Инструкция по постройке капитального погреба
Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.
Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.
Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.
Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:
- Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров. - Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
- Стены и дно ямы выравниваются.
- На дно котлована стелется рубероид.
Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне. - Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
- Теперь пора возводить стены погреба.
Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал. - Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.
Как приспособить гараж под жилое помещение
Не гараж, а полноценное жилище!
Жилой гараж выгоден во всех отношениях, так как в нём можно проводить время с наибольшим комфортом. Но и требования к такому помещению предъявляются особые. Прежде всего необходимо позаботиться об устройстве системы отвода грунтовых вод от стен и пола гаража.
С этой целью делают пристенный или кольцевой дренаж. В первом случае перфорированные трубы прокладывают на расстоянии 50-60 см от строения, во втором – по периметру участка, на котором оно находится. Воды выводят в септик, ливнёвку, в ближайший водоём.
Утепление
Стены и перекрытия утепляют 5-20 см слоем утеплителя. Это могут быть минераловатные плиты или рулоны, пенопласт. Способ выполнения задачи зависит от материала, из которого выстроен гараж. Если он каркасного типа, утеплитель закладывают между стойками и обшивают внутренние и внешние стены ОСБ.
Для помещений из кирпича, бетона, пено- и газоблока сооружают гипсокартонные конструкции, основа которых – каркас из металлопрофиля. В этом случае утеплитель закладывают между вертикальными стойками и зашивают их ГКЛ.
Инженерные сети
В жилом гараже необходимы системы жизнеобеспечения:
- электросеть;
- водопровод;
- канализация;
- вентиляция;
- отопление.
Монтаж каждой из них может быть осуществлён разными способами и из разных материалов. Оптимальным вариантом является подключение водопровода и канализации к централизованным сетям, но далеко не всегда есть шансы для реализации этого способа. Поэтому чаще всего для устройства канализации сооружают автономный септик, а водозабор осуществляют из скважины или пользуются накопительными емкостями.
Внутреннее обустройство жилого гаража
Всё самое необходимое – под рукой
Во внутреннем пространстве жилого гаража должны быть:
- место для приготовления пищи;
- санузел;
- ванная или душевая;
- спальное место.
Если помещение небольшого размера, можно сэкономить пространство, соорудив под потолком навес. На нём устраивают спальное место, устанавливают телевизор или музыкальный центр. Таким образом делают своеобразный второй этаж, высоты которого хватает только для размещения постели и небольшой по размеру техники.
Для маленьких жилых гаражей подойдёт и такой способ устройства спального места, как откидная полка. Её конструкция может соответствовать железнодорожным аналогам или разрабатывается самостоятельно.
Возведение гаража и подвала «с нуля»
Итак, строим гараж с подвалом – что важно тут понимать, так это то, что ниже рассматривается самая простая и популярная технология строительства. А в вашем же случае вполне могут быть какие-то нюансы, из-за которых придется применять совершенно иной метод работ. Либо же вносить коррективы в инструкцию, которая опубликована ниже
Либо же вносить коррективы в инструкцию, которая опубликована ниже.
Например, мы будем рассматривать работы с применением бетонной смеси, без применения кирпича для создания стен, но это совсем не четкое правило. Тут вполне допустимо использовать кирпич или готовые фундаментные блоки.
Погреб из кирпича
Выбор ведь зависит по большему счету от того, какой именно материал вам легче купить и с чем проще будет потом работать.
Поэтому помните, что строительство гаража с подвалом (впрочем, как и любая стройка) это дело достаточно гибкое и то, какие материалы покупать и по какой технологии строить – зависит в основном от вашего бюджета, задач и умений. Главное только не использовать материалы, которые не подходят в принципе (как силикатный кирпич, например).
И вернемся к работам – краткая пошаговая инструкция.
Рытье котлована
Даже если подвал планируется делать стандартной глубины – 2-2,5 метра, все равно будет легче и проще привлечь к этому делу экскаватор, чем копать все вручную.
Но и своими руками поработать придется – нужно будет лопатами подровнять стенки котлована.
Котлован для погреба
Предположим котлован готов, теперь нужно обшить его стенки либо пленкой, либо досками. Нужно это для того, чтобы исключить осыпание земли в бетонную смесь, которая будет применяться для заливки фундамента и стен.
Также желательно (в таких же защитных целях) установить опалубку из досок по периметру верхнего края котлована.
Если это сделано, то можно приступать к следующему этапу.
Устройство фундамента и заливка стен
Фундамент в нашем случае будет плитный или вернее слегка комбинированный – с добавлением ленты по периметру.
Схема гаража с погребом
Делается он довольно просто и в таком порядке:
- По периметру котлована делается ленточное углубление шириной сантиметров 50 и высотой не менее 30-40 см.
Так выглядит «пятка» в фундаменте
- Вся поверхность дна котлована максимально выравнивается, с нее удаляются все посторонние предметы.
- Дно и пояс по периметру засыпаются песком, который нужно тщательно утрамбовать. Это будет своеобразный амортизационный слой между грунтом и будущим фундаментом.
- Сверху песка по плоскости дна стелется или обычная пленка (чем толще, тем лучше) или же рубероид на пленочной основе. А вот дно и внутренние стенки пояса по периметру лучше пленкой не оборачивать – используйте только рубероид.
Рубероид на пленочной основе
- Сверху гидроизоляционного слоя фундамента подвала делается горизонтальный каркас из арматуры. Выглядит он как сетка (с размером ячеек примерно 50 на 50 см.). Также нужно «выпустить» из ленты по периметру арматуру по вертикали, с высотой примерно метр. К ней потом будет крепиться металл для стен.
Арматура на дне котлована
- На дно котлована и в пространство ленты заливается бетон. Толщина плиты должна быть где-то сантиметров 30.
В принципе, когда бетон схватится, можно приступать к заливке стен.
Для этого делается вертикальная опалубка из досок по периметру котлована, к той арматуре, которую выпустили вверх, крепятся прутья и опять заливается бетон.
Опалубка для стен
Когда фундамент подвала и стены готовы можно сделать гидроизоляцию внешней стороны стен – обычно это делается битумной мастикой или другими похожими смесями.
После этого все свободное пространство между грунтом и стенами засыпается глиной или землей, а затем на верхний периметр стен кладется перекрытие (не забываем предусмотреть отверстие для люка, через который можно будет попадать в подвал).
Вход в погреб
После этого делаются все наземные элементы конструкции (стены, кровлю), а затем уже можно выполнять и обустройство подвала в гараже.
Теперь давайте рассмотрим второй вариант строительства.
Внутренняя отделка помещения
Все продумано и нарисовано, так что будем проводить внутреннее обустройство гаража. Начнем с самой высокой точки – потолка. Потолок при обустройстве гаража можно обшить деревянной (пластиковой) вагонкой, оштукатурить. Только не делайте слой утеплителя слишком толстым. Результатом может быть появление лишнего конденсата.
Наиболее практичным и простым способом является отделка стен гаража с использованием штукатурки. Она позволяет выровнять неровности, возникшие во время возведения строения, защитит стены. Кроме этого, на оштукатуренную поверхность легче ложатся дополнительные отделочные материи, будь то краска, пено- или газоблоки. Можно также обшить гараж изнутри пластиковыми панелями (вагонка) из поливинилхлорида. Если такая отделка гаража вам кажется слишком простой — положите на стены керамическую плитку. Такая облицовка добавит в интерьер гаража эстетки и уюта.
Переходим к отделке пола. Если имеется в наличии смотровая яма, то обязательно ее утеплите. Для этого оптимально использовать пенополистирол, приклеить который возможно с помощью специального клея. Высота ямы должна равняться росту мастера, с дополнительным запасом в 10 см. Такой зазор позволит спокойно работать, не нагружая при этом спину.
Отделка пола гаража плиткой
Половое покрытие должно выдерживать температурные скачки, влияние пролитых химических и других веществ, противостоять плесени. Как правило, основой выбирают бетонное покрытие. Для большего уюта можно положить на пол вид специального паркета, плитку. Выбирайте на свой вкус, возможности. При обустройстве гаража внутри своими силами желательно установить систему отвода лишней воды (дренажная система). Такое приспособление поможет держать гараж в сухости. Для лучшей демонстрации того, как обустроить гараж внутри, какой может быть отделка гаража – фото самый лучший помощник.
Как быть со смотровой ямой
Гараж без смотровой ямы – не гараж
Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.
Всё это определяет требования к яме:
- Сухость, исключающая образование ржавчины на днище машины.
- Влагостойкость стен и дна.
- Наличие освещения.
- Длина ямы должна на 50-100 см превышать длину автомобиля.
- Оптимальная ширина – 70-80 см.
- Спуск и подъём должны быть безопасными. Для этого у одной из стен устанавливают надёжную лестницу.
При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.
Избежать этой проблемы помогут два способа:
- Устройство перегородки между стенами.
- Монтаж крышки, распирающей стены.
Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.
Внутреннее пространство углубления оформляют любым удобным способом:
- оставляют «голый» бетон;
- оштукатуривают;
- белят водоэмульсионкой;
- окрашивают.
Разработка проекта с оптимальной глубиной погреба в гараже
До начала строительных работ следует подготовить проектную документацию. При проработке детального чертежа следует убедиться, что в месте, где планируется строительство, нет коммуникаций. Учитывая, что чаще всего погреба в гараже располагаются на глубине 2,5–3,5 м, трубы будут находиться выше.
При расчёте габаритов котлована следует учесть следующее:
- глубина на 30 – 40 см должна быть больше выбранной глубины подвала. Размер зависит от толщины устраиваемой песочной подложки и заливаемой стяжки;
- ширина и длина будут больше аналогичных габаритов подземного сооружения минимум на 35 см для формирования стен достаточной толщины.
Габариты заглубленного погреба разрабатываются с учётом роста взрослого человека
Системы хранения
После отделки второй по важности аспект обустройства – это организация хранения вещей. Очень часто гараж переполнен всевозможными предметами – оборудованием, инструментами для автомобиля, инвентарем для сада и просто старыми вещами, от которых жалко избавиться
Совет: настоятельно рекомендуем провести инвентаризацию всего имеющегося в гараже, выбросить ненужные предметы – так будет легче организовать действительно полезные и необходимые инструменты.
Большая система хранения для гаража.
Очевидно, самый практичный и удобный вариант хранения – это установка стеллажей. Их можно сделать узкими, но широкими и высокими, что идеально подходит для малогабаритных помещений, к примеру 3*6 м.
Изначально рекомендуем спланировать пространство – нарисуйте макет с соблюдением масштаба, нанесите расположение проводок, дверей и окон, место смотровой ямы и место стоянки авто. Отталкиваясь от этого будет легче выбрать место для верстака, а также расположение и количество стеллажей.
Стеллажи из металла и дерева.
Важно определиться с материалом стеллажей. Это может быть металл, дерево или пластик
Конструкции из ПВХ имеют большие преимущества перед прочими материалами – они легкие, прочные (выдерживают до 50 кг), не подвержены коррозии и гниению, долговечны. Если это покупная модульная конструкция, вы сможете менять её комплектацию при необходимости.
Идея: чтобы сократить расходы на обустройство, в гараже вполне возможно использовать домашнюю обычную мебель. К примеру, шкафы, части кухонного гарнитура или модульные стенки, которые внешне устарели, но находятся в хорошем рабочем состоянии.
Чтобы правильно расположить инвентарь, разделите все на такие группы:
Часто используемые предметы, инструменты и оборудование. Их логично расположить на открытых полках, чтобы они всегда были под рукой.
Редко используемые предметы. Их размещать лучше либо очень высоко, либо в самых нижних отделениях стеллажа.
Мелкие предметы
Очень важно организовать хранение мелких деталей, поскольку именно они создают ощущение хаоса и беспорядка в помещении.
Хранение рабочей одежды. Обязательно стоит выделить несколько полочек или вешалок для сменной одежды.
Важно! Расстояние от авто до стеллажей должно составлять около 1 м – это обеспечит свободный проход и доступ ко всем полкам.
Читайте на нашем сайте: полки в гараж своими руками.
Если с расстановкой крупных предметов все довольно понятно, то при хранении мелочей (которых очень много в гараже) могут возникнуть трудности. Для сбережения мелочей можно использовать самые разнообразные и неожиданные системы. На фото ниже мы покажем, как можно просто и красиво сделать обустройство гаража внутри своими руками.
- магнитные ленты – помогут в организации разной мелочи из металла (сверла, гайки, болты и пр.). Но если их сильно много, стоит предусмотреть другой вариант;
Магнитные ленты для мелочевки.пластиковые контейнеры разного размера – именно в них можно хранить все вышеперечисленное, посортировать по размеру и назначению. Контейнеры могут быть размера консервной банки или в виде габаритных пластиковых ящиков;
высокие решетки – отлично подходят для хранения узких и длинных элементов, к примеру карнизов, труб, удочек, профилей и пр.;
Металлические сетки для хранения длинных предметов.вертикальное пространство – внешние части дверок с крючками, перфорированные доски (пегборды) могут превратить в высокофункциональные органайзеры.
Использование вертикального пространства.кронштейны – позволят хранить такие габаритные предметы, как автомобильные покрышки и раскладную мебель.
Обогрев
Работать с техникой при минусовых показателях градусника трудно, хранение автомобиля в холоде – невозможно, поскольку в несоответствующих температурных условиях он быстро придет в негодность.
Поэтому более закаленные автолюбители ограничиваются утеплением стен и потолка гаража и удерживаемой таким образом температуры (устойчивой прохлады) им вполне достаточно для работы.
Другие привыкли работать в тепле и обеспечение гаража источником тепла расценивают как приоритетную задачу.
Решить проблему отопления можно несколькими способами:
- использование электрообогревателей;
- изготовление печки-буржуйки.
С целью экономии электроэнергии большинство автовладельцев выбирают второй вариант. А с целью повышения КПД обычной буржуйки ее оснащают баком для воды (приваривают трубы от бакак буржуйке) и когда печка прогреется, определенной температуры достигнет и вода. Таким образом получим дополнительный источник тепла. Метод оправдывает себя в большие холода и при значительной площади помещения.
Вентиляция погреба
Оборудовать погреб под домом нужно непременно с вентиляцией. В открытых источниках есть масса видео и фото примеров обустройства, с детальным показом всех вариантов воздухообмена в подземном помещении.
Часто строится гараж на 2 машины, которые могут колесами перекрывать отверстия для вентиляции. Во избежание этого необходимо выходы труб на поверхность так, чтобы был достаточный воздухообмен у каждого конца труб.
- Самый простой и дешевый способ – строим естественную вентиляцию с двумя трубами для удаления воздуха и его притока. Вытяжку крепят к стене возле потолка, а приток – на 10 см от пола. Приток выводится наружу и прикрывается сеткой. На окончания труб снаружи ставят крышки;
- Можно сделать более дорогой способ – принудительную вентиляцию, когда в вытяжку добавляют вентилятор. Как только он включится, в помещение поступит свежий воздух. Разница между температурами внутри помещения вытолкнет отработанный воздух. Пол обустраиваемого погреба прохладный, а весь влажный воздух понимается кверху и покидает помещение;
- Самый хороший способ – комбинация принудительной и естественной вентиляций. Принудительную включают летом, когда температуры между погребом и улицей недостаточно для запуска естественной системы. Окончание работ в погребе характеризуется установкой люка и лестницы.
Подготовка
При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними — величина заглубления.
- Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции — использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
- Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина — до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
- Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина — до трёх метров.
При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.
Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата
Предварительные работы
Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:
- Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
- Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае — тщательно гидроизолировать подвальное помещение.
Выбор материалов
В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.
При возведении стен можно использовать:
- Бетонные плиты.
- Шлакоблок и кирпич.
- Природный камень.
Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.
Не рекомендуется строить стены погреба из силикатных кирпичей или шлакобетона. Эти материалы обладают повышенной впитываемостью воды.
Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:
- Гравий.
- Щебень.
- Песок.
- Цемент М-400.
Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.
Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.
Инструменты
Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.
При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.
- Отбойный молоток.
- Лом.
- Кувалда.
- Шпатель, мастерок.
- Ножовка.
- Электрическая дрель с комплектом свёрл.
- Шуруповёрт или набор отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Лопата.
- Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.
Инструкция по постройке капитального погреба
Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.
Важно! Перед началом любых работ обязательно узнайте, можно ли делать подвальное помещение в выбранном месте, и нет ли под землей различных коммуникаций по типу водопроводных или газовых труб. Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа
Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком
Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.
Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.
К примеру, можно использовать кровельные азбестоцементные листы, выложенные в 2-4 слоя и прикрепленные на обрешетку из дерева. Между собой их необходимо проклеить битумной мастикой или смесью хорошего цемента и казеинового клея.
Чертеж утепления стен подвала.
Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:
- Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала. Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров.
- Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
- Стены и дно ямы выравниваются.
- На дно котлована стелется рубероид. Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне.
- Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
- Теперь пора возводить стены погреба. Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал.
- Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно. Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.
Располагаем отдельно
Это традиционный и классический вариант проекта автомобильного бокса. Поставить гараж своими руками отдельно от дома можно, только если пространство и схема участка позволяют сделать это.
Располагают бокс всегда рядом с оградой или заездом на сам земельный надел. Уже непосредственно к самому гаражу иногда пристраиваются различные хозяйственные сооружения: сарай, душевые, дровяник.
Схема такой планировки участка заведомо предрасположена к пониженной пожароопасности для дома. В советские времена гараж должен был находиться на расстоянии более 25 метров от жилого помещения. На сегодняшний день такого норматива не существует, и автобокс можно располагать там, где вам кажется лучше и удобней.
Потолок
После того как пол и стены наберут требуемую прочность, можно переходить к обустройству потолка погреба в гараже. Самым простым вариантом будет применение плит перекрытия. На торец стены погреба укладывается гидроизоляционный материал в виде рубероида. После этого аккуратно укладываются плиты перекрытия. После укладки или до нее в одной из плит можно изготовить отверстие под люк в погреб гаража. Его размеры должны быть не меньше 80×80 см, чтобы в него могла встать рама и дверца. Кода плиты находятся на своем месте, необходимо произвести дополнительную гидроизоляцию потолка погреба, а также утеплить его.
Гидроизоляция потолка погреба в гараже выполняется с использованием битумной мастики. Во время работы с ней необходимо обеспечить хорошее проветривание погреба, т. к. в составе присутствует растворитель. Когда мастика высохнет, потолок утепляется. В погребе это можно сделать с использованием экструдированного пенополистирола или минеральной ваты. Они фиксируются к потолку специальными пластиковыми зонтиками. В случае с пенополистиролом финишной отделкой для погреба может быть штукатурка. Если речь идет о минеральной вате, то для простоты ее укладки может быть сооружена металлическая или деревянная обрешетка, на которую впоследствии будет зафиксирован отделочный материал в виде вагонки или листов ОСБ.
Освещение
Прежде чем думать о том, какой тип искусственного освещения в гараже нужен, подумайте о схеме гаража. Возможно, вы хотели бы организовать еще зону кроме имеющихся. Нужно предусмотреть, чтобы понять, где и что будет находиться. Так вы сможете выбрать тип освещения каждой из зон, который наилучшим образом соответствует потребностям. То есть искусственный свет заложить многопозиционный. Например, источник света для помещения и отдельные светильники в каждой из рабочих зон. Добавьте дополнительную лампу над каждой стратегической зоной: вход, верстак, стиральная машина …
Выбор правильного типа лампы
Чтобы помочь выбрать правильный тип освещения, нужно знать типы, существующие на рынке. Один из таких типов – люминесцентное освещение. Люминесцентная лампа ценится за исключительную производительность и внешний вид.
Компактные люминесцентные лампочки обеспечивают превосходную светоотдачу и энергоэффективны. С продолжительностью работы в 10 раз дольше, чем лампы накаливания, они могут гореть 10 000 часов и потреблять на 75% меньше энергии для производства такого же количества света, как у коллег. Поэтому есть возможность выбора для гаража.
Галогенные лампы хотя и не соответствуют эффективности, предлагаемой компактными люминесцентными лампами, но эффективность, предлагаемая галогенными лампами, превосходит эффективность ламп накаливания. Действительно, для достижения экономии энергии на 33% галогенные лампы длится 3000 часов дольше, чем у коллег. Поэтому они – интересный вариант для освещения гаража в зависимости от потребностей.
Более того, обеспечивают исключительное качество освещения и известны блеском света (белого и блестящего). Сделанные из ртути, они доступны во множестве моделей, что выгодно, поскольку существуют модели для видов использования, а значит, и для частей дома, включая гараж.
Светодиодные лампы также обеспечивают экономию энергии. По этой причине также дороже, чем другие типы ламп. Преимущество этого типа ламп – не нагреваются и сделаны без ртути или свинца. Они также идеально подходят для типов освещения, как для окружающего освещения, так и для освещения. Один из недостатков этого типа ламп – имеет ограниченную мощность освещения из-за низкого светового потока.