариат, фарфор, зеркала в кованых багетах, небольшие скульптуры.

Классицизм в интерьере кабинета просматривается наличием большого стола из массива дерева. Он должен иметь две тумбы и большую столешницу (зачастую из камня). Кресло, гармонирующее со столом, изготовлялось массивным и на деревянной основе.

Лучше всего демонстрируют стиль классицизм в интерьере фото помещений в домах буржуазии 18 века.

Текстиль и декор

Декор и меблировка выполняются из натуральных материалов. Если необходимо точное подражание интерьерам эпохи классицизма, то приобретают предметы ручной работы. Изогнутые, сложные линии, свойственные для барокко и рококо, сменяются простой «прямотой» и плавностью

Особое внимание уделяют зеркалам и отражающим поверхностям. «Блеск» множества лампочек в массивных люстрах подчеркивает респектабельность апартаментов

Деревянные поверхности частично украшаются резьбой, исключительно ради добавления изящества в обстановку. На стенах вешают гобелены (ковры с вытканными узорами), картины в массивных позолоченных рамах. Обязательным элементом в гостиной и спальне считается камин. На полки ставят вазы, фарфор и мелкую скульптуру. Мебель и декор украшают вставками из дерева редких пород, позолотой, серебром, латунью, шелком, бархатом глубоких оттенков, инкрустацией. Текстиль используют исключительно натуральный. Самый легкий, роскошный и распространенный в классицизме материал — это шёлк. Перламутровые переливы его поверхности сделают обстановку сдержанной, но невероятно элегантной. За шелком следуют бархат, сатин, муслин и батист.

Спальня

Спальня – это место для отдыха и расслабления и интерьер комнаты обязательно должен способствовать этому. Классицизм идеален в своем исполнении именно для спальни. Светлые мягкие тона, резные узоры и отсутствие мелких аксессуаров помогает расслабится и насладиться уединением.

Светлые стены без рисунков и узоров, однотонный потолок, предпочтительно белый. По периметру потолок следует украсить лепниной, для нее следует выбрать незамысловатый, нежный и практически незаметный рисунок, который лишь подчеркнет отличный вкус хозяев помещения.

Паркет можно выбрать как одного цвета, так и с неким узором. Кровать, с резными ножками, тумбочки под стать главному убранству комнаты. Шкафы и некоторые детали интерьера также светлых тонов, с небольшими вкраплениями позолоты.

История барокко

Барокко значит – “распущенный”, “склонный к излишествам”. Основателем этого помпезного стиля стала Италия. Конец 16-го в. – эпоха Возрождения, укрепления католической власти, яркая, смелая и величественная, она должна была производить впечатление. Все отличительные элементы барокко нашли воплощение в католических городах Италии.

Однако европейские страны также взяли для себя некие атрибуты и элементы “распущенного” итальянского стиля. Англия, Франция, Россия использовали новое веянье культуры в своей архитектуре и интерьере, дабы подчеркнуть свой блеск и уникальность.

Стиль, ориентированный на создание иллюзии богатства и роскоши церкви, а также итальянской знати, впоследствии нашел отражение во всех странах Европы, Америки и России. И остался бессмертным спутником католической церкви.

Основные характеристики

Классицизм имеет ряд интерьерных особенностей, которые позволяют с первого взгляда узнать принадлежность оформления к определенной стилистической группе. К ним относят:

  • Драпировки из натуральных, роскошных тканей (преимущественно шелк). Обычно их украшает неброский, сдержанный, но оттого не менее богатый узор.
  • Изящная лепнина, роспись на стенах, гобелены, вместо картин.
  • Длинные, узкие окна. В современных интерьерах используют панорамные модели, которые позволяют выходить из дома на террасу или из квартиры на застекленный балкон. Зашторивают их тяжелыми портьерами на подхватах. Плотная ткань лучше всего сочетается с высокими потолками, поэтому классицизм идеален для просторных «дворцовых» комнат.
  • Античные колонны с капителями, фризы, фестоны, розетки, меандры, зеркала, многоярусные люстры из дорогого хрусталя в качестве основного украшения комнаты.
  • Мебель из дорогого массива дерева ценных пород.

Для классицизма характерно обилие роскошных, богатых деталей, но они лишены налета вычурности, не выглядят слишком броско и ярко. Возможно, причиной тому стал принцип симметрии, который применяется во всех интерьерах и делает роскошь сбалансированной.

Колонны в классицизме утратили свою фактическую функцию и стали только декором. Они не относятся к несущим конструкциям, как в античном стиле, поэтому и выполняются преимущественно из легких материалов.

Работа над Невским проспектом

Речь пойдет о главной магистрали культурной столицы. С возведением Казанского собора проспект стал выглядеть как цельный архитектурный ансамбль. Проект был разработан Андреем Никифоровичем Воронихиным. К слову, его отец был крепостным крестьянином. За образец было взято творение Микеланджело. Речь идет о соборе св. Петра (в Риме). Воронихин использовал его мотивы. Таким образом было создано уникальное архитектурное произведение. Площадь, расположенная перед Казанским собором, с обеих сторон охвачена его колоннадой. Она стала сосредоточием общественной городской жизни. Позже здесь проводились демонстрации и митинги. В собор был перенесен прах М. И. Кутузова.

Стильная мебель

Интерьер в классическом стиле подразумевает построение дизайнерской композиции по правилам симметрии.
Начиная обставлять помещение, важно определиться с координатным центром. Эту роль может взять на себя камин, обеденный стол, эффектный диван или антикварный комод

Вся остальная мебель, аксессуары и предметы декора располагаются попарно относительно выбранного центрального элемента как в зеркальном отражении.

При выборе мебели для комнат в классическом стиле за основу всегда берётся история. Предметы, имеющие отношение к этому дизайнерскому направлению, в большинстве случаев напоминают произведения искусства. Выполненная из ценных пород древесины, обтянутая дорогой кожей или изысканным текстилем, дополненная изящной резьбой или налётом патины, такая обстановка призвана усилить эффект благородной роскоши интерьера.

Мебель, выполненная в классическом стиле, неизменно вызывает ассоциации с аристократическим убранством имений XVII – XVIII веков. Подчёркивая высокий статус и безупречный вкус владельца, декоративность и изящество форм в ней удивительным образом сочетаются с функциональностью и солидным сроком эксплуатации.

В современном классическом интерьере одинаково уместны будут как корпусные, так и модульные варианты мебели, декорированные резьбой, молдингами, элегантной фурнитурой и вставками из стекла.

Для мягкой мебели в классическом стиле традиционно характерна обивка из качественных, преимущественно натуральных, тканей сдержанной, неброской расцветки. Кроме однотонных вариантов уместны фантазийные узоры растительной тематики в виде вышивки или тиснения.

Как правило, все предметы мебели в классическом исполнении отличается чёткостью линий и плавностью очертаний.
Однако совсем необязательно полностью обставлять помещение трофеями из антикварных магазинов. Достаточно задать необходимый фон с преобладанием тематических предметов, а уж слегка разбавить интерьер можно и современными деталями. Так, например, на кухне не получится обойтись без стилизованных фасадов, маскирующих встроенную технику, а в гостиной или детской волне позволительно разместить практичный диван-трансформер.

Потолочные покрытия

Приветствуются роскошные многоуровневые подвесные функциональные потолки. Они стали популярными не так давно, но уже успели завоевать достойное место на рынке. Для комнат дворцов, вилл, квартир классического стиля подходят идеально, что подтверждается шармом, красивой усовершенствованной огранкой.

В стиле классицизм обязательно наличие лепнины в виде изящных багетов, нестандартных карнизов, фризов, тщательно подбирающихся к нестандартным интерьерам. Лепнина формирует общее впечатление об атмосфере всего жилища.

Не постоянное использование аркад и колонн объясняется тем, что зависит от размеров помещения

Не смотря на то, что в интерьере важно наличие архитектурных элементов античности, использовать их нужно с особой осторожностью

Черты стиля классицизм

Стиль классицизм в интерьере — это предел изящества, грациозности, величественности, триумфальности. Данный стиль никогда не выходит из моды, сохраняя cвою популярность.

Классицизм в интерьере является элементом подражания античных идеалов и наследований интерьеров, часто попадающихся на глаза фото стилей 17-19 столетий. Подходит для внутреннего декора комнат многоэтажек и дворцов. Стиль характеризуется высококачественными материалами, четкой геометрией, изысканной отделкой, сдержанностью.

Главными чертами классицизма являются:

  • гладкая поверхность стен с мягким декором в виде цветочных мотивов;
  • наличие колонн и элементов античности;
  • изысканная лепнина;
  • оригинальный современный паркет;
  • обои на текстильной основе;
  • дорогая грациозная мебель.

Золото всюду

Комод в стиле Луи XVI, Ж. Г. Бенеман

В эпоху классицизма золотые элементы присутствовали почти в каждом предмете интерьера: комодах и бюро, стульях и пуфиках, лепнине и текстиле.Людовик XVI, третий в череде Людовиков, так же, как и его предшественники (Людовика XIV мы упоминали в статье о барокко), оказал важное влияние на культуру и искусство. В период его правления декорации с пышных и помпезных меняются на четкие, строгие и гаромничные

Художники обращаются к античности и черпают вдохновение в простых формах и четких линиях. Сегодня строгость и выверенность стиля классицизм мы можем увидеть в минимализме
, что говорит о его востребованности красноречивее любых слов.

Классицизм в интерьере – элегантный, противоречивый, строгий интерьер, незначительно отличающийся от стиля барокко. К оформлению интерьера в стиле классицизма склонны люди с высоким социальным статусом. Экзотические узоры, «кричащее» окрашивание, нестандартные аксессуары данным стилем не приветствуются.

К особенностям классицизма как стиля относят:

  • расцветку интерьера (преимущественно используется коричневая, белая, черная, бежевая палитры). Реже встречается желтое, голубое и красное оформление. Декорируются помещения «золотой» отделкой.
  • ровные, выполненные одним цветом, стены (украшения не используются, приветствуется декорирование стен дорогостоящими тканями).
  • отделанный штукатуркой либо лепниной потолок с тонким намеком на античность.
  • паркетный пол из ценной древесины.
  • дорогостоящую мебель с качественной обивкой (кожаной, бархатной). Высоко ценится резьбленная деревянная мебель, выполненная позолотой.
  • качественное освещение (великолепно смотрятся в интерьере подсвечники из бронзы и массивные хрустальные люстры).
  • эксклюзивные декоративные элементы (здорово смотрятся в качестве аксессуаров полочки для книг, колонны, красивые ковры, декоративные фарфоровые безделушки, картины, фото, зеркала, камины).

Золото всюду


Комод в стиле Луи XVI, Ж. Г. Бенеман

В эпоху классицизма золотые элементы присутствовали почти в каждом предмете интерьера: комодах и бюро, стульях и пуфиках, лепнине и текстиле.

Людовик XVI, третий в череде Людовиков, так же, как и его предшественники (Людовика XIV мы упоминали в статье о барокко), оказал важное влияние на культуру и искусство. В период его правления декорации с пышных и помпезных меняются на четкие, строгие и гаромничные

Художники обращаются к античности и черпают вдохновение в простых формах и четких линиях. Сегодня строгость и выверенность стиля классицизм мы можем увидеть в минимализме

, что говорит о его востребованности красноречивее любых слов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий