Устранение протечек рулонной кровли
Кровля из рулонных материалов может иметь вздутия, трещины, порванные места. При использовании метода локальных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них влагу. На хорошо просушенное покрытие в поврежденных местах наплавляются или приклеиваются при помощи битумно-полимерной мастики латки из рулонного материала. Нахлест их краев на неповрежденное кровельное покрытие должен составлять не менее 200 мм. Дополнительно мастикой обрабатываются все швы и примыкания, имеющиеся на крыше.
Полная замена покрытия. На крыше из бетонных плит следует удалить кровельный ковер и стяжку. Швы заливаются битумно-полимерной мастикой. После обустройства новой стяжки поверхность обрабатывается специальным праймером, после чего укладывается рулонный материал в три слоя с боковым нахлестом полос не менее 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется проверить ровность и прочность основы, заменить деформированные листы новыми.
Если плоская кровля с бетонным основанием имеет недостаточный уклон для свободного стока воды, рекомендуется возвести на ней деревянный каркас с обрешеткой, чтобы обеспечить необходимый угол ската.
Восстановление шиферной кровли
Шифер может растрескаться со временем или повредиться из-за механических воздействий. Сильно поврежденные листы необходимо заменить на новые. Если же требуется обновить растрескавшееся покрытие, то для этого следует снять шифер с крыши, промыть и высушить каждый лист. Затем проверяется целостность гидроизоляционной мембраны и при необходимости выполняется ее ремонт или замена.
Очищенные листы асбоцементного шифера требуется загрунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной масляной краской. Затем шифер монтируется на крышу и окрашивается.
Второй вариант ремонта – обработка шиферных листов влагостойким силиконовым герметиком после обезжиривания поверхности уайт-спиритом. Этот способ подходит для герметизации ондулина, аквалина и других материалов.
Металлическая кровля
Скатные крыши гаражей нередко покрывают профнастилом или металлочерепицей. На металлическую крышу можно наложить латку, выполненную из аналогичного материала – должен совпадать шаг и рельеф волны, а также цвет покрытия. Если повреждение велико, следует заменить весь лист, демонтировав испорченный. Чтобы добраться до крепежа, необходимо частично демонтировать кровельный настил, так как листы укладываются с нахлестом на нижние и боковые.
Монтаж латки существенно ускоряет и упрощает ремонт. Для этого из кровельного листа вырезается фрагмент, с запасом закрывающий локальное повреждение, и крепится поверх поврежденного покрытия. Нижнюю поверхность латки и места креплений необходимо обработать силиконовым герметиком. Резаные края в обязательном порядке покрываются ремонтной краской, чтобы предотвратить коррозию. Для монтажа латки рекомендуется использовать заклепки, так как это дает возможность крепить ее непосредственно к листу, независимо от расположения обрешетки. Также используются и обычные кровельные саморезы, но ставить их можно лишь в местах, где покрытие опирается на обрешетку.
Гаражное покрытие из битумной черепицы
Что делать, если течет крыша в гараже с покрытием из битумной черепицы? Обычно для гаража этот материал применяется в случае, если из него выполнена крыша дома либо других строений на участке. Ремонт покрытия из гибкой черепицы заключается в замене поврежденного элемента. Аккуратно, чтобы не повредить соседние гонты, извлекается элемент, требующий замены. Гвозди, которыми он был прикреплен, необходимо удалить. Затем оценивается состояние подкладочного ковра и восстанавливается его герметичность путем обработки битумно-полимерной мастикой.
Новый гонт аналогичной конфигурации и цвета устанавливается на соответствующее место взамен изъятого. Его требуется закрепить гвоздями, а стыки с соседними гонтами герметизировать при помощи специального клея.
Своевременная ревизия крыши гаража позволит избежать протечек и капитального ремонта конструкции.
Виды кровельного покрытия
Виды кровельного покрытия
В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже — стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.
Рубероид
Рубероид
- В основе покрытия — плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
- Толь — более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
- Пергамин — тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения — первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.
Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.
Шифер
Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.
Течет крыша гаража что делать
если уже потекло то изнутри не заделаешь нормально вода снова найдет как протечь
если щель большая сначала сверху заделай монтажной пеной она действительно расширяясь неплохо заделывает крупные трещины, но сама по себе от солнца портится и крошится (ультрафиолет не переносит), поэтому ее лучше закрыть или залить чем нибудь сверху.
Если крыша просто бетонная площадка то стандартный вариант залить крышу гудроном (варом) и поверх накрыть рубероидом первый же солнечный денек сплавит их в единое целое а до того можно чем нибудь прижать или прогреть тепловой пушкой если дерево то можно просто оббить ее чем нибудь вариантов тут будет много от того же самого рубероида до жести, профиля или вообще черепицы
Отделка бетонной кровли
Даже если у гаража уже имеется крыша из бетона, она должна пройти особую подготовку перед тем, как будет уложен новый кровельный материал. В целом же, процесс начинается именно с этого этапа и заканчивается укладкой нового покрытия.
Подготовка
Шаг 1. Старое покрытие с бетонной плиты, если таковое имеется, придется удалить полностью. Делается это при помощи подручных средств – например, лопаты, зубила и т. д.
Удаление старого покрытия
Шаг 2. Бетонная поверхность осматривается – ее состояние должно быть хорошим перед дальнейшей отделкой. Она простукивается молотком – все, что в процессе отслаивается, должно быть удалено.
Отслоившийся бетон нужно удалить
Шаг 3. Все мелкие трещины заделываются цементным молочком (или жидким стеклом), которое наносится обычной широкой кистью. Широкие трещины можно заделывать монтажной пеной, излишки которой затем срезаются острым ножом.
Заделка всех трещин
Шаг 4. Неровное основание выравнивается цементным раствором. Он наносится на поверхность и разравнивается при помощи правила. Далее цементный слой высушивается.
Основание выравнивается цементным раствором
Шаг 5. Зацементированная поверхность после высыхания обрабатывается глубоко проникающим грунтом. Он наносится валиком или при помощи распылителя равномерным слоем.
Наносится грунтовка глубокого проникновения
Шаг 6. Когда грунтовочный слой просохнет, поверхность покрывается битумной мастикой.
Битумная мастика
Кровельные работы на бетонной крыше
Шаг 1. Работы по укладке рубероида на крышу начинаются с поднятия рулонов материала на поверхность кровли. Далее один из рулонов укладывается в угол крыши и при помощи газовой горелки битумная мастика, нанесенная на основание, нагревается.
Нагрев битумной мастики газовой горелкой
Шаг 2. Рулон рубероида без посыпки при помощи металлического крючка по мере нагрева мастики аккуратно разворачивается. Пламя горелки при этом направляется и на нижнюю часть раскатываемого материала. Таким образом закрывается вся кровля, отдельные полосы материала укладываются с нахлестом друг на друга.
Рулон раскатывается металлическим крючком
Шаг 3. Укладывается верхний слой материала, уже имеющего присыпку на поверхности. Для начала отмериваются необходимые габариты отрезки. Для удобства в работе они скручиваются в рулоны.
Полотно с присыпкой для удобства сворачивается на трубу
Шаг 4. Укладка верхнего слоя материала должна производиться на нижний так, чтобы швы перекрывали друг друга, то есть со смещением. Укладка начинается с нижней точки ската кровли.
Верхний слой укладывается со смещением швов
Шаг 5. И снова в ход идет газовая горелка. Производится нагрев ранее уложенного нижнего слоя материала.
Нагрев нижнего слоя газовой горелкой
Шаг 6. После того как нижний слой будет хорошо прогрет, начинается нагрев и раскатка рулона с посыпкой. Раскатка осуществляется также с помощью крючка.
Нагрев и раскатка рулона с посыпкой
Используется все тот же металлический крюк
Шаг 7. Уложенный таким образом материал сбрызгивается водой для ускорения процесса остывания. Также слой воды не даст крошке на поверхности покрытия прилипнуть к рукам и инструментам.
Поверхность сбрызгивается водой
Шаг 8. Материал похлопывающими движениями при помощи деревянной досочки, обмотанной тканью, придавливается к поверхности кровли.
Вода не дает крошке прилипать к инструментам и ногам
Шаг 9. Аналогичным образом закрывается вся крыша. Отдельные полосы покрытия укладываются внахлест.
Процесс укладки рубероида
Шаг 10. Бортики кровли тоже закрываются рубероидом.
Бортики тоже закрываются рубероидом
Рубероид придавливается к бортику
Определение причины течи
Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.
- Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
- Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
- Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.
До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.
С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.
После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.
Наплавляемая кровля на крыше гаража
Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!
- Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
- Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
- После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
- Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
- Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
- При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;
Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса
Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!
Оценка повреждений крыши в гараже
Чтобы ремонт прошел максимально успешно и принес желаемый результат, лучше всего следовать по следующему алгоритму:
- Провести внимательный визуальный осмотр кровли внутри и снаружи над местом, где скапливаются упавшие капли, чтобы определить точное место повреждения;
- Проверить общее состояние материала и постараться вспомнить, не вышел ли его эксплуатационный период, это поможет понять актуальность точечного ремонта, так как в некоторых случаях проще сразу поменять все покрытие, если оно уже превысило свой срок годности;
- После того, как установлено точное проблемное место, его следует подготовить к работам, достаточно просто качественно очистить поврежденное место и избавить его от всего лишнего.
Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
- Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
- Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
- Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
- Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
- Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
- Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
- Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
- Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
- В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Локальный ремонт кровли гаража
К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:
- отдельные трещины;
- вздутие покрытия;
- разрывы на поверхности покрытия;
- отслоения в местах швов и т.д.
Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.
маленький поврежденный участок
Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.
Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки
Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки
Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности.
Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.
разрез по технологии конверт
Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.
Осмотр поврежденного места
Осмотреть место протечки крыши гаража вы можете самостоятельно. Поднимитесь на крышу (делайте это в сухую погоду). Внимательно изучите поверхность на предмет трещин, изъянов, сколов, мест, где протекает. Бывает, что текущий осмотр не приводит ни к каким полезным выводам. В таком случае, дождитесь, когда пойдет дождь, изнутри найдите место протечки, и на крыше отметьте это место. Когда дождь перестанет, можете смело осуществить задуманный ремонт.
Ремонт крыши гаража
Схема крыши гаража из металлочерепицы.
- Горячий битум. Очистите поверхность гаража от мусора и грязи и приступайте к разогреву материала до тех пор, пока он не станет пластичным. Заливайте проблемные места и выравнивайте материал при помощи доски. Таким образом, можно не только залатать изъяны, но и перестелить всю крышу.
- Рубероид. Ремонтировать таким способом кровлю тоже не сложно. Если нет необходимости перестилать всю крышу, то просто вырежьте из материала куски необходимого размера. Внутрь поврежденного отверстия влейте битум, уложите материала и сверху залейте еще одним слоем мастики. Если же мы перестилаем крышу гаража рубероидом, следующим шагом будет гидроизоляция. Нанесите слой гудрона, поверх, внахлест 10-15 см уложите листы рубероида. Образовавшиеся пузыри вскройте ножом и прижмите к поверхности.
- Биокрост. Этот материал не требует битумной мастики. Необходима только газовая горелка. Раскатайте рулон на 50-60 см, нагрейте изнаночную сторону с помощью горелки и прижмите к крыше с помощью Т-образной палки. Соседний лист укладывайте, стоя на первом, внахлест 7-8 см. Для того чтобы устранить протечку, вам потребуется всего лишь час – полтора, в отличие от первых двух способов.
- Металлочерепица используется, как правило, для отдельно стоящих построек. Итак, закрепите первый лист с помощью саморезов в середину крыши. Следующие листы закрепляются нахлестом равным одной волне. Для стандартных размеров гаража нам понадобится 12 листов. Саморезы используйте с резиновыми шайбами.
Несколько полезных советов
- если вы нанимаете специально обученных людей для ремонта, не жалейте времени оформить несколько документов на ремонт, чтобы в случае возникновения проблем вы легко смогли доказать свою правоту;
- если при ремонте металлочерепицы нечаянно была повреждена поверхность – покройте ее слоем краски, чтобы предотвратить коррозию;
- для ремонта стоит выбирать солнечную погоду при температуре от +10 градусов.
Итак, мы рассмотрели несколько вариантов устранения протечки кровли гаража. Теперь ремонт не займет у вас много времени и гараж еще долго будет служить вам. Главное – не забывайте периодически проводить плановый осмотр всех проблемных участков, чтобы предотвращать проблемные ситуации на стадии их зарождения.
↑ Варианты гаражной крыши
Распространённые варианты кровли при возведении гаражной постройки, следующие:
- односкатная;
- многоскатная;
- двухскатная крыша.
↑ Односкатная крыша
Односкатная кровля — лёгкий для выполнения вариант, станет хорошим выбором для новичков-застройщиков. Односкатная крыша – это покрытие одним скатом, который опирается на стены постройки с различной высотой. До 60 градусов доходит сам угол наклона. Точное значение наклона будет известно, основываясь на материале покрытия, на особенностях климата вашего региона, розе ветров.
Если нет нужды строить гараж с чердаком, то отличным вариантом станет крыша с одним скатом. Сам материал для кровли размещается на деревянные стропила, а высоту перепада можно просчитать, используя математическую формулу. H = D x tan a.
Параметр «а» определяется, используя таблицу Брадиса, а в качестве значения «D» станет ширина гаражной конструкции.
Стропила, ввиду того что это материал деревянный, нужно обработать препаратами с антисептическими свойствами. Обработка позволит защитить древесину от поражения микроорганизмами.
В качестве рекомендации! Для улучшения пожаробезопасности применяют в качестве дополнительной обработки средства с огнезащитными свойствами.
Вариант возведения кровли с одним скатом регулярно применяется и при строительстве гаражных зданий из бетона.
↑ Двускатная крыша
Если гараж проектируется с чердаком, то в таком варианте выбор за двухскатным покрытием.
Зачастую, кровельная конструкция имеет треугольный вид. Стропила опираются на стены и соединяются между собой под нужным углом. При этом возводится дополнительная опора в соединяющей их верхней точке. Расчёты высоты конька крыши Н и значения С (длина стропильных ног) производим согласно математическим формулам:
H = 0,5 x H (Z:2), где Z — показатель наклона.
C = 0,5 x H/sin (Z:2).
Если кровля планируется с равными значениями длины (равносторонняя), то для определения нужных показателей используем теорему Пифагора.
Вариант многоскатного кровельного покрытия применяют достаточно редко, ввиду сложности исполнения. В таком случае обращаются к специалистам. Если крыть крышу планируется самостоятельно своими руками, то самый лучший вариант – выбрать односкатную кровлю.
↑ Дополнительные нюансы при возведении кровли гаража
Чтобы успешно выполнить кровельное покрытие, нужно не только выбрать тип крыши и материалы, но и учесть дополнительные факторы:
- Нюансы конструкции гаражной постройки. Стоит учесть какой тип фундамента и уровень прочности имеет здание, какая степень прочности несущих стен и перекрытий. Основываясь на данные характеристики, определяются с тем, какой материал для кровли лучше подходит.
- Климатические особенности региона. Нужно взять на заметку, с какой частотой выпадают осадки, какая сила ветра стандартна для региона, местоположение будущей постройки.
- Где находится гараж. В случае если гаражное сооружение состоит в гаражном кооперативе, то материалы стоит подбирать таким образом, чтобы они гармонично смотрелись с другими строениями.
- Выбор нужных инструментов для проведения работ. В процессе установки кровельного покрытия могут понадобиться разные виды инструментов. Чтобы не возникли затруднения, заранее пишут в блокнот перечень требуемых инструментов. Затем покупают либо берут оборудование на прокат.
Гидроизоляция крыши гаража: советы специалистов
Есть много ошибок и погрешностей в работе, а также тонкостей и спорных моментов. Поэтому специалисты, которые заняты в данной области, дают новичкам рекомендации, к которым стоит прислушаться!
Для гидроизоляции крыши стоит выбирать качественный материал, в основе которого имеется армирующий стеклохолст, полиэстер и каучук. Это эластичные и долговечныегидроизоляционные покрытия с повышенным удобством укладки и долговечностью;
При покупке обязательно сохраняйте чеки, требуйте сертификаты качества и соответствия;
Не стоит игнорировать все подготовительные этапы;
Не следует экономить на расходниках, праймере, мастиках. Рекомендуются битумные, битумно-полимерные и резиново-битумные составы, в зависимости от технологических требований основного материала. Выбор некачественной или дешевой продукции может привести к появлению воздушных камер, раскрытию швов, трещинам покрытия;
После накатки гидроизоляции на поверхность крыши гаража или любого другого сооружения, необходимо дополнительно закатать швы с использованием специального валика;
Все швы после укладки Бикроэласта, Технониколя или другой выбранной гидроизоляции обязательно обрабатываются влагостойкой и влагоотталкивающей мастикой для наружных работ;
При наличии на крыше вентиляционных выводов, дымоходов, а также переходов, стен, прочих конструкций, они дополнительно обрабатываются – покрытиепраймером, напуск наплавляемого материала, заделка швов. Во многих случаях, требуется выполнить прирезку, установку угла материала в штробу, замазку стыков герметиком и монтаж козырька;
Свесы материала на торцевых элементах закрепляются прижимными планками;
Работа на плоских кровлях без уклона предполагает предварительное устройство стяжки с уклоном;
Раскладка материала производится по разметке, при необходимости, с предварительной “сухой раскладкой”, фиксацией материала для точности правильного направления;
В работе используется специальный инвентарь, без дефектов и повреждений. Больше внимания стоит уделить именно исправности горелки, безопасности баллона, всех соединений;
Не следует перегревать материал
Обратите внимание на инструкцию к приобретаемой продукции;
Учитывайте все требования технологического процесса, характеристики крыши и материалов. Возможно, необходимо нанесение нескольких слоев гидроизоляции;
Если кровельный пирог предусматривает дополнительную теплоизоляцию крыши, необходимо руководствоваться требованиями укладки именно данной системы
В зависимости от выбора утеплителя, технология может категорически изменяться;
Работайте аккуратно, в мягкой обуви, не бросайте тяжелые предметы и инструмент на поверхность готовой крыши!