Психология интерьеров: симметрия, асимметрия и баланс

Симметрия и асимметрия в интерьере

Симметрия и асимметрия — одни из самых важных характеристик окружающих нас форм

При оформлении интерьера жилого помещения, а также размещении предметов мебели симметричная и асимметричная компоновка дает возможность подчеркнуть важность и особенность одних элементов и второстепенность других. Симметричное решение оправдано в том случае, если в композиции предполагается использование двух равнозначных групп элементов, либо когда необходимо выделить центр или линию помещения

В переводе с греческого языка симметрия означает «соразмерность». Для древних греков самой совершенной фигурой на плоскости являлся круг, а в пространстве — шар. Они стремились находить в различных фигурах равные размеры, называя это соразмерностью. Значительно позже, через тысячи лет появились термины «симметрия» и «асимметрия».

В классической архитектуре симметрия использовалась как для оформления фасадов, так и для организации внутреннего пространства здания.

Симметричность стала символом порядка и совершенства в классическом искусстве. Во многих культурах это понятие ассоциируется с красотой и гармонией.

По классическим образцам искусства, дизайна и архитектуры можем проследить, как стремление мастера привлечь внимание к какой-то конкретной детали достигалось с помощью оси симметрии, которая служила одновременно и композиционным фокусом. Довольно часто проектировщики интерьера придерживаются принципа симметрии, особенно в тех моментах, когда хотят подчеркнуть строгость стиля и деловую атмосферу

В первую очередь это относится к интерьерам государственных учреждений, офисов и различных развлекательных центров

Довольно часто проектировщики интерьера придерживаются принципа симметрии, особенно в тех моментах, когда хотят подчеркнуть строгость стиля и деловую атмосферу. В первую очередь это относится к интерьерам государственных учреждений, офисов и различных развлекательных центров.

Симметричные формы способны создать ощущение спокойствия и некой строгости, поэтому их применение в жилом интерьере может придать ему в какой-то степени официальность. Часто дизайнеры с помощью симметрии оформляют интерьер детской комнаты для двоих детей, а также спальню родителей. В таких случаях симметричность можно подчеркнуть и усилить симметричным расположением некоторых элементов.

На представленном рисунке видим прекрасный симметричный интерьер: идеально расставленные светильники, вазы, кресла и даже выполненные в одном цветовом сочетании декоративные подушки. Все это располагает к приятному общению и наилучшему времяпрепровождению.

Однако слишком строгая симметрия в жилом интерьере является психологически дискомфортной для человека, так как квартира — не театр или музей, а место для расслабления и обретения душевного равновесия. Необходимо учитывать, что жилое помещение в большинстве случаев должно содержать элементы композиционной асимметрии, которые непременно будут оживлять пространственную среду, а также вносить в нее жизненный ритм.

Помните, что искусственно созданная легкая «неправильность» линий и форм делает интерьер более «человечным» и пригодным для комфортного существования. С помощью асимметрии вы всегда сможете выделить желаемые участки интерьера либо создать его композиционный фокус. При этом старайтесь проявлять чувство меры, ведь принцип композиционной асимметрии эффективен только в том случае, когда он логически связан с общим стилевым решением интерьера.

Подходите творчески к созданию своего интерьера, делайте его уникальным, фантазируйте без границ! Если вы нуждаетесь в постоянном движении жизни и отсутствии статики, используйте асимметрию.

Эта спальня в японском стиле представляет собой очень интересный вариант для активных и творческих людей, а также для всех любящих свободу. Как обычно, у изголовья кровати расположены светильники, однако они разновелики и один из них является навесным. Такой интерьер никогда не наскучит своему хозяину.

Асимметрия способна внести в ваше жилище свободу, движение, динамизм. Даже незначительные отклонения, меняющие общую симметричную схему, делают интерьер более сложным и интересным.

В данном случае применение асимметрии диктует мансардный этаж, так как наклонный потолок заставляет вмещать мебель разных форм в образовавшееся пространство. Эта спальня выглядит жизнерадостной, и все элементы гармонично сочетаются друг с другом.

Интерьер квартиры отражает внутренний мир владельца, поэтому включайте фантазию при оформлении и декорировании своего жилища, не бойтесь экспериментировать! И помните, что ваше жизненное пространство должно быть не только оригинальным, но и удобным, функциональным.

Создание неотцентрированого баланса или асимметрия в дизайне

Асимметричные методы в дизайне могут быть визуально интригующими и создавать различные центры координации. Вот несколько вдохновляющих примеров и советов о том, как использовать асимметрию в вашем следующем веб-проекте.

Асимметрия — отсутствие симметрии, но это не означает отсутствие гармонии и баланса.

Асимметричный дизайн может создать ощущение энергии или напряженности, но чувство композиционной гармонии зависит от ее использования. В то время как большинство людей думают в первую очередь о симметрии, как о нормальном природном явлении, вспомните о Витрувианском человеке Леонардо да Винчи или морде животного — асимметрия точно такое же естественное явление. Люди, к примеру, пишут правой рукой, но бывает и левой.

Использование асимметричного дизайна бывает разным. Чаще всего подобная техника используется для создания ощущения хаоса и путаницы. Асимметрия может подчеркнуть движение или действие. Она также используется для создания точки доминирования, координационного центра на экране.

Центры композиции

Одна из задач, которая стоит перед дизайнером, — не только расположить, но и выделить графически элементы с основной смысловой нагрузкой

Участки, которые привлекают внимание зрителя в первую очередь, называются фокальными точками

Геометрический центр композиции — самая простая из них, поскольку находится в центре рабочей плоскости. Например, в прямоугольнике и квадрате геометрический центр располагается на пересечении двух диагоналей

Любой объект, помещённый в эту точку, будет привлекать внимание

Композиционный центр — не всегда совпадает с геометрическим. Его образуют при помощи контраста, цвета, размера или формы объектов. В отличие от геометрического центра, композиционных центров может быть даже несколько. Именно они становятся ключевыми для композиции: вокруг них располагают все второстепенные объекты.


Рекламный постер молока LaDorna. Здесь три композиционных центра. Первый: лицо девочки и скакалка из молока над ним; второй — пакеты с молоком внизу, они выделяются светлым и контрастным пятном; третий — в правом верхнем углу с описанием продуктаИзображение: LaDorna / Corina Bacanu / Behance

Расположение фокальных точек во многом зависит и от того, какая фигура лежит в основе композиции или рабочего пространства.

В прямоугольнике и квадрате привлекают внимание объекты, расположенные:

на центральной оси и горизонтали, пересекающей её в оптическом центре;


Рекламный плакат Nike. Фигура девушки и надпись вытянуты по горизонтальной оси и расположены практически по центруИзображение: Nike / дизайн компании Wieden Kennedy

на диагоналях и особенно в месте их пересечения;


Рекламный плакат Nike. Руки спортсмена и мяч находятся на диагонали из левого верхнего в правый нижний угол, а сама фигура соответствует второй диагоналиИзображение: Nike

на границах овала или круга, вписанных в прямоугольник рабочего пространства.


Рекламный плакат Nike. Три ключевых элемента композиции — лицо, ракета и грудь спортсменки образуют треугольникИзображение: Nike / дизайн компании Wieden Kennedy

В треугольнике фокальные точки находятся в зоне пересечения высот, биссектрис или медиан.


Долларовая купюра. Центр зрачка на пирамиде находится в точке пересечения биссектрисИзображение: ldambies / Shutterstock

В круге фокальные точки расположены:

  • в центре и чуть выше геометрического центра;
  • на сторонах пятиугольника, вписанного в этот круг.

Баланс

Ощущение гармонии в композиции может быть весьма субъективно. При этом есть некоторые правила баланса, которые работают для всех примерно одинаково.

Баланс в композиции заключается в расположении элементов таким образом, чтобы они были стабильны и устойчивы или, наоборот, обладали динамикой за счёт неуравновешенности. Значимость элемента могут формировать его размер, контраст, насыщенность и форма.

Симметрия

При симметричном балансе одна сторона изображения — зеркально отражённая копия другой. Получается, что на двух сторонах изображения по обе стороны от оси, проходящей через центр, находятся равные по значимости элементы.

Симметрия легко считывается, она понятна и вызывает чувство устойчивости. Однако часто подобные композиции слишком статичны и потому могут казаться скучными. Это происходит из-за того, что изображение предсказуемо — ведь обе его половины практически идентичны.


Логотип Shell симметричен и выглядит «простым»Изображение: Wikimedia Commons

Асимметричный баланс — следствие неравнозначности каждой из сторон композиции. Так, например, доминирующий элемент может быть только на одной стороне, а уравновешивать его будут пара или несколько менее значительных объектов на другой.

Асимметрия идеально подходит для минималистского дизайна. Она помогает создать динамику при минимуме деталей, поскольку во время движения глаз получает каждый раз новую информацию — переходит от более крупных элементов к более мелким или от тёмных оттенков к более светлым.


Логотип YouTube выглядит динамичным из-за асимметрииИзображение: Wikimedia Commons

Асимметрия всегда выглядит интереснее, поскольку в неё заложено больше визуального разнообразия. Однако она требует более серьёзной работы, ведь достичь баланса между отдельными элементами сложнее.

Радиальный баланс — это симметрия в нескольких направлениях. Элементы располагаются вокруг центральной точки композиции, как спицы велосипедного колеса. Часто радиально сбалансированные конструкции заключены в круг, но дизайнеры экспериментируют и с другими формами — квадратами, треугольниками, восьмиугольниками, звёздами. В такой композиции центральная точка становится главным местом притяжения.


В основе логотипа Mitsubishi — радиальный балансИзображение: Wikimedia Commons

Мозаичный баланс можно определить как организованный хаос. В композиции отсутствуют чёткие смысловые центры, а элементы имеют одинаковый по значимости «вес». Отсутствие иерархии должно приводить к, казалось бы, визуальному шуму, но равновесие сохраняется благодаря отсутствию чёткого фокуса внимания из-за равнозначности элементов.


Логотип Microsoft — пример мозаичного балансаИзображение: Wikimedia Commons

Сбалансированный дизайн всегда выглядит гармоничнее, потому что информация в нём организована, что помогает избегать напряжения из-за визуального хаоса.

Золотое сечение

Соотношение объектов, которое имеет наиболее приятные для восприятия пропорции формы или структуры, получило название золотого сечения.

Оно определяет отношение большей части к меньшей так же, как и большей к целому. Из-за этого его удобно применять для подбора размеров элементов. Древние греки вывели универсальное число этой пропорции — 1,68. Увеличивая элементы относительно друг друга согласно этому соотношению, можно получать гармоничные структуры.


В логотипе Toyota использовано золотое сечениеИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Также для создания гармоничных композиций используется золотая спираль, организованная по принципу золотого сечения — на её линии располагают ключевые элементы.


Построение золотой спиралиИзображение: Oleh Svetiukha / Shutterstock

Негативное и позитивное пространство

Важное значение имеют не только сами элементы, но и то пространство, которое их разделяет. Позитивным пространством называют те места, которые занимают сами элементы

Негативным — то пространство, которое находится между ними.

Негативное пространство имеет большое значение при группировке элементов, отделении главного от второстепенного. Оно же делает дизайн воздушным. Также с помощью незаполненных областей можно создавать оптические иллюзии, например добавлять скрытые элементы.


В логотипе компании FedEx, которая занимается почтовыми и курьерскими доставками, между буквами E и X спрятана стрелкаИзображение: Wikimedia Commons

Немного о симметрии

Симметрия в жилой зоне достигается просто. Фактически это отзеркаливание элементов от воображаемой оси, которая проходит через композиционный центр. Используется принцип расстановки парных элементов — картин, торшеров, кресел, тумб. Можно клонировать цвет и фрагменты отделки на противоположных поверхностях и т.д.

Роль центра композиции традиционно играют:

  • витражное окно, стойка бара в квартире-студии;
  • камин или телевизор в гостиной;
  • большая кровать;
  • стол или плита в кухне и др.

В нестандартных, узких или длинных помещениях лучше приживается асимметричный подход. Он позволяет размыть жесткие рамки комнаты. И задействовать нестандартные архитектурные особенности пространства: выступы, углубления, скругленные стены. Или наклонные потолки, например, на мансардных этажах.

Баланс, заставляющий чувствовать себя счастливыми

Вы испытываете радость от необычного сочетания оттенков? Вас восхищает тонкая продуманность интерьеров, которая постепенно раскрывается с каждым новым взглядом? В таком случае вам нужно отталкиваться не от очевидной (зеркальной) симметрии, а от баланса между разными предметами, узорами и оттенками. Например, напротив дивана можно поставить не еще один, точно такой же диван, а два изысканных кресла или красивую кушетку со спинкой, напротив тумбы — стул или табурет, напротив барной стойки — комод или консоль одинаковой с ней высоты и т. д. Секрет заключается в том, чтобы подбирать похожие по форме и цвету предметы и узоры, которые будут занимать примерно одинаковое количество места. Пусть следующие фото послужат вам примером:

Асимметрия

Асимметрия вовсе не означает хаос. Асимметричные интерьеры имеют определенную упорядоченность, гармонию в деталях. Именно по этому принципу сегодня формируются решения в популярных этнических стилях, в стилистике «прованс» и «модерн».

Как сформировать правильную асимметрию? Как ни странно, точкой отсчета станет всё та же линия «отзеркаливания», расположенная по центру помещения. Но баланс в этом случае будет смещен в ту или иную сторону от центра. К примеру, можно «обыграть» разницу в высоте предметов мебели, расположив их в порядке убывания.

Асимметрия позволяет использовать оригинальные интерьерные решения — угловые диваны и кресла, шкафы и столы, всё это позволяет нарушить симметричность пространства. Придать оригинальности оформлению помещений можно, если отказаться от типовой расстановки мебели «по стенам», зонируя комнату в соответствии с целевым назначением предметов.

Добавить асимметричности помогают и нестандартные цветовые сочетания, использование контрастных элементов в оформлении.

Идеальные пропорции для создания асимметричного интерьера — деление пространства в соотношении 60/40.

Создавая оформление для интерьерного пространства, важно уделять внимание индивидуальности его владельца. Старайтесь сохранить общую стилистику дизайна во всех помещениях дома, квартиры или офиса. И выбирайте цветовую гамму оформления исходя из назначения интерьера — будет это жилая, рабочая площадь, помещение для отдыха или приготовления пищи

И выбирайте цветовую гамму оформления исходя из назначения интерьера — будет это жилая, рабочая площадь, помещение для отдыха или приготовления пищи

Иначе неверный выбор цвета может оказаться губителен даже для самых удачных вариантов дизайна интерьера вашего дома

И выбирайте цветовую гамму оформления исходя из назначения интерьера — будет это жилая, рабочая площадь, помещение для отдыха или приготовления пищи. Иначе неверный выбор цвета может оказаться губителен даже для самых удачных вариантов дизайна интерьера вашего дома.

Что такое визуальный баланс? А что такое симметрия? —

Симметрия и баланс связаны между собой. Но они не совсем одно и то же. Взгляните на их определения:

Симметрия

— визуальное качество повторяющихся частей изображения по оси, вдоль пути или вокруг центра.

Асимметрия с другой стороны, относится ко всему, что не является симметричным.

Баланс

— это визуальный принцип, при котором дизайн выглядит одинаково взвешенным по всей композиции.

Баланс измеряет визуальный вес вашей композиции, который влияет на то, насколько каждый элемент привлекает внимание вашей аудитории. Существует четыре основных способа достижения баланса:

Существует четыре основных способа достижения баланса:

Симметричный баланс

Симметричный баланс возникает, когда ваша композиция имеет одинаковый визуальный вес на каждой стороне оси. Представьте себе идеальные зеркальные изображения, смотрящие друг на друга вокруг центральной оси.

Этот тип баланса вызывает грациозность и простоту. На это приятно смотреть, но и очень предсказуемо.

Асимметричный баланс

Композиция с неравным весом с обеих сторон имеет асимметричный баланс.

Этот визуальный метод, более интересный с точки зрения симметрии, имеет большую фокусную точку с одной стороны и несколько менее значимых фокусных точек с другой.

Радиальный баланс

Когда визуальные элементы излучают из общей центральной точки, это называется радиальным балансом. Представьте себе лучи солнечного света, исходящие от солнца.

Мозаичный баланс

Думайте о мозаичном балансе как о организованном хаосе, который может выглядеть как шум, но на самом деле создает равновесие благодаря отсутствию четкой фокусной точки.

Каждый элемент имеет общий акцент, и ни один элемент не доминирует в композиции.

Асимметрия в интерьере

Асимметричный баланс предпочтительнее, если форма или размер помещения оставляют желать лучшего. Асимметрия больше подходит для современных стилей. Есть еще один плюс у такой планировки: асимметричные интерьеры редко бывают скучными. Они более живые и динамичные. Не зря их называют «неформальными».

При создании асимметричного интерьера можно выбрать композиционный центр, смещенный от срединной точки. За основу может быть взят принцип золотого сечения: нужно сместить центр в пропорции примерно 60% на 40%.

Возможен и полный отказ от единого композиционного центра, хотя это не так легко.

Отделка, обстановка и декор осуществляются с сохранением баланса, то есть принцип равновесия остается в силе. Однако устраняется эффект зеркальности. Так, если в симметричных интерьерах напротив дивана ставят такой же диван или два аналогичных кресла, то в асимметричных все иначе: напротив дивана может находиться одно кресло или стеллаж.

На асимметрию работают угловые диваны и диагональное расположение предметов мебели. Например, кресла можно расположить в углах, поставив их по диагонали. Так же и кровать, установленная под углом, лишит спальню традиционной симметричности.

Достичь цели помогает и разноуровневость предметов. Напротив друг друга располагают мебель или декор разной высоты. Например, у одной стены — высокая витрина, а ровно напротив — низкая консоль. По одну сторону от дивана — высокий торшер, а по другую — низкий столик с небольшой настольной лампой. На кухне справа от плиты — высокий глухой пенал, а слева — тумба и пара открытых полок над ней.

Штору тоже можно откинуть набок и закрепить держателем. Асимметричным может быть и расположение стенного декора: например, на одной стене три картины в ряд, а на противоположной — три декоративные тарелки, размещенные лесенкой.

Важно помнить, что асимметрия должна быть сбалансированной, то есть по «весу» обе половины комнаты должны быть примерно одинаковыми. Зрительно «взвешивать» нужно не только мебель, но и фактуры, цвета, декор

Способы создания симметрии

Симметричный интерьер можно создать многими способами. Дизайнеры досконально знают все хитрости того, как преобразить комнату. Вот несколько наиболее известных и популярных методов оформления симметричного интерьера:

1. Отражение.

Выбирают горизонтальное или вертикальное направление главных предметов. Например, можно установить два эксклюзивных масштабных кресла и разделить площадь журнальным столиком.

2. Вращение.

Объекты в помещении повернуты в необходимом направлении около координирующего предмета. Например, стол и стулья на кухне.

3. Иллюзия движения.

В пределах одной комнаты рисунок непременно должен повторяться. Этот декоративный приём можно применить на обоях или кафельном полу. Один и тот же узор в помещении позволит создать необходимую иллюзию движения и нужную симметрию.

Баланс является важным в любой сфере быта. Но вот достичь его в интерьере помещения удается не всегда. Для достижения нужной цели специалисты советуют разбить интерьер помещения на пару частей. После этого их легко можно будет уравновесить между собой. В процессе принимают участие мебель, предметы декора, оттенки, фактура. Например, если поставить тяжёлую громоздкую мебель в одной части спальни, а другую часть пространства заставить лёгкой стеклянной мебелью, возникнет выраженный дисбаланс. Мягкая мебель не всегда может быть точкой отчёта симметрии. Ключевым центром в помещении может стать проём в стене. Создать симметрию помогут одинаковые панно на стенах, парные лампы, комодики, кресла в едином стиле. Помогут внести порядок в интерьер одинаковые диванные подушки.

Подобный декор позволит создать необходимую симметрию в интерьере. Также для получения нужного баланса можно использовать прикроватные тумбочки. Кровать можно поместить не вдоль стены. Симметрично расставленный декор на тумбе создаст нужную гармонию в интерьере

Важно определить самую главную точку в интерьере и от неё уже расставлять необходимые акценты, создавая симметрию и порядок в убранстве

Симметрия в интерьере.

Сейчас речь пойдет о том, что превращает жилище в дом.

Скажем прямо – наши дома часто представляют собой настоящую свалку ценностей. Наверняка, среди них есть по-настоящему ценные вещи, но их не видно, они, чаще всего, скрыты за остальным хламом.

Если вы считаете, что можете избавиться от лишних вещей и легко создать новое пространство в духе минимализма, с правильным диваном там, и правильной картиной – здесь. То не стоит себя обманывать – это не так. Жизнь идет и вещи, которые мы принесли в дом, приходят к нам с этой жизнью. Именно они создают нашу жизнь и индивидуальность. Это так, но эти вещи не должны выглядеть хламом.

Значит – наведем порядок в доме. Помнится, мы вынесли вещи из комнаты, так попробуем вернуть их, но, чтобы все не испортить.

Итак, когда вы входите в комнату, что вы видите, прежде всего? Это – окно, либо какие-то архитектурные изыски (эркер, ниши). Это – данность, мы не можем их изменить. Поэтому именно относительно них мы и будем выстраивать свой роскошный интерьер.

Чаще всего, мы располагаем мебель, не думая о каких-либо правилах. А зря, ведь они (правила) существуют. Наше окно, встроенный аквариум – это ориентиры, отправные точки нашей комнаты. Займемся геометрией. Мысленно (или малярным скотчем на полу),  проведите прямые от этих точек до противоположной стены. Это – правильные линии для расстановки мебели. А вот диагонали, которые соединяют углы – неправильные. На них не стоит располагать мебель. Используя правильные линии, мы добьемся симметрии, а значит того, что у нас будет гармоничный, красивый интерьер комнаты.

Нам нравится симметрия. Люди чувствуют себя намного спокойней и комфортней. Когда их окружает симметрия. Симметрия есть везде, особенно в природе. Даже с точки зрения биологии – она имеет большое значение. Если Вы обладатель симметричного лица – значит у Вас хорошие гены. Когда же симметрии нет — значит нарушение генетического кода. Так что смело создавайте симметрию в своих домах.

А сейчас создадим фокусные точки в нашей комнате. Наши глаза таковы, что они постоянно ищут для себя работу, исследуют пространство с целью что-нибудь поразгядывать

И привлекают к себе внимание именно фокусные точки. Раньше (в некоторых счастливых домах и теперь) такой фокусной точкой был камин. Сейчас его почетное место занял телевизор

И его, конечно же, нужно установить правильно, так, чтобы его было удобно смотреть. Даже, если вы поставите его на «неправильную» линию, «уравновесьте» его чем-либо (диваном, креслом) с другой стороны. Вы поняли, чтобы у нас получился симметричный интерьер, нужно равновесие

Сейчас его почетное место занял телевизор. И его, конечно же, нужно установить правильно, так, чтобы его было удобно смотреть. Даже, если вы поставите его на «неправильную» линию, «уравновесьте» его чем-либо (диваном, креслом) с другой стороны. Вы поняли, чтобы у нас получился симметричный интерьер, нужно равновесие.

Представьте себе весы. Если вы что-то кладете с одной стороны, для баланса вам необходимо это уравновесить и с другой. Это легко объяснить на примере того, как должна выглядеть композиция на комоде (консоли, полке).

Измерьте высоту комода, поделите ее пополам. Именно такого размера предметы (подсвечники, лампы, вазы) должны стоять по краям полки. Они как бы определяют внешние границы комода. Поделим нашу цифру еще пополам и отмерим это расстояние по центру комода

Пусть это будет нижняя граница картины, или зеркала, или того, что будет привлекать внимание. Дальше – создадим баланс (симметрию). Поставим по обеим сторонам подсвечники или вазочки наполовину меньше тех, что уже стоят на нашем комоде

По центру – отлично будет смотреться ваза с цветами. Ну, и по обеим сторонам от вазы можно поставить небольшие фоторамки

Поставим по обеим сторонам подсвечники или вазочки наполовину меньше тех, что уже стоят на нашем комоде. По центру – отлично будет смотреться ваза с цветами. Ну, и по обеим сторонам от вазы можно поставить небольшие фоторамки.

Да, и не забудьте о сочетании предметов по размеру. Большие предметы мы должны сочитать со столь же большими предметами, иначе не будет гармонии. Не стоит, например, под огромной картиной на стене вешать совсем маленькую. (Как это делает моя мама.)

И еще, если вам не удается достичь симметрии, попытайтесь хотя бы добиться баланса, создайте порядок из хаоса. Удачи!

Статья симметрия в интерьере: Начало цикла статей

архивные записи последние сообщения войти  рекомендуем  потеряный пароль комментировать отменить ответ register for this site мнение мнений

Эту статью находят по словам:

  • правило симметрии в интерьере
  • симметричный интерьер лучшее

Примеры асимметрии в дизайне веб-страниц

Дизайнер умело использовал фоновое изображение для создания асимметрии на главной странице. Бэкграунд в хедере является функциональным элементом, роль которого — производить впечатление. Уместность его эффектного визуального контента, нужно рассматривать в паре с дизайном логотипа.

The Enterprise Foundation

На сайте также используется нестандартная геометрия, да просто отсутствуют сглаживания или плавные формы. Много криволинейных поверхностей, угловатых линий, элементов зубчатой формы и объектов с резкими очертаниями. Используются приемлемые контрасты с изображениями и надписями. Дизайн основан на чистых, очень ярких цветах, поддерживающих асимметричный баланс этого сайта. Благодаря комплементарным цветам (дополнительные, вторичные цвета цветового круга) и довольно однородным поверхностям дизайн выглядит хорошо сбалансированным, чистым и четким.

DesignBlvd

Еще один сайт с плоским дизайном, на главной странице которого достаточно много контента. Однако текст и заголовки отлично гармонируют с окружающим визуальным контентом. Разметка сайта выглядит асимметричной, но неожиданно удивляет его хороший баланс, и это несмотря на очевидную разницу в размерах миниатюр постов. Светлая цветовая гамма вместе с мягкими приглушёнными цветами изображений создают сдержанный стиль, характерный для сферы бизнеса.

Artegence

В дизайне сайта создается ощущение асимметричности, главным образом благодаря сетке макета. Дизайнер разумно использовал простые прямоугольные формы блоков для устранения путаницы и хаоса, столь свойственных перегруженным контентом сайтам.

Timberline Tours

Создать впечатление от движения на статичной картинке, можно только сфотографировав это движение. Бодрящий вид сайта потребовал смелого дизайнерского решения. Уникальное меню из тематичных изображений буквально разрывает красочное слайд-шоу на главной странице. Треугольными формами создан совершенный баланс сайта — без какой-либо симметрии.

Изображения и текст

Единственный путь создать ощущение баланса — это соединить непохожие элементы, такие как текст и изображения. Это распространенная техника, которую используют многие дизайнеры.

Фокус в том, как именно вы сочетаете эти объекты. Это больше, чем просто картинка и пара слов. Настроение фотографии и текста (даже шрифта) должны дополнять друг друга.

Одним из ключевых моментов в реализации этой техники является создание связи между текстом и изображением. Содержат ли изображение и текст одно и то же информационное сообщение? Оформлены ли они в одном стиле? Отражает ли картинка написанный текст?

Простые основы красивого интерьера

Не стоит бояться симметрии, как вы боялись своего первого учителя. На самом деле не такая уж она и строгая. Принцип этого метода достаточно прост. Просто возьмите за основу ось симметрии помещения и нанизывайте на нее как на ниточку разные детали. Причем с этого момента вы можете экспериментировать, как вашей душе будет угодно.

Однако обустраивая интерьер комнаты, больший акцент следует делать не на симметрию, а на комфорт. Поэтому для пополнения коллекции идей для своего интерьера советую посмотреть видео интерьеров для квартиры. Которые построены по принципу визуальной симметрии.

Прием отражения в архитектуре

Зеркальная симметрия — это наиболее распространенный прием, используемый в традиционной архитектуре. Суть его заключается в зеркальном копировании одной части здания относительно другой посредством центральной плоскости симметрии, вырождающейся в вертикальную прямую, проходящую обычно через центральный вход. Этот вид симметрии главным образом использовался при решении фасадов сооружений, подчеркивая их значимость.

Гармония в природе и человеческом обществе была основной темой, которую олицетворяла собой зеркальная симметрия. Большая часть храмов и дворцов древних цивилизаций Египта, Месопотамии, античных Греции и Рима построена по этому принципу, что можно увидеть в архитектурной композиции сохранившихся зданий, а также на картинках, воссоздающих внешний облик безвозвратно утраченных. Среди них можно выделить:

  • Храм богини Изиды на острове Филе.
  • Ворота Иштар.
  • Древнегреческий храм Парфенон на афинском Акрополе.
  • Древнеримский храм Портуна на Бычьем форуме в Риме.

В I тысячелетии нашей эры были возведены величественные культовые сооружения в Южной Европе, Индии, Китае, Мезоамерике, где в композиции фасадов использовалась зеркальная симметрия:

  • Собор Святой Софии в Константинополе.
  • Индуистский храм Ранганатхи в Шрирангаме.
  • Дачаньдянь — Дворец Великих Свершений в Китае.
  • Храм Воинов в Чичен-Ице.

В средневековой архитектуре Европы, Ближнего Востока, Средней Азии, Японии также применялся принцип зеркальной симметрии:

  • Пизанский собор.
  • Миланский собор.
  • Собор Парижской Богоматери.
  • Мечеть Масджид аль-Харам — Заповедная мечеть в Мекке.
  • Мечеть Калян в Бухаре.
  • Храм Феникса монастыря Бёдо-ин в Японии.

Эпоха Ренессанса, возродившая античные культурные традиции, оказала значимое влияние на развитие архитектуры эпох Просвещения и Нового времени. Здания этих исторических периодов построены с неизменным соблюдением общего правила зеркальной симметрии:

  • Собор Святого Петра (Рим).
  • Церковь Санта-Сусанна (Рим).
  • Собор Святого Павла (Лондон).
  • Исаакиевский кафедральный собор (Санкт-Петербург).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий