Как построить гараж из сэндвич панелей своими руками под ключ + строительство двухэтажного и распашного гаража

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Выбираем размер

Размер гаража определяется величиной площадки, отведенной под него. На участке возле частного дома можно позволить себе более крупный гараж, если имеются какие-либо планы насчет него — например, оборудование мастерской, покрасочной камеры и т.д.

Есть и еще один фактор, влияющий на размеры гаража — количество машин. Стандартный размер, традиционно применяющийся для возведения подобных построек, составляет 6 м на 4 м, для 2 машин обычно строят 6 м на 6 м.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Практика показывает, что, при наличии возможностей, построить более просторный гараж всегда очень полезно — кто знает, какая машина будет стоять в нем завтра, может быть, очень большая?

Описание, достоинства и недостатки сэндвич панелей

Сэндвич-панели — это трехслойный материал, состоящий из двух металлических, пластиковых или иных листов с помещенным между ними слоем утеплителя (чаще всего, вспененного полистирола или полиуретана). Используются для постройки быстровозводимых зданий с каркасом из металлического уголка, швеллера или иных видов проката.

Плоскости панелей покрываются полимерным защитным покрытием, исключающим коррозийные процессы. Строительство из такого материала занимает гораздо меньше времени, чем возведение зданий из кирпича или подобных материалов.

Существуют стеновые и кровельные виды сэндвич-панелей, позволяющие полностью создать все ограждающие элементы конструкции постройки без использования тяжелых плит перекрытия или комбинирования разных стройматериалов.

Кроме того, сэндвич-панели имеют такие достоинства:

  • Малый вес, удобство транспортировки и монтажа.
  • Высокие теплосберегающие свойства.
  • Долговечность от 35 лет.
  • Экологическая чистота материала.
  • Высокая скорость монтажа, возможность повторного использования.
  • Возможность строить в любое время года.

При этом, имеются некоторые недостатки:

  • Ограниченная несущая способность.
  • Возможность образования конденсата по стыкам материала.
  • Меньшая прочность и толщина стен в сравнении с другими стройматериалами.
  • Необходимость периодического обновления защитного покрытия.
  • Некоторые виды утеплителя со временем теряют свои качества, слеживаются и перестают выполнять свои функции.

Основным недостатком сэндвич-панелей считается невозможность многоэтажного строительства. Низкая несущая способность полотна не позволяет выдерживать механические или ветровые нагрузки, но, тем не менее, из них возводятся как вспомогательные или хозяйственные, так и жилые постройки.

Таблица: плюсы и минусы выбора материала

ПреимуществаНедостатки
Не требует строительства капитального фундамента.Если в качестве утеплителя вы используете минвату, то не забудьте позаботиться о хорошей вентиляции или используйте панели с пенополистиролом.
С этим материалом можно работать в любую погоду и в любое время года.Неутеплённые места (стыки) могут немного промерзать.
Нет необходимости привлекать специализированную габаритную технику.Покрытие достаточно хрупкое и неустойчивое даже к царапинам.
Нет ничего сложного в возведении конструкции, справится даже новичок.
Не нужны большие финансовые затраты.
Панели не нуждаются в дополнительной отделке.
Это огнеупорный материал, он стабильно поддерживает температуру внутри.
Экологически чистый материал.
Если постройка возведена правильно, то может прослужить достаточно долго (до 30 лет).
При переезде материал можно разобрать, доставить в новое место и снова собрать. При наличии хорошего металлического каркаса гараж перевозится целиком.
Теплоизоляция изначально встроена в панель.

Описание, достоинства и недостатки сэндвич панелей

Сэндвич-панели — это трехслойный материал, состоящий из двух металлических, пластиковых или иных листов с помещенным между ними слоем утеплителя (чаще всего, вспененного полистирола или полиуретана). Используются для постройки быстровозводимых зданий с каркасом из металлического уголка, швеллера или иных видов проката.

Плоскости панелей покрываются полимерным защитным покрытием, исключающим коррозийные процессы. Строительство из такого материала занимает гораздо меньше времени, чем возведение зданий из кирпича или подобных материалов.

Существуют стеновые и кровельные виды сэндвич-панелей, позволяющие полностью создать все ограждающие элементы конструкции постройки без использования тяжелых плит перекрытия или комбинирования разных стройматериалов.

Кроме того, сэндвич-панели имеют такие достоинства:

  • Малый вес, удобство транспортировки и монтажа.
  • Высокие теплосберегающие свойства.
  • Долговечность от 35 лет.
  • Экологическая чистота материала.
  • Высокая скорость монтажа, возможность повторного использования.
  • Возможность строить в любое время года.

При этом, имеются некоторые недостатки:

  • Ограниченная несущая способность.
  • Возможность образования конденсата по стыкам материала.
  • Меньшая прочность и толщина стен в сравнении с другими стройматериалами.
  • Необходимость периодического обновления защитного покрытия.
  • Некоторые виды утеплителя со временем теряют свои качества, слеживаются и перестают выполнять свои функции.

Основным недостатком сэндвич-панелей считается невозможность многоэтажного строительства. Низкая несущая способность полотна не позволяет выдерживать механические или ветровые нагрузки, но, тем не менее, из них возводятся как вспомогательные или хозяйственные, так и жилые постройки.

Сэндвич-панели для гаража — свойства, преимущества и недостатки

Сэндвич-панели являются популярным строительным материалом, который имеет как положительные, так и отрицательные качества.

Таблица: плюсы и минусы сэндвич-панелей

ПлюсыМинусы
  1. В сравнении с кирпичом, пеноблоком или древесиной для возведения гаража потребуется меньше времени. При наличии готового фундамента такое строение можно возвести за несколько дней.
  2. Из этого лёгкого материала можно сделать конструкцию, не требующую установки тяжёлых типов фундамента. Это особенно актуально, когда под местом застройки заложены технические коммуникации.
  3. Панели можно транспортировать без привлечения тяжёлой техники, потому что они лёгкие. Небольшой вес панели облегчает труд строителей и сокращает время возведения гаража.
  4. Готовую конструкцию можно без проблем модернизировать, добавляя или удаляя фрагменты панелей.
  5. Сэндвич-панели — недорогой и доступный материал. Он обладает хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами.
  6. Строительство гаража и других сооружений из сэндвич панелей можно производить как в летний, так и в зимний период.
  7. Материал способен выдержать нагрузку при вертикальном давлении до 6 тонн, ветровое сопротивление до 48 кгс/м² и землетрясение в девять баллов.
  • На стены из этого материала не рекомендуется устанавливать большие полки и другие тяжёлые конструкции.
  • Если монтаж производится при отрицательных температурах, необходимо следить, чтобы замковая часть панелей не обледеневала.
  • Панели, содержащие базальтовые добавки, имеют худшие показатели теплоизоляции по сравнению с однородными материалами.
  • Типовой гараж, построенный из таких панелей, прослужит не более 50 лет.
  • Для предотвращения образования коррозии металлический каркас конструкции требует дополнительной обработки. Если поверхность панели деревянная, то перед монтажом её следует обработать противогрибковыми пропитками и антипиренами.

Несмотря на множество положительных качеств, такое сооружение ещё и красиво выглядит

Технические характеристики сэндвич-панелей

Сэндвич-панель представляет собой многослойную плиту, в которой между внешними защитными слоями установлен утеплитель. В качестве утеплителя используется минеральная вата, а также пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Внешние слои сэндвич-панелей изготавливают из гладких и профилированных металлических листов, а внутренние — из устойчивых к химическому воздействию пластиковых сплавов.

В продажу поступают сэндвич-панели длиной от 2 до 12 м при ширине 1 м. Заводская ширина этого строительного материала может быть как больше, так и меньше 1 м.

Конструкция сэндвич-панелей предусматривает замковую часть по краям. Она позволяет надёжно соединять соседние элементы в одной плоскости. Такое соединение обладает хорошими термоизоляционными свойствами, поэтому стены гаража не понадобится дополнительного утеплять.

По назначению сэндвич-панели делятся на:

  1. Стеновые.

  2. Кровельные.

Сравнение с другими материалами

ПараметрыСэндвич-панелиКирпичПеноблокДерево«Шведская технология»
Цена (с фундаментом)от 200000 руб.от 430000 руб.от 400000 руб.от 270000 руб.от 420000 руб.
Срок строительства5-7 днейот 60 днейот 40 днейот 30 днейот 20 дней
Гарантия3 годадо 1 годадо 1 годадо 1 годадо 1 года
Сохранность внешнего видадададанет (чернеет)да
Теплопотеринизкиев 10 раз вышев 7 раз вышев 10 раз вышена 40% выше
Фундаментлегкий,недорогойтяжелый,дорогойтяжелый,дорогойтяжелый,дорогойлегкий,дорогой
Отделкаготоваятребуетотделкитребуетотделкитребуетотделкитребуетотделки
Утеплениеготовоетребуетутеплениятребуетутеплениятребуетутепленияготовое
Пожаробезопасностьвысокаявысокаявысокаянизкаявысокая
Усадканетнетнетданет
Трещины при усадке фундаментанетдададанет
Плесень и грибокнетдададада
Впитывание запаховнетдададанет
Гипоаллергенностьдадададанет
Технология сборкипростаясложнаясложнаясложнаясложная
Разборка и перемещениеданетнетнетнет
Разрешение на строительствонетдададада
Подвоз материаловнетдададанет

Примеры построек

Среди примеров построек гаража есть довольно интересные современные варианты, заслуживающие внимания.

Гараж на две машины из пеноблоков размером 6х11 метров с хозяйственным блоком. Для данной постройки в качестве фундамента была выбрана монолитная плита, а для стен — пеноблоки. Крыша гаража сделана из стропильных ферм, а в качестве кровли выбрана металлочерепица. Стены гаража облицованы кирпичом. Что касается ворот, то они сделаны автоматическими секционными. Хозяйственный блок выполнен в едином стиле с гаражом. Единственное, чем он выделяется — это своей высотой. Вход в хозблок сделан с улицы и из гаража, что делает его еще более удобным в использовании.

Ворота в данном проекте сделаны автоматическими рулонными. Внешний вид такого гаража весьма простой, но при этом внутри он просторный, и есть место не только для хранения и ремонта машины, но и для отдыха. Этот вариант станет отличным решением как для загородного участка, так и для гаражного сообщества.

В следующем видео вас ждет обзор проекта гаража на две машины с жилым вторым этажом.

Каркасный гаража с мансардой – планировка крыши

Каркасный гараж с мансардой

Для широкого гаража рекомендуется укладывать только симметричную двускатную крышу (каркасный гараж с односкатной крышей будет испытывать большую нагрузку зимой от льда и мокрого снега). Стропильная конструкция собирается из досок с равным шагом в пределах 80 см, и должна включать не менее трех распирающих балок на каждый скат стропил. Ширина каждого ската составит более 3-х метров, поэтому потребуется усиленное крепление стропил на вершине болтами. Обрешетку следует выполнять с учетом порога между распирающими балками.

Для укладки крыши лучше использовать современные марки кровельного материала. Из наиболее предпочтительных вариантов – металлочерепица и профильный лист. Второй материал будет более практичным, т.к. обеспечивает плавный скат осадков и не создаст трудностей при уборке снега.

Особенности эксплуатации помещения и уход

Дача, гараж или сарай из СИП-панелей прочны и надежны, однако, чтобы здание служило дольше, за ним нужно тщательно ухаживать. Для этого выполняют такие действия:

  1. Каждые полгода осматривают стены и крышу на наличие щелей или других дефектов.
  2. Не допускают чрезмерных нагрузок на панели, ударов. Это помогает избежать появления вмятин, повреждения утеплителя.
  3. К панелям не крепят тяжелые мебельные модули, лестницы или механизмы.
  4. Кровлю снабжают водосточным желобом. Зимой регулярно освобождают крышу от снега.
  5. Облицовочное покрытие СИП-плит очищают моющим средством, не содержащим абразивных веществ.
  6. При повреждении защитного слоя панели используют ремонтную краску.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения

Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели. Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой

Они препятствуют повреждению наружного слоя панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий