20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Внести изюминку или создать галерею

Очень важно определиться с местом размещения произведения искусства в интерьере. Одна крупная картина становится центром интерьерной композиции, она должна занимать не менее 15 процентов от пространства стены, чтобы восприятие было гармоничным

Немецкая практичность: стиль баухаус в интерьере

Узнаем, как сформировался этот многогранный и глубоко философский стиль и найдется ли его элементам место в современном интерьере. Если у вас две различные по размеру картины, которые необходимо разместить на одной стене, то здесь стоит руководствоваться принципом схожести или цветов, или стилей, или техники исполнения. Создать картинную галерею — дизайнерский приём, который точно облагородит интерьер. Главное — не переборщить.

Цветопередача

Индекс цветопередачи показывает, насколько реалистично источник света передает исходные цвета предмета.

Чем выше этот параметр, тем лучше. Цветопередача светильника для художника должна максимально соответствовать дневному освещению.

Поэтому выбирайте лампы с коэффициентом цветопередачи CRI или Ra не ниже 90%.

Для профессиональной работы он должен быть 95-98%.

Благодаря этому вы сможете отчетливо видеть, контролировать и
корректировать цвета картины при работе.

Очень хорошо с этим справляются лампы дневного света:

Philips Master TL-D 90 Graphica 18-36W/950

Philips Master TL-D 90 De Luxe

OSRAM Сolor Proof T8 36W/950

Если не нашли именно такие марки, к примеру Philips Master TL-D 90 Graphica, говорят уже снята с производства и найти ее в обычном магазине практически невозможно, тогда ищите аналоги. В первую очередь смотрите на индекс.

Последние цифры 950-965 содержат в себе следующую информацию:

“9” – цветопередача ламп 90%

“50-65” – температура 5000-6500К

Для домашнего использования в обычной квартире их достаточно 4-х штук (по 36Вт). В мастерской такие светильники закрепляют как на потолке, так и на стенах.

“Желтые” обычные лампочки накаливания, которые мы используем для повседневного освещения, хоть и имеют хороший коэффициент цветопередачи, для художника не годятся.

Если вы при таком свете напишете картину, а потом вынесете на дневной свет или выставите в галерее, то неприятно удивитесь, как на ней изменились цвета.

Под обычной лампочкой в 2700К у вас получится избыток синих оттенков, так
как глаза будут автоматически пытаться компенсировать желтизну светового
потока.

Бюджетная мастерская времянка

Ничто так не постоянно, как временное, но иногда возникает необходимость именно во времянке, которую не только быстро можно построить, но и быстро разобрать.

ЯiderУчастник FORUMHOUSE

Возникла необходимость на зиму быстро построить мастерскую-гараж, покрасить в ней машину и по хозяйству, а также хранить рабочий инструмент. Отапливаться будет самодельной печкой на отработке. Никакой фундамент не планируется, так как должна быть возможность постройку в любой момент разобрать. В качестве основания планирую положить по уровню штук 6-7 колес, либо штампованных стальных дисков от машины. Грунт – суглинок, скала. Исполнение, типа каркасное (жалкое подобие), размер гаража 5×6 м, доску планирую применить 100х50 мм либо 150х50 мм, утепление, обычный пенопласт. Цель – максимальная бюджетность, скорость возведения и демонтажа. Постройка должна прослужить 6-12 месяцев.

Эскиз в Солидворкс.

Габариты мастерской получились в результате 5,3×6,2 м, высота в верхней точке – 3,9 м; в нижней – 3,1 м. Доски обвязки и лаги Яider уложил без столбиков, прямо на землю, уровень выдержал по шнурке, снизу пристрелял рубероид. Пол подшил б/у дюймовкой из разобранной опалубки, элементы каркаса собирал на металлические уголки.

ЯiderУчастник FORUMHOUSE

Мастерская в эксплуатации уже месяца четыре где-то. Заезжал неоднократно на тяжелой машине, пережила и снег, и ветер, и пару ливней. Все на удивление отлично, даже при сильном ветре в принципе не продувается и не колышется. Балки для опор кровли собраны из брусков и доски 10х5 см, собраны в балки 10х10 см, что при таком широком пролете оказалось достаточно надежным. Профлист лежит на брусках 5х5 см, на каждый лист поперечно приходится по три бруска. Профлист взял новый, но с браком, небольшие окислы, толщина 0,5 мм, 40 м² обошлись около пяти тысяч рублей. Снаружи обшил пленкой по типу Спанлайт D, изнутри понизу утеплил пенопластом. Времянка вышла бюджетнее некуда, практически из отходов, докупил только метизы, профлист и пленку. Провел трехфазную сеть и сделал мощное освещение.

Дешево и сердито, с небольшой доводкой времянку вполне можно превратить в капитальную мастерскую, вместо пленки обшив любыми влагостойкими плитами.

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.:

Моя идеальная мастерская – где-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.:

А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Самое экзотическое рабочее место – Like Lodka в Индонезии

Мари В.:

Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З.

Мастерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.:

Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг… Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерская Екатерины Кнышевой

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из «Пасторали», Екатерины Кнышевой из «Жар-Птицы», Мари Вуд из «Ceramic Forest», Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность

И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.:

Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.:

Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить…

Мастерская «Двор Сотрудней»

Мари В.:

В мастерской Клода Моне. Моне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.:

Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.:

Побывала бы в мастерской Гогена, всегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Творческая студия «Пастораль» Ирины Вдовиной

Измените подход к работе

Беритесь за сложные и нетипичные задачи

Часто начинающему дизайнеру страшно браться за необычные задачи, ему куда проще делать однотипные проекты. Проблема такой работы в том, что она быстро наскучит и убьёт мотивацию дизайнера развиваться.

А нестандартные задачи — это всегда вызов и рост тех навыков, которые не задействованы в каждодневной рутине. Если хотите расти как профессионал, обязательно беритесь за новые, непривычные для вас задачи.

Попробуйте заработать больше

Найдите несколько вакансий с высокой оплатой, где от дизайнера требуют высокой квалификации, и попытайтесь устроиться на такое место: напишите хорошее сопроводительное письмо, соберите портфолио и отправьте резюме работодателю.

Рост с 30 тысяч до 60 тысяч рублей не всегда зависит от знания новых инструментов. Если за работу в студии вы получаете условные 30 тысяч рублей, ничто не мешает поискать удалёнку в Москве, где за те же навыки платят 60–100 тысяч рублей.

Сейчас даже новичкам доступна удалённая работа. На HeadHunter по запросу «дизайнер» с пометкой «удалённо» предлагают около 200 актуальных вакансий. Еще есть Upwork с тысячами проектов от заказчиков со всего мира.


Беритесь за новые задачи. Это не только мотивация и вдохновение, но и хороший способ подзаработать

Попробуйте устроиться в компанию мечты

Выполните тестовое задание в крупную компанию, которая вас вдохновляет. Если вы работаете в малоизвестной студии, а хотите сотрудничать с «Яндексом» или Google, отслеживайте их вакансии и выполняйте тестовые задания. Если повезёт, получите обратную связь или предложение о новой отличной работе.

Воспринимайте ограничения как вызов

Если задача предполагает использование только шрифта, цвета и сетки блоков, относитесь к такому проекту не как к «скучному», а как к бросающему вызов вашим дизайнерским навыкам.

Георгий Квасников

Ведущий дизайнер нью-йоркской студии Fantasy

Задача дизайнера — сделать проект простым с точки зрения использования, но при этом визуально интересным. Это сложнее, но больше вдохновляет.


Интерфейс с массивом данных для банковского сектора — вызов для дизайнера

Собираем документы

Творческая мастерская как бизнес не требует сложной процедуры регистрации. Достаточно оформить ИП (индивидуальное предпринимательство), для чего подаются копии паспорта и ИНН, заявление по готовой форме и оплачивается небольшая госпошлина. Решение и соответствующая документация выдается уже через неделю.

Обратите внимание, что при работе с детьми часто указывают код ОКВЭД 80.10. Но тогда придется получить лицензию на ведение образовательной деятельности, что для начинающего предпринимателя является сложным процессом

Поэтому опытные мастера рекомендуют указывать коды 85.32 (уход за детьми, если будете набирать детские группы) или 92.51, определяющий клубный тип работы.

При оформлении и подготовке помещения обязательно нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологического контроля и пожарной инспекции. Для этого лучше изначально узнать все предъявляемые требования, чтобы сразу им соответствовать. При аренде составляется грамотный договор с указанием сроков и расценок, других условий.

Когда нанимаете персонал, вы становитесь работодателем. Поэтому обязательно придется зарегистрироваться в пенсионном и социальном фондах, выплачивать страховые взносы. А также с каждым сотрудником заключается трудовой договор. У педагогов должны быть санитарные книжки. Перед началом деятельности придется уведомить об открытии Роспотребнадзор.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев. К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка. Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом.

Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии

Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

1
4

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели. Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Запись Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме впервые появилась HappyModern.RU.

19.09.2017   dom-and-sad

  happymodern.ru

  • Мойки из акрилового камня: 65+ стильных дизайнерских вариантов для кухни и ванной
  • Кровать-чердак для взрослых: для тех, кто давно мечтает о большой и вместительной спальне

Планировка мастерской

Прежде всего вам потребуется прочная плоская рабочая поверхность в виде деревянного верстака или стола и достаточное пространство для сборки и перемещения изделий.

Если рабочая зона будет одновременно использоваться под другие нужды, подумайте о складном верстаке и настенном щите для инструментов. В ограниченном пространстве более полезен будет настенный верстак или верстак, под которым устроено место для хранения различных предметов.

Если вы счастливый обладатель большой мастерской, то отдельно стоящий верстак даст наибольшую гибкость его использования. Вам, вероятно, потребуется на верстаке какой-то вид тисков, поэтому подумайте, в каком месте их сделать и сколько свободного пространства вам потребуется для обработки элементов ваших проектов.

Если у вас есть станочное оборудование, например, отрезной, сверлильный или токарный станок, постарайтесь разместить их так, чтобы перемещаться между разными рабочими местами было легко и свободно.

Поверхности пола надо уделить серьезное внимание, особенно если вы будете стоять на нем длительные периоды; пол должен быть таким, чтобы его было легко подметать и содержать в чистоте. Закройте или устраните низкие пространства под шкафами и стеллажами, где может скапливаться пыль и куда могут попадать мелкие детали, которые будет трудно оттуда достать. Инструменты держите в непосредственной близости от рабочего места, каждый на своем месте, чтобы можно было всегда легко найти необходимый инструмент

Инструменты держите в непосредственной близости от рабочего места, каждый на своем месте, чтобы можно было всегда легко найти необходимый инструмент.

Большинство ручных инструментов принято хранить на настенном щите. Низкая открытая полка под верстаком или поблизости хорошо подходит для хранения ручных электрических инструментов, таких как дрель или дисковая пила. Верхнее ограничение места для хранения инструментов определяется тем, куда вы без затруднения можете достать, а наиболее часто используемые из них следует держать на высоте верстака или над ним, чтобы избегать лишних наклонов.

Пример планировки мастерской

Практичная и удобная планировка, показанная на изображении выше, первоначально была разработана для столяра-краснодеревщика. Можно отметить интересные моменты: настенный щит со своими инструментами, маленький шкаф и различные полки расположены близко и удобно относительно верстака. Ленточная пила, как наиболее часто применяемый станок, также рядом. Окна расположены очень хорошо и дают максимум естественного освещения, которое дополняется несколькими галогенными светильниками заливающего света (не показаны). Станки расположены так, чтобы не попадать под прямые солнечные лучи. Пространство между роллерными дверями и верстаком достаточно для сборки крупных изделий.

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда. Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии, стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения. Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке, чтобы не пострадали ценные материалы.

1
4

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Бизнес модель и перечень услуг

Создание художественных курсов рассчитано на проведение досуга с неназойливым обучением. Основная цель студии рисования – раскрыть в людях уникальность. Для успешного бизнеса желательно открываться в большом населенном пункте.
Художественные студии разделяются на два вида:

  • Студии академической живописи.  Здесь помимо рисования изучают теоретическую часть. Обучение длится долго;
  • Творческие студии. Главной целью преподавателей является показать ученикам, что рисование может быть увлекательным и интересным занятием. Курсы живописи рассчитаны для быстрого обучения. Тут возможны индивидуальные курсы.

Учеников целесообразно разделить на группы:

  • Дошкольники – 4-7 лет;
  • Учащиеся школ – 7-17 лет;
  • Молодежь – 23-30 лет;
  • Люди зрелого возраста – 30-40 лет.

Студия рисования сможет предлагать огромный список услуг для своих клиентов:

  • Рисование пейзажей, портретов. Курсы разделите на программы рисования карандашом и красками.
  • Вышивка;
  • Вязание;
  • Изготовление игрушек;
  • Лепка из глины или пластилина;
  • Рисование песком;
  • Роспись посуды;
  • Квиллинг – бумагокручение;
  • Декупаж. Техника украшения различных предметов с помощью рисунка;
  • Плетение из бисера украшений;
  • Аппликация;
  • Витражная роспись и др.

Начните преподавать малое количество направлений живописи, а далее постепенно расширяйте список услуг, нанимая специалистов для проведения курсов. Дополнительно предлагайте услугу проведения детских праздников с мастер-классами. Они не делают основной выручки, но помогают привлечь новых клиентов.

Перед открытием необходимо изучить рынок данной сферы и определить свою целевую аудиторию. Из этих показателей сделайте прогноз, насколько успешным будет художественная студия. Следует провести опрос заинтересованной аудитории, чтобы точно узнать, какой именно жанр рисования привлечет клиентов, какая цена за урок будет для них приемлемой.
Обязательно разузнайте о конкурентах: есть ли они в этом городе, где расположены их студии, сколько стоят их уроки, какие акции они предлагают клиентам.

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни. Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения

Комната должна быть сухой и светлой.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства

Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства

Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала (плитка, линолеум или ламинат). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.

Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание

Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально

Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Художественная мастерская с большими окнами

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп. Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

Финансовые расчеты

Осталось прояснить главный вопрос, без которого ни одна даже самая лучшая идея не сможет воплотиться в жизнь. Это инвестиции в бизнес, а также предстоящие расходы, которые помогут понять, насколько выгодно открытие арт-студии и как скоро сможет окупиться.

Первоначальные вложения

Для начала работы с небольшой группой кассовый аппарат может и не потребоваться, но с расширением деятельности его нужно приобрести. Так требует закон. Эта затрата составит 30 тысяч рублей. Далее последуют следующие расходы:

  • Документальное оформление ИП – 800 рублей.
  • Аренда помещения в расчете на три месяца – 60 тысяч рублей.
  • Ремонт – 150 тысяч рублей.
  • Реклама – от двух до десяти тысяч в месяц.
  • Набор натюрмортный – 5 тыс/р.
  • Художественный инструмент – 30 тыс/р.
  • Посуда для чаепития – одна тысяча рублей.
  • Мольберты – 10 тыс/р.
  • Обстановка – 15 тыс/р.

Ежемесячные траты

  • Ежемесячная аренда – 20 тыс/р.
  • Реклама – от 2 тыс/р.
  • Уплата налогов – 6% по статье доходов.
  • Оплата коммунальных услуг – 3 тыс/р.
  • Заработная плата – 45 тыс/р.
  • Пополнение расходных материалов- 5 тыс/р.

Получаем 80 тысяч рублей.

Доходы и окупаемость

Как правило — это только начальный уровень, ведь число учеников должно прибавляться с каждым месяцем, а значит будет постоянно расти прибыль. Делаем вывод, что открытие художественной студии – дело рентабельное, которое сможет войти в стадию окупаемости уже через 4-6 месяцев.

Краткое описание бизнеса

Создание студии рассчитано на проведение досуга с ненавязчивым обучением. Основная цель проекта – раскрыть в людях творческое начало, приобщиться к искусству без внедрения глубоких академических знаний. Для рентабельности бизнеса желательно открываться в населенном пункте, где численность жителей составляет более 200 тысяч жителей, иначе инвестиции могут не окупиться.

Поскольку вложения в данное направление относительно незначительны, начинающий предприниматель может рассчитывать на свои силы, не обращаясь за финансовой помощью к кредиторам или инвесторам.

Для данного бизнеса допустима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, если открытая изостудия предназначена для небольшого числа посетителей. Большая школа потребует оформления документов на ООО. На следующем этапе бизнес-плана определимся с целевой аудиторией и возможностями повышения заработка путем проведения дополнительных мероприятий.

Целевая аудитория

Как утверждают знаменитые педагоги, все люди от рождения талантливы, но не у каждого получилось обнаружить и раскрыть этот талант. Отсюда такое рвение во взрослом возрасте вернуть упущенное в детстве, раскрыть свои сокрытые способности, самореализоваться.

Открытие студии по изобразительному искусству призвано помочь именно таким людям. Поэтому целевой аудиторией нашего бизнеса являются не только способные дети. Скорее ставка делается именно на взрослых платежеспособных граждан, которые вовсе не ставят перед собой цель попасть на международные выставки. Им нужно предоставить легкий формат обучения с быстрым достижением конечного результата. А это и есть студии, нацеленные на формирование первичных навыков перерисовывания (копирования). Такой урок приносит моральное удовлетворение, потому что по его завершению ученик видит плоды своей деятельности. Если учеников много, то их можно разделить на подгруппы по возрасту, что поможет соблюдать общие интересы:

  • Дошкольники – 4-7 лет.
  • Учащиеся школ – 7-17 лет.
  • Люди зрелого возраста – 30-40 лет.
  • Молодежь – 23-30 лет.

Установить цену за обучение, а также направление поможет изучение наклонностей и предпочтений данной целевой аудитории. Перед тем как открыть художественную школу, нужно провести опрос заинтересованных граждан. Они сами подскажут, какие условия их устраивают.

Дополнительные возможности заработка

Занятия можно проводить в нескольких форматах для обеспечения большей прибыльности. Одни группы набираются с расчетом месячного курса, где обучают практическим навыкам наряду с преподаванием теоретических азов. Другие предполагают более длительное обучение, приближенное к академическому, основанному на классических методах обычных художественных школ. Возможен формат индивидуальных занятий. Они стоят дороже, но тоже пользуются большим спросом.

Практика показывает, что экспресс-курсы в студии посещают с большей охотой, поскольку они проходят без напряжения и без предъявления высоких требований. Непринужденная обстановка, система поощрений и щадящие методы позволяют проходить обучение в игровой форме, что приносит ощутимые результаты.

Еще одной разновидностью расширения охвата аудитории является онлайн-обучение, позволяющее проводить его дистанционно. В этом случае понадобится приобретение специальных программ с видео-уроками. Возможно преподавание в режиме настоящего времени, например с использованием Skype, где имеется быстрая обратная связь. Ученики задают возникшие вопросы и сразу получают на них ответ. Такое преподавание позволяет заниматься как с одним человеком, так и с целой группой, включающей до восьми человек.

Если занятия по рисованию начинают надоедать, то аудитории можно предложить другие курсы, связанные с творчеством, например начать обучать росписи по дереву (хохлома, петриковская, гжель, городецкая и др.). Это очень увлекательное занятие. Можно выбрать и совсем другое направление, например лепка. Такое расширение потребует привлечения новых специалистов, но и поможет значительно увеличить заработок.

Подробности

Владелец квартиры — театральный художник. С Ольгой Черненко его связывает многолетняя дружба, поэтому он полностью доверился дизайнеру и согласился на смелые идеи.

Работу над проектом начали с перепланировки: гостиную соединили с коридором, два санузла объединили в один. Стену в прихожей перенесли, чтобы сделать ниши для шкафов в прихожей и спальне. Перегородку между жилыми комнатами изменили, чтобы в спальне поместилась кровать.

Для отделки стен выбрали моющуюся краску Little Greenе, Manders: за счет хорошей укрывистости она не такая дорогая, как кажется. Для напольного покрытия в зоне кухни и прихожей использовали наливные полы белого цвета: они очень удобны в уборке — нет стыков, как у плитки. В гостиной и спальне положили дубовую паркетную доску.

Ниши для систем хранения спроектировали под стандартные размеры ИКЕА: расстояние от шкафа до потолка зашили гипсокартоном и покрасили в цвет стен. Так как в квартире живет холостяк, большая кухня с шкафами для хранения была не нужна — дизайнер предложила установить только нижний ряд кухни. И он тоже обошелся недорого: нужные шкафы нашли в отделе уцененных товаров в ИКЕА.

Все стены в квартире разного цвета: синие, красные, белые, светло-серые, графитовые — оттенки подбирали с учетом пожеланий заказчика и их влияния на эмоциональное состояние человека.

«Я давно заметила, что у нас очень любят бежевые интерьеры. И дело не только в цвете, это касается и материалов, фактур — в одном помещении редко можно встретить их разнообразие. А зря. Я предпочитаю создавать интерьеры с яркими нотами, это может быть один элемент в комнате, зато сразу меняются настроение и аура помещения», — делится Ольга Черненко.

Две стены в гостиной покрасили в насыщенный красный: это цвет для творчества, он заряжает энергией — то, что нужно в зоне для приема гостей. В тон стенам Ольга Черненко написала картину с абстрактным рисунком и дополнила композицию столь же ярким красным креслом Little Perillo (дизайнер Мартин Баллендат), Zuco.

Бра и подвесные светильники тоже с красными тканевыми шнурами. Чтобы зрительно приподнять невысокие потолки, дизайнер не стала окрашивать стены до потолка, а оставила десятисантиметровую белую полосу.

Интерьер кухни получился самый спокойный — почти полностью белый. Этот цвет ассоциируется с чистотой и элегантностью: здесь он помог визуально увеличить небольшое пространство и стал отличным фоном для черных акцентов.

Для спальни выбрали синий оттенок: он помогает расслабиться, успокоиться

А оранжевые пятна в текстиле и декоре поднимают настроение, что немаловажно в межсезонье. Вот такая цветотерапия в действии

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий