Установка биметаллических радиаторов отопления монтаж своими руками, видео

Виды ремонта и их особенности

Чаще всего вы прекрасно представляете объем и характер ремонтных работ. Но иногда, чтобы определить степень повреждения и решить, как поступить с поврежденной частью, необходимо снятие и тщательный осмотр оборудования. К основным видам работ относится:

Параллельное и последовательное подключение

  • Замена прокладок в местах соединения труб или между ребрами радиатора — требуется снятие и разборка батареи. Это не самый сложный вид ремонта, ведь заменяются только уплотнительные элементы.
  • Добавление или уменьшение количества ребер. В этом случае работы аналогичны первому пункту с той лишь разницей, что узел разъединяется для изменения количества секций. При этом прокладки тоже желательно сменить.
  • Если у вас повреждено одно или несколько ребер, а отопительный сезон в разгаре, самым простым методом устранения неисправности будет замена или удаление секции с течью. Если ребра на замену нет, можно просто убрать поврежденное и собрать систему. На качество обогрева это значительно не повлияет, зато позволит пользоваться системой, не дожидаясь ремонтников. Если потекло несколько ребер, обогрев ухудшится, но опять же вы не останетесь без отопления.
  • Многие в качестве средства устранения протечки используют холодную сварку. Следует заметить, что локальную неисправность при необходимости можно устранить и таким способом. Но как только появляется возможность нормального ремонта, стоит немедленно провести его. Гарантии на прочность холодной сварки нет, поэтому вы можете обнаружить течь в самый неподходящий момент, что чаще всего и происходит.
  • Если повреждение не очень большое, устранить его можно и с помощью пайки. В автомагазинах продаются особые виды припоя, предназначенные для алюминия. Пайка алюминиевых радиаторов – процесс, требующий аккуратности и соблюдения высокого качества работ. Этот метод особенно актуален в случаях, когда стенки радиаторов сильно повреждены коррозией, или из-за низкого качества изначально толщина материалов очень мала для применения следующего вида ремонта.
  • Аргонная сварка. Самый надежный метод ремонта изделий из алюминия – запаивание повреждений аргоном. Отличается высоким качеством работы и прочностью восстановленных фрагментов. Проводится чаще всего профессионалами, так как требует определенных навыков и опыта, да и аргонных установок в частном пользовании крайне мало. Также следует учитывать толщину материала. Иногда бывает, что стенки настолько тонкие, что дуга пробьет поверхность, а не починит ее.
  • Если при снятии радиаторов выяснилось, что они сильно повреждены коррозией, следует заменить их. Ведь даже если вы отремонтируете или замените поврежденную секцию, течи из других ослабленных ребер не заставят себя долго ждать.

Реагировать необходимо немедленно

Сигнал к немедленному принятию мер.

В системе обогрева существует два вида проблем:

  • Протекание теплоносителя из резьбовых соединений;
  • Течь из тела радиатора – щелей, трещин, прочих дефектов литых конструкций.

Что бы ни говорили о ремонте различных обогревателей, приемы устранения одинаковые для разных радиаторов. Единственной сложностью может быть ремонт старых отопительных элементов, но и для этих случаев наша инструкция описывает приемы, решающие подобные проблемы.

Резьбовые соединения

Это самая частая патология системы. Резиновые прокладки или сальники, кольца ниппелей и прочие эластичные атрибуты изнашиваются первыми. Не помогают и советы проведения тщательной ревизии системы перед началом отопительного сезона, слабое звено проявляется в самый неподходящий момент, причем среди зимы.

Тогда проведем простой ремонт резьбового соединения.

Для наглядности разберем ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками:

  • Отключаем сам радиатор от системы отопления, это делается легко – перекрытием воды на входе, на обратке;
  • Под радиатор укладывается поддон для слива лишней воды при раскручивании соединения;
  • Гаечным ключом откручиваем накидную гайку и проверяем состояние прокладки или сальника;

Многие проблемы приносит резьба.

  • Ставим новый сальник или прокладку соответствующего диаметра;
  • Включаем подачу воды в радиатор, при необходимости через некоторое время спускаем воздух из радиатора с помощью крана Маевского.

Течь бывает разной

Резьбовые соединения могут не иметь прокладок герметизации, возможен выход теплоносителя из-под уплотнителя межсекционного, а также проблематичные старые чугунные протекающие батареи. Как видите, образовались сразу три проблемы, которые мы будем решать на примере старого доброго чугуна.

Проведем ремонт чугунных радиаторов отопления:

  • Проверяем соединения без уплотнителей;
  • Ремонт системы ниппель;
  • Старые соединения не откручиваются, что делать?

Лен + паста

Соединения без уплотнителя предполагают наличие нитей льна и специальной пасты для герметизации. Изначально правильно собранное соединение течи не дает. Но бывают ситуации, когда после чистки радиатора, сам обогреватель собирался на скорую руку и волокно накручено с ошибками, тогда протекания возможны.

Проводим:

  • Гаечным ключом или шестигранником (если ошибка произошла в американке) раскручиваем соединение;
  • Проводим ревизию самого соединения на наличие сорванной резьбы;

Соединения без резины.

  • Удаляем старое волокно и остатки пасты, резьбу обезжириваем и протираем;
  • На бороздки накручиваем лен равномерными прядями без комков и складок, равномерно распределяя волокна против резьбы. Направления укладки волокон только против хода резьбы;
  • На слой льна накладываем пасту и закручиваем соединение.

Система ниппель

Определить протекание не составит труда – на краске появляются бороздки цвета ржавчины.

В идеале проводим следующее:

  • Батарея отключается от системы, как было описано выше;
  • Теплоноситель сливается, радиатор снимается с опор;
  • Демонтируется комплект заглушек;
  • Специальными ключами происходит раскручивание ниппельных соединений;

Фото комплекта отопительной батареи.

  • Проведите ревизию ниппельных соединителей. Не исключены дефекты самих ниппелей, хотя чаще непригодны кольца уплотнителей. Меняем то, что подлежит замене;
  • Производим сборку в обратном порядке.

Чугун проблемный

Чугун может преподнести еще некоторые проблемы. При длительной эксплуатации обогревателя заглушки и фитинги «прикипают» один к другому. Демонтаж таких соединений становится очень проблематичным. При этом воспользуйтесь следующим:

Осторожность не повредит

Течь из корпуса

Ситуации возможны. Проведем ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками. Почему именно алюминиевых, объясняем – алюминий прекрасный материал, изделия из него выдерживают давление, соизмеримое с давлением, которое выдерживает чугун.

Алюминий плохо переносит гидравлические удары и может деформироваться, кроме этого он плохо переносит различные химические реагенты, которые добавляют в систему отопления.

Корпусная течь устраняется:

  • После перекрытия радиатора и спуска воды, место дефекта обезжиривается;
  • На дефект накладывается специальный герметик или холодная сварка по той схеме, которая расписана на упаковке;
  • На место укладывается резиновая вставка, которая, по возможности, прихватывается хомутом.

Принцип устранения течи.

Ремонт чугунных батарей

Поскольку эта разновидность отопительных приборов устанавливалась в советские времена, то ремонт чугунных батарей отопления часто затруднен. Это связано с тем, что выкрутить заглушки нелегко. Чтобы разобрать соединение, место стыка нужно хорошо прогреть, ведь в те времена для герметизации использовали веревку, пропитанную краской. С течением времени соединения затвердели, поэтому нагревание поможет размягчить уплотнитель.

Незначительные течи чугунных радиаторов устраняют следующим образом:

  • для закрытия свища используют хомут или резиновую ленту, которой обматывают трубу несколько раз;
  • с небольшими отверстиями легко справится холодная сварка (достаточно приложить к поврежденному месту кусок хорошо размятого материала);
  • можно смочить бинт в эпоксидном клее и хорошо обмотать поврежденный участок (течь прекратится, когда клей схватится);
  • для быстрого устранения течи можно использовать влагостойкий герметик.

Все перечисленные методы ремонта являются временными мерами, которые помогут продержаться до приезда специалистов. Мастера заварят отверстие либо полностью заменят радиатор.

Схемы подключения

Радиатор имеет отверстия на торцах для подключения труб с подачей теплоносителя в радиатор и отвода его (обратка). Существуют следующие схемы подключения:

Боковая

Труба с подачей теплоносителя подключается к верхнему отверстию на торце радиатора. Теплоноситель проходит по всем секциям сверху вниз и выводится через обратку, подключенную к нижнему отверстию на том же торце.

В верхнее отверстие на другом торце устанавливается кран Маевского для стравливания излишков воздуха. В оставшееся нижнее отверстие ставится заглушка.

  • Применяется в квартирах с однотрубной системой подачи теплоносителя.
  • Длина радиатора не более 1 м (теплопотери растут с количеством секций).

Диагональная

Подача теплоносителя — через верхнее отверстие на одной стороне, выход обратки — через нижнее отверстие на другой стороне радиатора. Теплоноситель проходит по диагонали сверху вниз.

  • Эффективная теплоотдача при любом количестве секций.
  • Позволяет соединять несколько радиаторов последовательно.

Нижняя и седельная

Подающая труба входит в нижнее отверстие на одной стороне, обратка выходит через нижнее отверстие на другой стороне прибора отопления.

Фото 1. Нижняя схема подключения радиатора отопления: трубы проходят между полом и батареей.

  • Используется при скрытой подводке труб в полу.
  • Тепловая эффективность на 30% ниже, чем диагональная (застой теплоносителя в верхней части радиатора).

Справка! Чаще всего в частных домах трубы отопления прокладывают по стене между радиатором и полом. Рядом с радиатором делают отводы вверх с подключением по диагональной схеме.

Порядок работ по монтажу биметаллического радиатора отопления

Возможные варианты установки биметаллической батареи:

  • Боковое однотрубное подключение – чаще всего используется в многоквартирных домах из-за экономичности, простая схема для самостоятельной установки радиатора. В этом случае теплоноситель проходит по одной трубе в батарею, отдает тепло, а затем по той же трубе уходит обратно в котел для нагрева. Данная схема не подходит для подключения нескольких батарей подряд, так как каждый последующий агрегат будет нагревать помещение в несколько раз меньше первого. При однотрубном подключении нельзя регулировать подачу тепла, нормативы прописаны уже заранее в проекте системы отопления.
  • Боковое двухтрубное подключение – теплоноситель попадает через одну трубу в радиатор, а в охлажденном состоянии уходит через другую. Несколько батарей по этой схеме подключаются параллельно друг другу. Окончательный вариант отопительной системы выглядит некрасиво из-за большого количества труб, зато каждый агрегат прогревается одинаково, и появляется возможность регулировать теплоотдачу через вентили.
  • Нижнее подключение – обычно такой вид подключения используется в частных домах, где трубопровод прокладывается по полу. Теплоотдача прибора при таком подключении снижается на 15-20%, так как, проходя через секции, под сопротивлением теплоноситель теряет свою нагревательную способность.
  • Диагональное подключение – используется для радиаторов с большим количеством секций. Это позволяет прогревать равномерно каждый элемент без потери теплоотдачи. Неудобен для однотрубных систем отопления. В этой системе теплоноситель поступает в радиатор сверху, нагревает все секции и снизу выходит по другой трубе обратно в котел.

Схема установки биметаллического радиатора отопления:Инструкция по установке биметаллического радиатора:

  1. Провести разметку расположения кронштейнов, которые будут удерживать радиатор. Разметка производится согласно нормативам расположения батареи.
  2. Зафиксировать кронштейны. Для железобетонных и кирпичных стен применяются дюбели и раствор цемента. На гипсокартонных стенах закрепление осуществляется с двух сторон.
  3. Установить биметаллический радиатор на кронштейны.
  4. Провести монтаж термостатического клапана или вентиля на верхнюю и нижнюю трубы.
  5. Установить на радиатор воздушный клапан.

Внимание! Установка биметаллического радиатора производится в заводской полиэтиленовой упаковке. Снять ее можно только после полного окончания работ по монтажу.

Распространенные причины неисправностей радиаторов

Городская система имеет и свои преимущества – всего лишь оплачивая коммунальные услуги, в отопительный сезон хозяева получают горячий теплоноситель в квартире. Особого ухода не требуется, но со временем засоряются трубы или появляется течь.

Основные причины проблем, связанных с необходимостью заняться улучшением качества теплоснабжения, обновления внешнего вида или полной заменой батарей:

  1. Снижение тепловой отдачи (батареи еле-еле теплые, а трубы горячие).
  2. Ухудшение внешнего вида (облупившаяся краска, сколы, ржавые подтеки).
  3. Несоответствие модели радиатора схеме замкнутого контура.
  4. Многочисленные следы ремонта батареи на скорую руку (хомуты, обмотки, неумелая сварка швов с наплывами), доставшиеся после прежних хозяев в приобретенной квартире.
  5. Засорение труб низкокачественным теплоносителем (органический осадок, ржавчина, кальциевый налет), из-за чего батареи холодные, практически не прогреваются, нужна прочистка или продувка.
  6. Необходимость в ремонте по причине заметного разрушения резьбовых соединений и крана Маевского.
  7. Шумит батарея – грохот, щелчки, потрескивания (причины разные, их могут диагностировать и устранить только специалисты). Если трубы и радиаторы сделаны из разного металла, у них отличается коэффициент теплоемкости, скорость прогревания и расширения. В некоторых случаях шум и треск – предупреждение о предстоящем разрыве соединения.
  8. Воздушные пробки – признак неправильной установки батарей и отсутствия и воздухоотводчика. Газ постепенно выделяется из воды, при низком давлении завоздушивание происходит в верхней точке контура или на поворотах.
  9. Постепенное разрушение батарей из алюминия (вследствие электрохимической коррозии от несовместимости с медью в деталях котла или из-за высокой кислотности теплоносителя).

Неравномерный нагрев радиатора может говорить о засорении некоторых секций

Боковая схема подключения батареи

Самой эффективной и функциональной схемой подключения биметаллического радиатора является боковая. Отличительной ее чертой является заход теплоносителя сверху, прохождение через весь радиатор и остывание внизу.

При такой схеме подключения оба крана обязательно должны находиться на одной стороне радиатора. Теплоноситель при данной схеме подключения может заходить как под прямым углом (обычные стояковые системы), так и через угловые краны.

Данная схема имеет абсолютно нулевые теплопотери соответственно радиатор имеет теплоотдачу ровно такую, какая указана в техническом паспорте.

Бытует мнение, что теплоноситель проходит по всем секциям радиатора отопления, а после уже отработавший возвращается назад. На самом деле это не так. Теплоноситель проходит быстрее в секции, которые находятся ближе к заходу, а на секции, которые дальше от захода уже идет остывший теплоноситель. Отсюда и вытекает главный минус.

Главный минус такой схемы подключения является — большое количество секций радиатора. Если радиатор по размеру очень длинный и громоздкий, то давления от верхней секции до последней просто не хватает. В результате радиатор может осуществлять теплоотдачу не в полном объеме.

Факторы, влияющие на эффективность радиатора

Главные требования к системе отопления – это, безусловно, ее эффективность и экономичность. Поэтому к ее проектированию необходимо подходить вдумчиво, чтобы не упустить всевозможные тонкости и особенности конкретного жилого помещения. Если вы не обладаете достаточными навыками для создания грамотного проекта, лучше доверить это работу специалистам, которые уже зарекомендовали себя и имеют положительные отзывы от клиентов. Полагаться на советы знакомых, рекомендующих те или иные способы подключения радиаторов, не стоит, поскольку в каждом конкретном случае исходные условия будут разные. Проще говоря – что подходит одному, не обязательно подойдет другому.

Тем не менее, если вы все же хотите заниматься подводкой труб к радиаторам отопления самостоятельно, обратите внимание на следующие факторы:

  • размер радиаторов и их тепловая мощность;
  • размещение отопительных приборов внутри дома;
  • схема подключения.

Современному потребителю на выбор представлены самые различные модели отопительных приборов – это и навесные радиаторы из различных материалов, и плинтусные или напольные конвекторы. Различие между ними состоит не только в размерах и внешнем виде, но и способах подводки, а также степени теплоотдачи. Все эти факторы повлияют на выбор вариантов подключения радиаторов отопления.

В зависимости от размера отапливаемого помещения, наличия или отсутствия утепляющего слоя на внешних стенах здания, мощности, а также рекомендованного производителем радиаторов типа подключения, будет разниться количество и габариты таких приборов.

Чтобы направить тепловую энергию от радиатора внутрь комнаты, желательно прикрепить специальный отражающий экран между прибором и стеной. Такой экран можно сделать из любого отражающего тепло фольгированного материала – например, пенофола, изоспана или любого другого.

Перед тем, как подсоединить батарею отопления к системе отопления, обратите внимание на некоторые особенности ее установки:

  • в пределах одного жилого помещения уровень размещения всех батарей должен быть одинаковым;
  • ребра на конвекторах должны быть направлены вертикально;
  • середина радиатора должна совпадать с центральной точкой окна или может быть смещена на 2 см вправо или влево;
  • общая длина батареи должна составлять от 75 % ширины оконного проема;
  • отступ от подоконника до радиатора должен быть не менее 5 см, а между прибором и полом должно быть не менее 6 см зазора. Лучше всего оставлять 10-12 см.

Нередки случаи, когда владельцы квартир занимаются сборкой и подключением отопительной системы, следуя рекомендациям знакомых. При этом результат оказывается намного хуже ожидаемого. Это значит, что в процессе монтажа были допущены ошибки, мощности приборов недостаточно для отопления конкретного помещения, либо схема подключения труб отопления к батареям нецелесообразна для данного дома.

Признаки поломки или «я ничего не трогал»

Отметим несколько возможных причин поломки радиаторов отопления:

  • Радиатор с самого начала был подобран неправильно. В зависимости от того, какой диаметр труб, давление и температура воды в системе, ставят разные типы радиаторов.
  • Ремонт батареи отопления может также быть вызван и тем, что его неправильно подсоединили к трубам отопительной системы.
  • Если центральная система отопления создает жесткие условия для работы. Например, если у теплоносителя повышена кислотность, а также наблюдаются резкие перепады давления – это приводит к тому, что металл переживает электростатическую или электрохимическую коррозию.
  • Если теплоноситель плохого качества, то он будет формировать налет на стыках секций батарей и в местах, где крепятся трубы.
  • Некачественный теплоноситель также будет засорять радиаторы и трубы – это повлечет за собой частую необходимость их промывки.

Налет в трубах отопительной системы

  • Межсекционные прокладки могут протереться, а резьбовые ниппели – разрушиться. Поэтому нужно регулярно менять прокладки между секциями.
  • Щелчки в батарее отопления – не обязательно поломка, однако при их появлении нужно вызвать мастеров, возможно, потребуется звукоизоляция батарей отопления. Так как то, что шумит радиатор отопления, может вызвать дискомфорт или стать причиной его поломки.

Теперь обозначим основные признаки того, что вашим батареям требуется тщательный осмотр и ремонт в дальнейшем или срочно:

  • Когда отопительный сезон в разгаре в прямом смысле слова, в помещениях вдруг стало заметно холоднее, то есть, батарея отопления не греет.
  • На стыках и в местах крепления появился налет, это может вызвать то, что в дальнейшем не работает радиатор отопления.
  • Появилась течь батареи отопления или лопнул радиатор отопления.

Если ваши батареи уже старше вас – лучше заменить их, потому что, скорее всего, постоянный ремонт батареи отопления своими руками вам обеспечен. Ведь современные модели будут более эффективными, так как их теплопроводность выше: в помещениях станет теплее, траты на отопление станут меньше. Помимо этого, новые батареи будут более красивыми.

Старую батарею иногда проще поменять чем ремонтировать

Если заменить батареи нет возможности, то вам предстоит ремонт радиатора отопления своими руками, и как можно скорее. Лучше всего – будь то проблема, как устранить течь батареи отопления, или вы просто пока слышите шум в батареях отопления, незамедлительно обратиться к специалистам, которые произведут профессиональную диагностику.

Ремонт радиаторов из чугуна

Своими руками выполнить ремонт чугунных батарей отопления не так просто. Это связано не только с внушительным весом прибора, но и с тем, что эта разновидность батарей устанавливалась еще в советские времена. Выкрутить заглушки из таких устройств очень тяжело. Для этого место соединения хорошо прогревают, потому что в качестве уплотнителя в прошлом столетии применяли веревку, смоченную краской. Только нагревание сможет размягчить затвердевший уплотнитель.

Если лопнула чугунная батарея, как отремонтировать, мы расскажем дальше.

Незначительные трещинки и свищи в агрегатах из чугуна ремонтируют одним из следующих способов:

  • Чтобы закрыть свищ, используют специальный хомут. Вместо него место повреждения можно обмотать несколько раз резиновой лентой.
  • Небольшие отверстия заделывают холодной сваркой. Для этого размятый материал прикладывают к поврежденному участку.
  • Если пропитать бинт эпоксидным клеем и обмотать поврежденное место, то можно устранить течь. Она прекратится после схватывания клея.
  • Незначительные дефекты можно заделать влагостойким герметиком.

Все способы, приведенные выше, являются временными мерами, которые позволяют предотвратить течь до приезда мастера. Только специалисты могут полностью заменить радиатор или надежно заварить отверстие.

https://youtube.com/watch?v=MmsForPPAQg

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Радиаторный ниппель: функции, замена, герметизация

Какие конкретно функции делает ниппель для радиаторов отопления? Как он устроен? Как заменить сломанный ниппель и чем обеспечить герметичность соединения по окончании его замены? В данной статье мы попытаемся ответить на перечисленные вопросы.

Разрыв ниппеля

Куда более неприятен своими последствиями разрыв ниппеля. В случае если в первом случае нехорошее, что вам угрожает – маленькая лужица под батареей, то расстыковка одного из коллекторов чревата затоплением вашей и соседних квартир тёплой водой с громадным числом ила и песка.

Что возможно обстоятельством разрыва достаточно прочного ниппеля?

  • Перетянутое при сборке соединение. Как уже говорилось, секции пара увеличиваются при нагреве; стоит температуре теплоносителя подрасти – и чуть наметившаяся трещина расширится и превратится в источник значительных неприятностей.
  • Гидроудар. Так называется распространяющаяся в фактически несжимаемой среде волна, созданная резкой остановкой потока при отрыве клапана винтового вентиля, падении щечки задвижки либо просто резко перекрытой запорной арматуре. Давление на фронте потока при гидроударе может быть около 20 – 25 атмосфер.

Справка: чугунные радиаторы вычислены на рабочее давление в 9-12 атмосфер, алюминиевые – в 6 – 16.

Герметизация

Чем обеспечивается герметичность межсекционных соединений?

  • Вплоть до середины 20 века для данной цели употреблялся сантехнический лен со свинцовым суриком. Краска предотвращала выгорание натурального волокна при больших температурах и загнивание при увлажнении. Подмотка укладывалась около ниппеля плотным пучком и надежно стягивалась при соединении секций.
  • Следующие пара десятилетий при заводской сборке чугунных отопительных устройств употреблялись прокладки из паронита (твёрдой термостойкой резины). Солидный ресурс этого материала сочетается с низкой эластичностью, требующий громадного усилия стягивания.

на данный момент для секционных алюминиевых, чугунных, стальных и биметаллических батарей наровне с паронитом употребляются силиконовые прокладки. Они отличаются тороидным сечением (несложнее говоря, снаружи похожи на узкий бублик). Силикон продолжительное время сохраняет эластичность и не требует громадного усилия стягивания.

Но: при сборке межсекционного соединения своими руками прокладку достаточно тяжело отцентровать так, дабы она не выдавилась за пределы секций. Силиконовые колечки эргономичнее применять с секциями, имеющими кольцевые проточки на плоскостях коллекторов.

Замена

Как заменить прокладку между секциями либо межсекционный ниппель?

Вот инструкция по замене для случая, в то время, когда проблемное соединение находится близко к концу радиатора:

  1. По окончании сброса теплоносителя отворачиваются глухие пробки.
  2. На радиаторном ключе маркером отмечается расстояние до проблемного соединения.
  3. Ключ заводится в радиатор и поворачивается до сцепления с ребрами ниппеля.
  4. Ниппель отворачивается по часовой стрелке (со стороны глухой пробки резьба неизменно левая) на один оборот.
  5. Операция повторяется с вторым ниппелем. Потом они отворачиваются поочередно: перекос может заклинить соединение либо ниппеля.

По окончании замены дефектной детали сборка проводится в обратном порядке. В случае если проблемное соединение находится близко к подводке, радиатор демонтируется и разбирается на полу.

При ремонте секционных радиаторов полезно знать несколько тонкостей.

  • В случае если соединение не поддается ключу – прогрейте коллектор секции паяльной лампой либо строительным феном. Благодаря температурному расширению нужное для разборки усилие станет в полной мере посильным.
  • В случае если под рукой нет готовых радиаторных прокладок, их возможно изготовить самостоятельно. Разрежьте ненужную автомобильную камеру, обведите на ней контур ветхой прокладки шариковой ручкой и вырежьте новую прокладку простыми ножницами.

Причины выхода батарей из строя

Если отопительный прибор протекает или появился свищ на трубе отопления, то в первую очередь нужно разобраться в причинах появления дефекта и устранить их. Это позволит защититься от появления похожей проблемы в будущем.

Распространенные причины выхода из строя отопительных приборов:

К быстрой поломке отопительного агрегата приводит его неправильный выбор с учетом характеристик тепловой сети

Важно учитывать температуру теплоносителя, давление в магистрали, диаметр трубопровода, характеристики циркулирующей жидкости и многое другое.
При неправильном подключении батареи к магистральному трубопроводу она тоже может быстро выйти из строя.
Из-за коррозионных процессов появляются свищи, протечки и разгерметизация радиатора. Причина быстрой коррозии кроется в завоздушивании системы, низком качестве и недостаточной чистоте теплоносителя, повышенной концентрации кислорода в воде, скачках давления.
Трубопроводы и радиаторы быстро засоряются, а в месте стыковки секций появляется налет из-за использования теплоносителя с большим содержанием примесей

Для решения проблемы нужно после прочистки системы использовать воду надлежащего качества.
Для защиты резьбовых ниппелей от разрушения нужно периодически менять прокладки.
Иногда на скрытые проблемы с отопительным прибором указывают щелчки и различные шумы в контуре. Однако это не всегда говорит о поломке, разобраться сможет только мастер.
Некорректная работа отопительного прибора и его низкая теплоотдача возникают из-за скопления воздушных пробок. Они часто появляются в контуре после замены отопительных агрегатов, проведения ремонтных работ, разгерметизации системы или недостаточного давления.

Процесс разборки

В качестве инструмента вам понадобится ниппельный ключ, специально предназначенный для подобных работ. С одной его стороны есть квадратное отверстие, куда можно вставить рычаг, за счет которого работа будет сделана довольно просто. Стоит сразу сказать, что в магазинах вы вряд ли найдете такой инструмент — как правило, он делается непосредственно сантехниками из подручных материалов. Так что попробуйте обратиться в специализированную мастерскую и взять там ниппельный ключ в аренду.

После того как вы добудете необходимый инструмент, можно приступать к работе.

Перекройте воду в системе отопления. Если вы живете в частном доме — прекрасно, сделайте это самостоятельно. Если же речь идет о жилище во многоквартирном доме, то придется обратиться в организацию, обслуживающую здание, чтобы их специалисты перекрыли подачу теплоносителя по стояку. Естественно, это возможно сделать только в тот период, когда отопительный сезон уже закончен. В противном случае вы оставите без тепла всех соседей по стояку. После отключения подачи воды необходимо отсоединить радиатор от подводящих труб. Для этого открутите соответствующие фитинги, предварительно поставив под эти участки емкости для сбора сливающихся остатков воды. Затем снимите отсоединенный радиатор со стены. Сделать это несложно — как правило, он просто висит на обычных кронштейнах

После этого обратите внимание на торцевые стороны батареи. Там установлены либо краны Маевского, отвечающие за выпуск излишнего воздуха из системы отопления, либо просто заглушки

И то, и другое следует демонтировать. Это делается с помощью простого гаечного ключа. Опять же, не забывайте обращать внимание на маркировки, обозначающие направление резьбы, и откручивать соответственно. Затем приступайте непосредственно к отделению секций. Вам нужно вставить ниппельный ключ так, чтобы его конец попал в отверстие на соответствующей гайке. Как только попадете в цель, установите с обратной стороны ключа рычаг. Далее вам пригодятся чья-нибудь помощь. Попросите товарища крепко удерживать радиатор на месте, а сами попытайтесь повернуть гайку. Делать это нужно с усилием, но медленно и аккуратно. За один раз вам необходимо совершить неполный оборот, буквально на 5 или 7 мм. Затем вытащите ниппельный ключ и перейдите к гайке, расположенной с противоположной стороны. Затем повторите все действия: вставьте инструмент в отверстие, подсоедините рычаг и поверните гайку. Таким образом, переходя от одного ниппеля к другому и проворачивая его не более 7 мм за раз, открутите оба элемента. Вам может показаться, что это довольно муторный процесс. Так и есть. Но если ринуться откручивать гайки сразу полностью, то в итоге можно получить сильный перекос и, как следствие, деформацию батареи отопления. Сами понимаете, что заменой одной секции после этого уже не обойтись. После этого секцию можно снять. Внимательно осмотрите прокладки, установленные в местах соединений. Если они сделаны из металла, то убедитесь в отсутствии деформаций. Если вы увидите повреждения, то необходимо приобрести новые элементы. Чтобы не ошибиться в размере, возьмите старые прокладки с собой в магазин. Если же уплотнительные элементы сделаны из резины или силикона, то они в любом случае подлежат замене. Причем желательно приобрести новые прокладки, сделанные из паронита — это оптимальный вариант для сантехнических изделий.

Выбор места установки батарей

При монтаже систем отопления, на первом этапе устанавливаются отопительные приборы, укомплектованные запорно-регулирующей арматурой, а после этого начинается прокладка труб. Любая батарея может быть установлена временно и снятой с креплений в момент резки штробы или выполнения других работ.

Поэтому подключение биметаллических радиаторов отопления рекомендуется производить, не снимая упаковочной полиэтиленовой пленки, или же обернув его самостоятельно для защиты от пыли, грязи и возможных повреждений. Снимать пленку можно только при проведении тепловых испытаний системы отопления.

Основные требования к установке секционных батарей приводятся изготовителем в техническом паспорте каждой модели. Однако есть и общие обязательные условия монтажа биметаллических радиаторов отопления:

  • середина радиатора должна совпадать с центром окна, под которым он установлен;
  • верхняя плоскость прибора должна располагаться строго горизонтально;
  • все батареи в помещении должны находиться на одной высоте;
  • расстояние от задней стенки секций до стены — не менее 30 мм и не более 50 мм;
  • расстояния от пола и подоконника до отопительного прибора не должно быть меньше 100 мм.

Последнее условие не определяет высокую установку правильно. Если поднять низ радиатора на высоту более 150 мм, то вероятна возможность недостаточного прогрева нижнего пространства помещения.

Заключение

Современные радиаторы способны повысить качество обогрева помещения. При этом установка батарей отопления своими руками не является задачей, которую не способен решить самостоятельно рядовой владелец. В большинстве своем ошибки при выполнении этих работ связаны с нарушением рекомендаций.

Поэтому, если заранее ознакомиться с особенностями монтажа радиатора отопления, посмотреть видео, где демонстрируется процесс установки квалифицированными специалистами, подготовить необходимые материалы, то можно даже без помощи специалиста установить в свой дом новую батарею.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий