Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

Материалы для обшивки

Для подшивки карниза используют множество разнообразных материалов. Все они обладают различными свойствами и внешним видом, но при этом непременно должны соответствовать конкретным требованиям:

  • надежно защищать карнизную часть крыши от мороза и влаги;
  • обеспечить утепление;
  • защищать от осадков;
  • давать возможность проветривания подкровельного пространства.

Профнастил – это покрытая слоем полимерного материала оцинкованная сталь. На сегодняшний день рынок переполнен полимерными материалами разной цветовой гаммы.

Материал этот довольно жесткий и устойчивый по отношению к механическим воздействиям, ветровой и другой нагрузкам, резким колебаниям температурного режима.

Проветривание подшивки из профнастила осуществляется через зазор, равный по размеру высоте волны. Можно также самостоятельно изготовить панели, при этом следует руководствоваться их шириной.

Это значительно сократит количество потраченного на монтаж времени и стоимость подшивки.

Софиты представляют собой особые конструкции, созданные для облегчения работ по подшивке карнизов. Они состоят из планки и готового каркаса.

Эти пластиковые панели применяются для подшивки свесов наиболее часто. Внешне софит похож на сайдинг. Отличие состоит в наличии в софитах более толстого слоя пластика и особой перфорации, целью которой является возможность циркуляции воздуха под крышей.

Очевидным преимуществом софитов является наличие в данном материале специальных веществ – УФ-стабилизаторов, благодаря которым они надежно защищены от неблагоприятного воздействия солнечных лучей.

Софиты изготавливаются в соответствии со вкусом заказчика из таких материалов, как медь, алюминий, оцинкованная сталь с полимерным покрытием, поливинилхлорид (или пластик ПВХ).

Каждый вид софитов обладает особыми преимуществами.

Софиты из меди внешне очень привлекательны. С течением времени они становятся еще более презентабельными в результате естественной патины.

Медные софиты огнестойки, обладают высоким уровнем прочности. Кроме того, они не нуждаются в уходе и имеют длительный срок эксплуатации.

Минусом данного материала является относительная дороговизна, поскольку медные софиты изготавливаются из стали с применением особой технологии нанесения слоя меди – патинирования, покрытия оксидной пленкой, лужения оловом.

Алюминиевые софиты очень легки, эластичны, огнестойки, при температурных колебаниях сохраняют форму, после длительного нахождения на солнце не теряют насыщенности коричневого цвета, их легко ремонтировать. Выпускаются только в коричневом и белом варианте.

Оцинкованные софиты обладают высоким уровнем влаго- и огнестойкости, не нуждаются в обслуживании и обработке, не меняют форму под воздействием высокой температуры, очень прочны, прекрасно выносят изменения температуры, не теряют цвет (имеет расцветку под дерево). Минусом этого вида софитов является значительный вес.

Виниловые софиты недороги, очень легки и удобны, обладают высокой устойчивостью к коррозии. Однако они непрактичны, поскольку расширяются при нагревании, пожароопасны, не очень прочны, к тому же при нагревании выделяют токсичные вещества. Выпускаются в разной цветовой гамме.

Панели софитов нарезают по длине свеса кровли, а устанавливают их перпендикулярно стене, а не вдоль нее.

Обычная вагонка из дерева используется на улице, в результате чего подвержена влиянию экстремальных климатических условий. Поэтому к выбору древесины надо отнестись очень ответственно.

При покупке вагонки надо обращать внимание на толщину: не следует приобретать слишком тонкий материал. Еще один существенный момент – влажность

Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит

Еще один существенный момент – влажность. Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит.

Оптимальным выбором является вагонка, хранившаяся не менее месяца на открытом воздухе, влажность которой равна влажности внешней среды.

Обрезные и строганные доски толщиной 1,5-2 см дают возможность равномерной и качественной вентиляции воздуха по всему подкровельному пространству.

При набивании этого материала следует сохранять зазор размером от 1 до 1,5 см.

Ориентиры выбора высоты конька

Коньком называют горизонтальное ребро двускатной крыши, образованное в месте соединения вершин ее наклонных плоскостей. Высоту конька без малейших сомнений отнесем к наиболее значимым параметрам, задающим пропорции крыши.

Как занижение, так и завышение ее может привести не только к нарушению архитектурной картины, но и к проблемам в эксплуатации. Горячее желание владельца дома воплотить собственные идеи нередко идет в разрез с техническими предписаниями, ознакомление с которыми поможет избежать серьезных ошибок.

Для того чтобы процесс исследования изучаемой величины был проще и понятнее представим будущую крышу в форме равностороннего треугольника. Это самый распространенный вариант. Кроме него есть асимметричные двускатные крыши с различающимися по площади скатами.

Однако угол наклона обеих конструктивных составляющих чаще всего равен, потому высота конька вычисляется по стандартной схеме.

Равносторонний треугольник разобьем для удобства на две симметричные части. Проходящая от вершины треугольника до его основания линия – ось симметрии представленной нами фигуры, она же катет прямоугольного треугольника и высота конька.

Ориентир №1: Атмосферные явления

С климатической данностью спорить бессмысленно, необходимо подстраиваться под нее и приспосабливаться. К атмосферным явлениям, оказывающим влияние на выбор высоты конька, относятся:

  • Ветровая нагрузка. В областях, погодные условия которых отличаются частыми порывистыми ветрами, принято сооружать пологие и низко-скатные кровельные конструкции с углом наклона до 10º. В регионах со слабыми и умеренными ветрами высота конька может быть любой.
  • Количество осадков. Осадки – потенциальная угроза протечек, из-за которых отсыревают, а затем постепенно приходят в непригодность элементы стропильной системы и кровельного пирога. С крыш крутизной более 45º осадки удаляются гораздо быстрее, чем с пологих конструкций.
  • Масса снежного покрова. В районах с обильными зимними осадками рекомендовано возведение крыш с уклоном более 45º с целью оптимизации скорости схода снежных залежей. С более низких и плоских крыш необходимо будет чаще счищать снег.

Обозначенные характеристики подскажет местная метеослужба. Можно самостоятельно найти их в сборнике с правилами и таблицами по строительной климатологии СНиП 23-01-99 или по приведенным в СП 20.13330.2011 картам районирования.

Советы по обустройству кровельного свеса софитами

Виниловые панели не допускается монтировать так, чтобы они соприкасались с кровельным покрытием.
Софиты удобнее устанавливать до окончания обшивки стен сайдингом. Это облегчает монтаж верхнего финишного профиля.
Панелями из винила свес можно обшить в любое время года

Однако, когда температура окружающей среды опускается ниже -10С, нужно соблюдать повышенную осторожность. Материал становится хрупким и может быть поврежден в процессе установки.
При отделке старых домов гнилые и сломанные доски обрешетки или обшивки свеса необходимо заранее заменить.
Все коммуникации, проводка и детали арматуры светильников, которые планируется прикрыть панелями, должны быть уже смонтированы к началу монтажа софитов.

Перед началом работ рекомендуем ознакомиться с поясняющим видео по монтажу софитов и фото готовых проектов в галерее.

Монтаж софитов на карниз крыши

Кровельный карниз имеет не только разные размеры, но и форму, поэтому общей инструкции для отделочных работ нет, но можно выделить некоторую последовательность работ:

  1. Вначале укладывается обрешетка по периметру свеса параллельно стене с помощью уровня. В качестве обрешетки может выступать оцинкованный профиль или деревянные бруски влажностью 15-18%, шириной 25-50 мм и с шагом 30-40 см.
  2. Со стороны лобовой доски и стены прибиваются две планки шириной от 100 мм, на которые фиксируются софиты и комплектующие. Если длина свеса более 80 см, точек крепления должно быть три.
  3. Подшивка отмеряется таким образом, чтобы ее длина была меньше на 50 мм свеса от стены лобовой доски. Обрезка проводится с помощью пилы или болгарочного инструмента.
  4. Фиксация:

J-профиль. Два принимающих профиля (J-фаски, F-профиль, угловые) крепятся напротив друг друга к стене и карнизу. Между днами желобов и краями панелей оставляется 3-6 мм, данный параметр закладывается для температурного расширения материала. J-профиль равен расстоянию между принимающими элементами за вычетом этих 6 мм, он устанавливается в пазы с доборками, соединяется замками и фиксируется саморезами на расстоянии 50-60 см. Укладка профиля проводится в горизонтальном или наклонном положении, если угол поворота составляет 450, то устанавливаются две J-планки, соединяющиеся задними стенками, они могут объединяться Н-профилем.

J-фаска. После J-профиля монтируется J-фаска, она вставляется в паз финишной планки, которая крепится по верхней линии лобовой доски и фиксируется саморезами.

  1. Софиты вставляются в J-профиль с небольшим зазором и закрепляются саморезами с окрашенной головкой или с прессшайбой.

Углы обрамляются с помощью J или Н-профиля, они складываются задними гранями, чтобы создать поддержку для софитов. 

Отделка каркаса

Все перечисленные выше материалы – вагонка, дерево, профлисты – это отделка свесов. Ее монтаж не требует особых навыков. Главное – правильные расчеты и использование качественных крепежных элементов.

Подшивка по стропилам с использованием досок

Если подшивку свеса кровли делают по стропилам, то нужно придерживаться схемы:

  1. Выравнивают концы стропил, для проверки используют шнур.
  2. Устанавливают обрешетку так, как это было описано выше.
  3. Рассчитывают необходимое количество досок, чтобы получилось целое число.
  4. Доски крепят к обрешетке при помощи саморезов.

Доски могут быть расположены параллельно или перпендикулярно по отношению к стене. При параллельном расположении лучше заметны все неровности поверхности. При перпендикулярном способе используют обрезки досок. Они короче, и при этом помогают скрыть все мелкие дефекты.

Обязательно проделывают в досках вентиляционные отверстия, чтобы под кровлей не скапливался конденсат.

Этап. Важные тонкости применения крепежа

Давайте рассмотрим, какое крепление лучше всего подходит для этой задачи. Так, для монтажа софитов нужны антикоррозийные шурупы или гвозди (но только антикоррозийные). Дело в том, что софиты будут все 365 дней в году иметь прямой контакт с открытой атмосферой. А в особо дождливые дни влажность воздуха достаточно высока.

Шляпка у гвоздей и шурупов в диаметре должна быть не уже 8 мм, а ножка – 3 мм. Движение панели в процессе монтажа обязано быть свободным Правильно ли вы все сделали, поможет проверить обычная копеечная монета, которая, если все сделано правильно, поместится между шляпкой и панелью. А между крепежом и поверхностью панели оставляют не менее 1 мм:

Гвоздь старайтесь не забивать глубоко – необходимо оставить 1 мм между сайдингом и низом шляпки гвоздя. Прибивать гвозди лучше на расстоянии 40-60 см друг от друга – так, чтобы панели смогли свободно двигаться.

Забивайте их прямо в центре прорези, и ни в коем случае не на конце, иначе испортите панель обшивки. На всех стыках и ограничителях на конце профилей обязательно оставляйте минимальный зазор в 5 мм, а если работаете в холодную погоду – то все 6 мм.

Стропила

Чтобы подготовить стропила, необходимо определиться со способом нарезки древесины и установки каркаса для конструкции выступов.

Последовательность мероприятий при подготовке стропил:

  • Предусмотреть их длину больше на 30-50 см от планируемой.
  • Сформировать выступ, который бы соответствовал указанному размеру.
  • Нарезать материал и обработать края стропил: — вертикальный срез — с целью подшивки по стропилам; — вертикальный и горизонтальный срезы — в ходе создания коробки. Следует заметить, что при неожиданном увеличении ширины свеса перед монтажом, стропила необходимо удлинить, воспользовавшись брусьями − «кобылками».
  • Добиться ровной линии свеса.

Подшивка свесов деревянными погонажными пиломатериалами, плюсы и минусы

Кровли деревянных или каркасных домов часто подшиваются толстой вагонкой из сосны, лиственницы или осины (укладываются вплотную, отверстия для вентилирования сверлятся позже), планкеном или обрезной доской с толщиной в пределах 20-30 мм, монтируемой с 10-15 мм зазором.

К общим преимуществам такой подшивки относят эстетичность (дом из дерева выглядит завершенным), простоту монтажа и отделки (дерево окрашивается в любой цвет и без проблем подрезается до нужного размера) и сравнительную дешевизну (при условии самостоятельного изготовления деревянные софиты обходятся дешевле, при заказе в мастерской – наоборот).

Минусы проявляются в потребности в усиленной защите от внешних воздействий, из-за влаги и температурного расширения древесина темнеет и коробится.

Вторым недостатком считается слабая продуваемость дерева, для подшивки фронтальных участков вагонка подходит хорошо, для карнизов – нет. Проблема решается закладкой пиломатериалов с зазорами (что не всегда возможно и удобно) и сверлением отверстий с диаметром около 5 мм. Последнее в свою очередь приводит к необходимости закладки за деревянной обшивкой противомоскитных сеток.

Свесы из лиственницы

Чем подшивать свесы кровли

У самых дешевых материалов – досок, фанеры и профнастила – недостатки перевешивают достоинства: дерево гниет и деформируется, а профнастил создает сложности с вентиляцией. Да и внешний вид получается весьма посредственным, что особенно заметно на фронтонных свесах, поскольку они хорошо просматриваются. Для аккуратной подшивки лучше использовать специальные кровельные софиты – металлические или полимерные панели с перфорацией или без. Самый бюджетный вариант – софиты из поливинилхлорида (ПВХ): они дешевле металлических, мало весят, не ржавеют и очень удобны в работе. Такие софиты выпускает российская корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ее продукция намного дешевле импортных аналогов и не уступает им по качеству. Софиты ТЕХНОНИКОЛЬ изготавливаются на немецком оборудовании и проходят обязательные испытания на прочность и долговечность. Поливинилхлорид – очень прочный и беспроблемый материал, его часто используют в строительстве и отделке. Качественный ПВХ выдерживает перепады температур от -50 до +50 градусов, устойчив к ультрафиолету, не требует практически никакого ухода. В производстве софитов ТЕХНОНИКОЛЬ используется технология коэкструзии: при высокой температуре сплавляются два слоя ПВХ разного состава и плотности, получившийся материал сочетает высокую прочность и стабильность формы и цвета. Гарантийный срок службы софитов ТЕХНОНИКОЛЬ с полным сохранением цвета и геометрии – 30 лет, на практике срок службы может достигать 50 лет. Дополнительные плюсы – достойный внешний вид и простота монтажа: подшить кровлю можно самостоятельно, для этого не потребуются сложные инструменты и много времени.  

Кровля с софитами ТЕХНОНИКОЛЬ

Инструменты и материалы

При монтаже софитов своими руками следует заранее позаботиться о таком инструменте:

  1. Для резки панелей (в зависимости) от материала: острый строительный нож для пластика, ножовка, ножовка по металлу, болгарка, ножницы по металлу, циркулярная пила (при большом объеме работ).
  2. Для крепления и монтажа панелей: электродрель, шуруповерт, молоток, плоскогубцы, отвертки, кусачки.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, металлическая линейка, угольник (транспортир), строительный уровень (желательно лазерного типа).

Не следует забывать, что работа ведется на высоте, а значит, потребуется надежная лестница-стремянка или «козлы».

Для проведения работ помимо самих панелей необходимо запастись дополнительными элементами конструкции софитов:

  1. J-профиль с шириной в зависимости от размеров панелей. Он необходим для закрепления и маскирования неровностей краев панелей.
  2. Н-профиль. Он необходим при стыковке панелей, особенно при формировании угловых зон. Этот профиль обеспечивает жесткость стыков при большой длине софитов.
  3. F-профиль. Он используется при установке софитов на стене дома для прочной фиксации панели в одном положении.
  4. Финишная планка. Это завершающий элемент конструкции, устанавливаемый на верхнем краю ветровой доски. Планка маскирует край панели.
  5. Внешний (наружный) угол — специальный профиль, устанавливаемый на стыке обрешетки с ветровой доской.
  6. Внутренний угол. Такой профиль нужен при Г- или П-образной планировке сооружения, а также при наличии выступающей веранды и крыльца.
  7. J-фаска — профиль повышенной ширины с S-образным нижним краем. В этот профиль устанавливается передний край панели. Используется при наличии ветровой доски.

Перечисленные элементы реализуются специально для софитов, но можно использовать и профили из комплектов для монтажа стенового сайдинга и вагонки.

Зачем подшивать свесы

С фронтонным все понятно: во-первых, незакрытый свес такой конфигурации опасен попаданием воды в кровлю; во-вторых, он хорошо просматривается, поэтому желательно оформить его аккуратно и в общем стиле постройки. Что касается карнизного свеса, то теоретически подшивать его необязательно, и строительные нормы на этом не настаивают. Однако на практике делать это необходимо хотя бы для защиты от разной живности: птицы, насекомые и даже мелкие животные очень любят гнездиться в таких укромных уголках, оставляя там продукты жизнедеятельности и нарушая целостность кровельного пирога. К тому же продуваемость незащищенного карнизного свеса может обернуться ущербом: при очень сильном ветре потоки воздуха в подкровельном пространстве могут быть достаточно мощными, чтобы повредить кровлю.

Фронтонный свес

Разновидности подшивки кровли

Финишная косметическая отделка крыш выполняются в двух вариантах:

Подшивка карниза;
Отделка фронтонного свеса.

Карнизный свес осуществляет подачу свежего воздуха в полости кровли, пространство чердачного помещения. При плотной забивке, неправильном монтаже — не будет вентилироваться «кровельный пирог», начнет скопляться влага.

Полное отсутствие обшивки вызывает проблемы серьезного характера:

Срыв крыши ветром;
Повреждение гидроизоляции, утеплителя птицами, мышами, насекомыми,
Гниение стропил, важных опорных элементов конструкции;
Подтекание потолка (при попадании воды в полости «кровельного пирога», разрушении гидроизоляции) с его последующим обрушением.

Отделка свесов карниза всегда делается не сплошная, а вентилируемая!

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Обращаем внимание! Проводить теплоизоляцию стен снаружи здания следует по завершении подшивки карнизного свеса. Иначе придется демонтировать отдельные доски, чтобы добиться качественной теплоизоляции.

Установка карнизов

Любая кровля требует установки и отделки карниза той или иной конструкции, так как он не только украшает, но и защищает стены дома от атмосферных осадков. Карнизы образуют нависающие над стенами дома свесы кровли. Их минимальная ширина должна составлять 50-70 см. Низ карниза подшивается доской. Обшивка карниза должна плотно присоединяться к стене дома без щелей, исключая сквозняки и выстуживание пространства. От тщательности заделки карниза зависит как срок службы кровли, так и температура в доме.

Отделка карниза должна осуществляться, если предусмотрено утепление стен. Если не соблюсти последовательность, то стена начнет мокнуть и нарушится термоизоляция карниза.

Подшивка крыши: пошаговая инструкция

Сам по себе процесс подшивки крыши не слишком сложен, поочередность действий понятна на интуитивном уровне, и выполнить его самостоятельно не так уж и сложно

Только нужно учитывать нюанс, что эти работы важно провести очень качественно. А это значит, что без подготовительных работ не обойтись

  1. Озаботиться вопросом подшивки карниза крыши нужно уже после установки стропил и во время настила обрешетки под поверхность кровли. Все стропила нужно подравнять по одной длине, отпиливая все лишнее. Не забудьте, что в итоге линия стропил должна быть четко параллельна внешней стене здания. Если вдруг у наружной коробки ширина в какой-то части получится больше, а в какой-то меньше – снаружи это будет очень заметно и внешнее впечатление от дома очень пострадает.
  2. В практике качественного строительства уже давно принято стропила отпиливать строго вертикально и зашивать этот участок так же, как и коробку. После того как с выравниванием стропил будет покончено, можно приступить к настилу доски или материала, выбранного для создания решетки.
  3. Другой, не менее важный момент, связан с дополнительным утеплением дома. Работы со стенами здания должны быть закончены до того, как начнется процесс подшивки свесов на крыше. Особенно важен этот момент в том случае, если обшивка выполняется горизонтально, а не по стропилам непосредственно. Если же этот нюанс упустить, то вам попросту не удастся утеплить часть стен под навесом, а это сулит плохую изоляцию осенью и существенные теплопотери зимой.
  4. Соблюдая правильный порядок работ, в итоге обшивка карниза крыши будет вплотную соприкасаться с утепленной стеной.

Из чего сделать лобную доску при подшивке свесов крыши

Закрепляемая гвоздями на выступающих торцах стропил лобовая доска усиливает жесткость и прочность кровельных конструкций, удерживает водосточные желоба (необязательно) и планки подшивки карнизов, защищая последние от осадков и ветра.

При отсутствии возможности покупки специальных элементов (лобовая доска входит в комплектацию черепичных крыш) ее изготавливают из водостойких и выдерживающих частные перепады температуры и влажности пород древесины – лиственницы, ангарской сосны тика или прошедшего термическую обработку ясеня. Стандартная ширина таких досок зависит от высоты стропил и варьируется в пределах 180-250 мм при толщине от 20 до 30 мм.

С учетом низких весовых нагрузок к лобовой доске не выдвигаются жесткие требования по толщине или прочности. Исключение делают для элементов с держателями водосточных систем, но даже в таких случаях их толщина не превышает 30 мм. Длина отдельных элементов не нормируется и подбирается исходя из габаритов кровли и удобства монтажа.

Но в плане выдержки влажностных и атмосферных воздействий ситуация обратная – лобовую доску защищают от них с помощью олифы, ЛКМ, широких и гладких металлических планок с полимерным покрытием или пластиковых ламелей. Зашиваемая доска обязательно пропитывается антисептиками и антипиренами.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Советы при монтаже

Чтобы крепление прослужило долго, следует разобрать некоторые советы опытных кровельщиков:

  • Только что приобретенные софиты требуется хранить на ровной поверхности в стопках не более чем по 15 пачек. Если хранение предполагается на открытом пространстве, то лучше упаковки вскрыть, а также защитить их от прямых солнечных лучей.
  • Обязательно прокладывается вентиляция чердачного помещения, чтобы избежать потерь тепла и сырости в доме.
  • Резка софитов возможна болгаркой, пилой, ножницами по металлу, ножом. Если используется электроинструмент, то лучше выбирать круги или пилу с тонкими зубьями в обратную сторону. Если используют ножницы, то порезка проходит на ¾ длины лезвия. Когда используется нож, предварительно прочерчивается борозна, по которой софит несколько раз сгибается и разгибается до тех пор, пока не сломается.
  • Начинать резку следует с крепежной части.
  • Если софиты монтируются зимой, то перед работами панели выдерживаются 2-3 часа на улице, установка должна проходить при температуре не ниже -15С.

Для крепления подшивного материала используют антикоррозионные гвозди и шурупы длиной от 3 мм, и с диаметром шляпки от 8 мм. Зазор между крепежом и панелью должен составлять не менее 1 мм.

Варианты подшивки ↑

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

  • Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м. Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам. Обшивать основу можно и вдоль, и поперек. Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки. Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные. При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

  • Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза. Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий