Как свет влияет на выбор цвета или как правильно подобрать нужный оттенок

Соединение цветов

Для простоты запоминания и понимания принципа соединения, различаются основные и дополнительные цвета.

  1. Основная группа — желтые, красные и синие. Их невозможно получить при соединении посторонних тонов;
  2. Дополнительная группа — зеленый, фиолетовый, оранжевый образуется благодаря соединению с основной группой.

С точки зрения цветовидения можно также добиться различных оттенков одного вида во всем многообразии от бледного до ярко-насыщенного. Неожиданные решения, в обход общепринятых схем, подчас, дают хороший результат. Например, если в комнате, в основном, преобладает яркая зелень, а некоторые предметы используются в радикально противоположных тонах – это придает помещению особенную индивидуальность и красоту.

Парящие линии как инструмент управления пространством

Комбинируя световые линии с определенной частотой, шириной и углом, можно легко создавать визуальные иллюзии, прорабатывая и трансформируя формы комнат. Полосы могут быть расположены вдоль стен или по диагонали, параллельно или крест-накрест — все зависит от сценария освещения.

Световые линии в интерьере могут менять:

  • Длину и ширину Если помещение вытянутое, то вытянутая линия подчеркнет это и усилит, и наоборот, профиль, расположенный поперек комнаты, сделает ее похожей на квадрат;
  • Высоту Потолок можно визуально приподнять при помощи света, для чего необходимо расположить вертикальные световые линии на стене прямо до самого верха — они, как и колонны, зрительно вытянут комнату вверх;
  • Расширить пространство Пересекающиеся геометрические узоры оптически увеличивают помещение. Косые световые линии на потолке и стенах могут из прямой и не слишком вытянутой комнаты сформировать длинный проход — просто расположите их таким образом, чтобы они образовали иллюзию постепенного удаления узора, своего рода коридор;
  • Создать бесконечность Световые линии на стене, расположенные напротив зеркала, продублируются благодаря отражению, формируя новые пространства в восприятии смотрящего.

Учитывайте геометрические эффекты световых линий — они могут работать и в обратном направлении, сужая помещения, делая их более низкими. Если вы сомневаетесь в своем видении, лучше попросите профессионального дизайнера продумать дизайн или изучите больше фото световых линий в интерьере для лучшего понимания их применения.

Характер света

Психологическая атмосфера помещения во многом определяется именно размещением светильников: Когда основное освещение идет сверху, тогда интерьер помещения кажется более резким. Чтобы придать интерьеру мягкости, нужно устанавливать освещение комнаты на уровне глаз. Исходящий из пола свет придаст вашему интерьеру динамичность. Как видите, грамотно решив проблему с освещением, вы сможете сделать комнату меньше или больше, сделать интерьер динамичние или мягче, в зависимости от назначения вашего помещения и вашего вкуса.

Освещение, которое корректно и правильно подобрано, – это одно из условий уюта и комфорта современной квартиры. Это очень не маловажный фактор. Интенсивность, направление, распределение света – все это нужно учитывать. Многое зависит от света. Чуть интенсивнее освещение и эффект уже совершенно иной

На это обязательно нужно обращать внимание. При помощи света, делают акценты на определенных предметах интерьера

Можно создать размытый контур, а можно сделать предмет четким. При правильном освещении, предметы имеют абсолютно другой вид. Свет может скрыть недостатки помещения, расширить пространство, увеличить потолок, расширить стены и многое другое. Это как некая волшебная палочка, со взмахом которой изменяется внешний вид всего привычного и обыденного. Всего – кроме его прямых функций. Часто в какой-то комнате у нас есть предмет, являющийся основным, на который хочется сразу акцентировать внимание. К примеру, это может быть коллекция оружия, фотографий, картин. Все это делается при помощи света. Работать со светом не так просто. Сделать это может только профессионал, специалист в данной области. Для этого нужно расставлять акценты в помещении, делить его на сектора, создавать световые сцены. Самые простые светильники всегда в данном вопросе приходят в помощь. Просто нужно знать, как правильно, и где их необходимо разместить. Благодаря свету, общий стиль интерьера будет подчеркнут, достоинства привлекут внимание, а недостатки будут скрыты.

Кроме всех указанных преимуществ и функций, свет обладает способностью создавать обстановку релаксации, спокойствия. Поток информации сегодня бесконечен и беспрерывен. Человеческие глаза очень устают за весь день, и работающему человеку просто необходима обстановка, при которой он в состоянии будет расслабиться и восстановить силы после тяжелого дня. Шум и суета рабочего дня не должны оставлять отпечаток на состоянии человека. Особенно все это касается жителей мегаполисов и больших городов. Там раздражающих факторов еще больше: пробки, постоянные опоздания и многое другое. Мягкий приглушенный свет внесет свою лепту в это благородное дело. Он словно обволакивает помещение, за счет чего человек становится более спокойным, глаза не подвержены нагрузке, есть возможность восстановить свои силы.

Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

А предмет, имеющий  холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.

Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».

Ван Гог “Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами”. П. Кончаловский “Апельсины”

Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!

Ксеноновое освещение

Для того чтобы улучшить освещение вашего автомобиля в вечернее время, вооружить его качественным, правильным и ярким светом, в первую очередь следует обратить внимание на практичность источника света, а не на стильный внешний вид автомобиля, для которого вы покупаете ксенон. Он не рассыпается на дороге, не светится и мак-симально приятен для глаз

Эта температура обеспечивает самую высокую яркость, со значением 3200 люмен в стандартном светильнике. В некоторых более ярких источниках света это значение может достигать 3 400 лм. 35-ваттные ксеноновые лампы имеют 3 200 лм, а 55-ваттные ксеноновые лампы — 4 100 лм. 5000K — это лампа, излучающая кристально белый холодный свет, который также допустим для использования на автомагистралях. Такое освещение максимально приближено к солнечному свету и поэтому обеспечивает хорошую видимость. Эти лампы уже немного менее яркие, чем предыдущие. Например, модель мощностью 35 Вт соответствует световому потоку 3000 лм, а модель мощностью 55 Вт обеспечивает световой поток 3900 люмен

Он не рассыпается на дороге, не светится и мак-симально приятен для глаз. Эта температура обеспечивает самую высокую яркость, со значением 3200 люмен в стандартном светильнике. В некоторых более ярких источниках света это значение может достигать 3 400 лм. 35-ваттные ксеноновые лампы имеют 3 200 лм, а 55-ваттные ксеноновые лампы — 4 100 лм. 5000K — это лампа, излучающая кристально белый холодный свет, который также допустим для использования на автомагистралях. Такое освещение максимально приближено к солнечному свету и поэтому обеспечивает хорошую видимость. Эти лампы уже немного менее яркие, чем предыдущие. Например, модель мощностью 35 Вт соответствует световому потоку 3000 лм, а модель мощностью 55 Вт обеспечивает световой поток 3900 люмен.

Эти лампы делают автомобиль более выразительным на шоссе, обеспечивая при этом достаточную видимость.

8000K — это источник синего света, который не всегда можно использовать на автомагистралях.

Лампа 35 Вт производит всего 2200 люмен, а лампа 55 Вт — 3100 лм.

Как сочетать цвет стен с цветом мебели

При создании интерьера гостиной стоит определиться с тем, на что будет акцентироваться внимание. Если стены гостиной насыщенных и ярких цветов, то элементы мебели лучше подобрать сдержанных и однотонных расцветок

Белую мебель могут украсить подушки гармонирующие по цвету со стенами

В случае выбора в пользу более сдержанных оттенков для окраски стен, основным акцентом в интерьере может стать яркая мебель. Диван, как самостоятельный элемент гостиной или в тандеме с креслами яркой расцветки, станут основным объектом внимания в помещении.

Так же вся концепция гостиной может быть выполнена в одной цветовой гамме. Интерьер получится сдержанный, но со вкусом.

Сладкие тона в интерьере

К сладким тонам относят оттенки желто-оранжево-коричневой гаммы, их «сладость» часто видна еще из названия, например, к таким цветам относятся медовый, карамельный, шоколадный.

Сладкие оттенки придают интерьеру насыщенности и легко сочетаются как между собой, так и с холодной палитрой.

Интерьер в сладких тонах

Коричневый

Коричневый – это цвет земли и природы, он действует успокаивающе и придает уюта, легко сочетается со множеством оттенков и принят одним из базовых цветов. Однако при чрезмерном его использовании может вызывать переутомление, как и другие теплые краски.

Коричневый в интерьере

Цвет стен по фен-шуй

Фен-шуй – это древняя и очень интересная теория, целью которой является благоприятное воздействие на жизнь с помощью предметов и цветов. Считается, что любые цвета влияют на энергетику дома и воздействуют на духовное состояние человека.

Согласно правилам фен-шуй цветовую палитру гостиной комнаты можно выбрать по принципу мужского или женского начала, либо исходя из того, к какой стороне света обращена комната.

Светлые и теплые цвета , такие как красный, желтый, зеленый и белый, относят к мужскому началу.

К женской части присваивают темные и глубокие цвета, например синий, фиолетовый, черный.

Для гостиной, расположенной с северной стороны подойдет голубой цвет. Оттенки синего способствуют расслаблению, снижают активность. В качестве оформления интерьера можно подобрать картины с изображением водоемов.

Для северо-восточных и западных комнат лучше использовать кремовую, бежевую и медовую палитру. Цвета способствуют повышению настроения, бодрости и вселяют оптимизм.

Как выбрать цвет фона?

Если бы вы выбирали краску для современного магазина одежды и для загородного дома, то выбрали бы один и тот же цвет? Очевидно – нет. Эти два помещения служат для разных целей.

Например, для магазина одежды лучше использовать яркие тона, чтобы привлечь внимание покупателей к стеллажам с одеждой. Нужно, чтобы цвет стен контрастировал с цветом полок с одеждой, и покупатели, войдя в магазин, сразу понимали, на что обратить свое внимание

И для сравнения: приезжая в свой загородный дом, вы наверняка планируете расслабиться. Вы хотите, чтобы цвет стен и устройство дома оказывало успокоительный и расслабляющий эффект.

Фоновый цвет вашего сайта зависит от того, на что вы хотите обратить внимание пользователей. Проще говоря, фоновый цвет напрямую зависит от цели, которую вы преследуете, создавая сайт

Проще говоря, фоновый цвет напрямую зависит от цели, которую вы преследуете, создавая сайт.

Сочетания красок в дизайне интерьера

Сочетать цвета в интерьере можно тремя способами: аналогичным, монохромным и контрастным. Этими способами характеризуется наличие в дизайне помещения той или иной краски, ее количества, а также насколько близко или далеко друг от друга расположены сочетаемые оттенки в спектральном кругу.

Сочетание цветов в интерьере

Монохром

Монохромное сочетание – это использование в интерьере оттенков одного цвета, родственного, оно придает помещению спокойствия. Разбавить его можно использованием ярких деталей или декора не родственного оттенка, что позволит комнате не стать скучной. Примером монохрома может служить сочетание синего и голубого или лимонно-желтого с медовым.

Монохромное сочетание

Аналог

Аналогичное сочетание при создании интерьеров – это синтез близких друг к другу цветов, например, желтого и оранжевого или синего и зеленого.

Чтобы выглядеть гармоничным, такое цветовое решение должно подчиняться двум правилам. Во-первых, один из цветов должен быть доминантным, а второй расставляет акценты. Второе правило заключается в грамотной выдержке такого цветового сочетания, оно не должно выглядеть абсурдно.

Аналогичное сочетание

Контраст

Контрастное сочетание – это использование в интерьере противоположных или далеких друг от друга оттенков в цветовом спектре. При этом один из них – основной, а второй акцентный.

В таком случае сочетания могут использоваться несколько разных цветов, но их не должно быть больше пяти. При главном соединении двух-трех оттеков, остальные могут проявляться в деталях и декоре.

Контрастное сочетание

Подбор палитры по цветовому кругу: алгоритм

Для создания сбалансированного по цвету и приятного глазу интерьера дизайнеры рекомендуют действовать в следующей последовательности:

  1. Выберите базовый цвет. Именно базовый цвет будет доминировать, а потому решение по нему нужно принимать взвешенно. Если это что-то из нейтральной палитры, вам будет намного проще привести к общему знаменателю не только акценты, но и цвета стен, потолка и пола.
  2. Определите свой основной цвет акцента. Можно начать с любимого человека или пойти немного иначе: составить список мебели и предметов декора, которые вы хотели бы видеть в комнате, и определить, какой акцентный цвет будет компромиссом.
  3. Выберите дополнительные акцентные тона. Именно для этого используется цветовой круг. Будет ли это триада или монохромная палитра, вы должны решить сами, исходя из заданного стиля интерьера. С точки зрения количества, три обычно является максимальным числом.
  4. Равномерно распределите акцентные цвета по всей комнате. Текстиль, декор – все должно создавать единую картину, где задействованы все зоны комнаты.

Конечно, можно попробовать поэкспериментировать и создать свой интерьер, опираясь преимущественно на цветовой круг. Такой вариант вполне приемлем, главное — не забывайте, что нужно соблюдать пропорции цветов, а двух доминант в данном случае быть не может.

Глаза человека и цвет

С волнами разобрались, осталось разобраться с организмом человека. Мы видим цвет, потому что в глазах у нас есть три вида рецепторов, которые воспринимают:

длинные

средние

короткие волны

Так как они идут с достаточно большим нахлестом, то при их перечечении мы получаем все варианты цветов. Предположим мы видим синий предмет. Соответственно здесь работает один рецептор.

А если нам показать зеленый объект, то заработает другой.

Если же цвет голубой, то работают сразу два. Потому что голубой, это одновременно и синий и зеленый.

Важно понимать, что большинство цветов находятся как раз на пересечении зон действия разных рецепторов. В итоге у нас получается система состоящая из трех элементов:

В итоге у нас получается система состоящая из трех элементов:

предмет, который мы видим

человек

свет, который отражается от предмета и попадает в глаза человеку

Если проблема на стороне человека, то это называется дальтонизм.

Когда проблема на стороне предмета, значит дело в материалах или в ошибках, которые были совершены при его изготовлении.

Но существует интересный вопрос, а если все в порядке и с человеком и с предметом, может ли быть проблема со стороны света? Да, может.

Давайте и с этим разберемся поподробнее.

Какой бывает цветовая температура?

Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Данная характеристика указывается на упаковке прибора для освещения. В помещениях используются лампы со следующими показателями:

  • 800 К – лампа излучает темно-красный оттенок;
  • 1300 К – свет ярко-красный, как при раскаленном металле;
  • 2000 К – оранжевое свечение, напоминающее горячую свечу;
  • 2500 К – желтый, можно видеть при восходе Солнца;
  • 5500 К – белые оттенки, наблюдаемые на улице в пик солнечной активности;
  • 9000 К – свет в голубых тонах, который редко встречается в естественных условиях. 

Условно цветовую температуру делят на 3 категории:

Цветовая температура (К)ОттенокОсобенностиПрименение
2500-3000Теплый белыйПохож на свет, излучаемый лампами накаливания.Жилые помещения, супермаркеты, библиотеки, вестибюли гостиниц, офисы.
3500-5000Нейтральный белыйОсвещение приближено к дневному свету. Бодрящий цвет позволяет организовать продуктивную атмосферу и приятное восприятие интерьерных элементов.Приборы подходят для жилых и общественных помещений: офисов, выставочных локаций, вестибюлей кинотеатров, супермаркетов, учебных заведений.
5000-6500Холодный белыйОсвещение повышает концентрацию и позволяет рассмотреть мелкие детали. Долго под таким светом находиться не рекомендуется, чтобы не испортить зрение и не навредить центральной нервной системе.Используется в рабочих зонах: больницах, лабораториях, ювелирных мастерских и магазинах, офисах, картинных галереях и др.

Текстиль и предметы декора

В холодной северной комнате к месту пушистые и мягкие фактуры – кашемировые, шерстяные, вельветовые, велюровые и флисовые изделия, ворсовые ковры.

С живыми растениями в комнате добавится уюта и жилого вида.

Добавят контраста и уюта в северную комнату обои с интересным цветочным рисунком и такие же занавеси с подушками. Также помещение станет уютнее с аксессуарами тёплых золотистых, медных и бронзовых оттенков, если это классический стиль.

Шторы разрешено выбирать в цвет обоев, но если на обоях рисунок, то подбирают гладкие занавески.

Светлые обои, шторы и мебель выигрывают с яркими аксессуарами. Оживит впечатление – использование графичного настенного декора, но не в чёрно-белом цвете. На первом месте в изображениях – чёткость и видимость границ.

Зеркало, на противоположной окну стене, способно создать дополнительное освещение, отражая свет.

Меняет восприятие

Проект освещения для гостиницы «Пальмира»

Дизайн интерьера – это, прежде всего, визуальное искусство, и впечатление от него во многом зависит от освещения. Правильный свет может превратить посредственное пространство в волшебное, а неудачно подобранный легко испортит даже идеальную комнату.

С помощью света можно управлять восприятием пространства. Например, если «залить» светом потолок и стены, можно визуально увеличить размер помещения. Такой вариант отлично подходит офисам и холлам.

Можно использовать свет, чтобы сделать акцент на чём-то важном. Этот приём часто используют магазины и музеи, визуально выделяя экспонаты и товары

Также важно, чтобы свет в помещениях правильно передавал цвета мебели, товаров и других объектов. Искусственное освещение, в отличие от естественного, часто искажает тона. Чтобы этого не допустить, нужно использовать источники света с высоким индексом цветопередачи. Ещё один вариант, который поможет в борьбе с искажениями — подбор специального спектрального состава.

Оттенок света напрямую воздействует на психологическом уровне. Тёплый белый кажется более уютным и домашним, располагающим к доверительному отношению. Холодный, если он распределён равномерно и в большом количестве, настраивает на рабочий лад и деловое общение. Интересно выглядят проекты, в которых используется приём контраста тёплого и холодного света. В этих случаях первый оттенок чаще всего используется в качестве акцента, а второй играет роль фона.

«Пару строк о таблице сочетания цветов»

Таблица сочетания цветов в интерьере помогает определить, какие цвета и их оттенки наиболее благоприятно и грамотно сочетаются. Баланс между красками и их оттенками очень важен.

На просторах интернета можно отыскать множество таких таблиц. В нашей статье мы использовали таблицы по сочетанию цветов из книги «Цвет. Энциклопедия (советы по цветовому оформлению вашего дома)» Анны Стармер.

Здесь представлена всего лишь малая часть комбинированного смешения цвета в интерьере. Остальные примеры можно отыскать в более подробной статье, посвящённой таблице сочетания цветов.

Пояснения к таблицам:

Три вертикальные полосы на картинке (в каждом маленьком прямоугольнике) – это главные цвета фона (основной цвет и его производные оттенки – чуть темнее и чуть светлее). Четыре горизонтальные полосы – это те подходящие цвета, с которыми лучше всего комбинировать основные. Подпись под картинкой — это название главного цвета.

Цвет и линия

Интерьер полон длинномерных линейных элементов: это плинтусы, поручни, наличники, стыки облицовок, бордюры, переплеты и т.п., некоторые, как филенки и рамки создаются одним только цветом. Многие из них обладают большой эстетической ценностью как самостоятельный элемент и как специфическое средство выражения различных свойств других форм. Таковы – элементы светильников (люстр, бра, торшеров), рисунок барьерных и лестничных поручней, усиленный чистым, насыщенным, сильно контрастным к окружению цветом, с неожиданными сочетаниями прямых и изогнутых, горизонтальных и наклонных линий, образующих энергичные изгибы и пересечения, – воплощение пространственной пластики, выраженной языком линий и обогащенной языком цвета. В этом смысле чрезвычайно характерны винтовые лестницы с их объемно-пространственным ритмическим характером, зубчатой или уступчатой линией торцов марша, веерообразным разворотом ступеней и спиралью поручней. Этот рисунок динамичен, и постоянно изменяется по мере движения человека.

В силу малой площади линейных элементов их цвет может быть очень активным, акцентным, большой насыщенности, контрастным по световому и цветовому тону

В композиционном отношении линейная форма, усиленная цветом во взаимодействии с тусклым фоном, может активно выявлять структуру пространства, фиксировать внимание на структурных элементах, формирующих интерьер, для направления зрительного движения членить поверхности подчеркивать ритм и масштаб. Выбор ее цвета определяется самим характером линейной формы, тем, что она выражает, ее значением в композиции

Узкие, но ярко окрашенные выступы дверных коробок, обрамляющие полотна многочисленных дверей в коридорах, создают эффект цветовой новизны и подчеркивают ритм их размещения.

Весьма впечатляющи тонкие оконные переплеты из анодированного черного и золотистого металла в сочетании с большими нерасчлененными плоскостями полированного стекла.

Тонкая цветовая или черная линия может использоваться для членения цвета. Черный контур хорошо подчеркивает очертание цветовых пятен, повышает их яркость и чистоту, отделяет один цвет от другого при их соприкасании и одновременно облегчает их гармонизацию; препятствует взаимному контрастному окрашиванию; в роли контурной сетки придает композиции плоскостной характер; допускает любые сочетания цветов подобно витражу.

Выбирая цвет в соответствии с особенностями геометрического вида формы, в каждом конкретном случае нужно учитывать свойства материала, функцию и общее композиционное решение, отдавая предпочтение главному в данном случае фактору.

Так, поручень лестницы должен выглядеть теплым и гладким. Если он выполнен из дерева, его нельзя окрашивать в слишком насыщенные или несвойственные дереву цвета, скажем, в зеленый или синий.

Цвет в интерьере часто играет и серьезную функциональную роль. Например, ступени и особенно их кромки необходимо окрашивать в хорошо различимые цвета, чтобы пользующиеся лестницей люди не спотыкались. Цвет плинтусов и цоколей должен быть обязательно увязан с цветом пола и т п.

По материалам книги ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Степанов Н.Н.

Связь цветовой температуры и освещения

Четкое знание табличных значений данной характеристики помогает осознать, о каком цвете будет идти дальше речь. Каждый из нас отличается своим цветовосприятием, поэтому определить визуально холодность или теплоту светового потока удается лишь единицам.

За основу принимают усредненные показатели группы изделий, работающих в заданном спектре, а при окончательном выборе светодиодных светильников учитывают конкретные условия их эксплуатации (место установки, освещаемое пространство, назначение и др.).

  1. Сегодня все источники освещения в зависимости от их диапазона свечения относят к трем основным группам:
  2. теплого белого света – работают в температурном диапазоне от 2700 K до 3200K . Излучаемый ими спектр белого теплого света сильно схож со свечением обычной лампы накаливания. Лампы с такой цветовой температурой рекомендованы к использованию в жилых помещениях.
  3. дневного белого света (нормального белого) – в диапазоне от 3500 K до 5000 K. Их свечение визуально ассоциируется с солнечным утренним светом. Это световой поток нейтрального диапазона, который можно использовать в квартирных технических помещениях (прихожей, ванной, туалете), офисах, учебных классах, производственных цехах и так далее.
  4. холодного белого света (дневного белого) – в диапазоне от 5000 K до 7000 K. Напоминает яркий дневной свет. Им освещают больничные корпуса, технические лаборатории, парки, аллеи, парковки, рекламные щиты и др.

Казалось бы, для чего нужны светодиоды теплого и холодного цветов, если они не способны обеспечить нормальные условия восприятия.

Одной из основных областей применения светодиодов с низкой цветовой температурой (2400-3000 К) — освещение в «зашумленной» оптической среде. Проще говоря, освещение в условиях плохой видимости.

Возьмём автомобильную фару. При сильном тумане белый свет из-за малой длины волны отражается от водяной пыли, что существенно ограничивает дальность видимости. У желтого света длинна волны в несколько раз больше, она не отражается от мелких предметов, а огибает их. Поэтому противотуманные фары в автомобилях делают жёлтого цвета.

В то же время короткие волны распространяются без затухания дальше. В качестве аналогии рассмотрим радиоволны и жесткое коротковолновое рентгеновское излучение.

Радиоволну блокирует даже тонкий лист металла, а для защиты от рентгена используют толстый свинец. Холодный белый свет используют в системах дальнего оповещения, прожекторах, сигнальных и поисковых фонарях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий