Подготовка к постройке: чертежи и схемы
Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.
Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:
- при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
- чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
- ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.
Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.
От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.
Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений
На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см
Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией
Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.
Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.
Схема расположения элементов автоматических откатных ворот
В данном случае будет необходим лишь один электромотор.
Выбор воротного полотна
Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.
Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.
С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.
Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.
Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.
Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.
Предельная ширина полотна при высоте 2 м:
- из алюминия – от 2,5 до 4 м;
- из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
- из стали – от 7 до 11 м.
Консольные ворота
Конструкция этого типа ворот схожа с откатными по рельсу, но отличается тем, что контакта с наземным рельсом у ворот нет. Эта наиболее сложная конструкция, однако, это дает ей свои преимущества: погодные условия не влияют на работу ворот, а также они оставляют много свободного пространства, сводят на нет риск повреждения транспортного средства, въезжающего в них.
Движение ворот осуществляется очень просто благодаря хорошо проработанной конструкции, а также пониженному трению. Из минусов можно отметить сложную установку и необходимость наличия большего участка забора, чем размер проема.
Установка автоматических ворот: преимущества и недостатки
Современные электрические ворота имеют ряд неоспоримых преимуществ, основными из которых являются:
- Экономия времени и сил. Створки автоматических ворот открываются за несколько секунд без усилий со стороны пользователя.
- Комфорт. Дистанционное открытие автоматизированных систем не позволит вам промокнуть под проливным дождём или содрогнуться от порывов морозного ветра. Ведь нет необходимости выходить из салона автомобиля: чтобы открыть ворота, достаточно нажать кнопку на пульте управления.
- Безопасность использования. В конструкции установлены датчики, которые не позволяют створкам неожиданно захлопнуться от порыва ветра, уберегают от возможного защемления части тела и предметы, не допускают распространение огня при возгорании. Дополнительные устройства автоматизированных моделей ворот гарантируют безопасную эксплуатацию.
- Широкая область применения. Автоматические ворота можно устанавливать не только во дворе или гараже для личного пользования. Ими часто оборудуют въезды промышленных зданий, автосалонов и автомоек.
Из недостатков установки и использования автоматических ворот в Москве можно выделить дорогую стоимость и сложность монтажа. Установка автоматических гаражных ворот и программирование механизмов управления – процессы достаточно сложные. Помимо этого элементы автоматики требуют периодического обслуживания. Для подбора оптимального варианта модели ворот и их установки прибегают к помощи специалистов. Владельцев автомобилей не пугает установка автоматических гаражных ворот – цена хоть и относительно высока, но их стоимость оправдана и окупается уже в начале эксплуатации за счёт явных преимуществ.
Особенности устройства
Из особенностей распашных ворот выделяются:
- традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
- благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
- специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
- скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
- обширный набор расцветок конструкции.
Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.
Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:
Размер створок
Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.
Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.
Частота открытий/закрытий
Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.
Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.
Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:
- двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
- питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
- блоком питания – можно использовать компьютерный;
- радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;
Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.
Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.
Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.
Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика
предотвращает раскачку полотна
По инструкции следующий этап — это фиксирование концевого ролика и заглушек. Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.
Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.
Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.
Монтаж верхнего и нижнего уловителя своими руками
В установке уловителей нет ничего сложного. Их монтаж происходит путём крепления деталей к болтовым частям конструкции с помощью сварки.
Верхний улавливатель отвечает не только за безопасность, но и смягчает контакт между воротами и опорами. Кроме того, верхний уловитель, так же как и аналогичная нижняя деталь, снижает влияние порывов ветра на полотно.
Нижний уловитель отвечает аналогичным действиям, но он, в отличие от верхней части, является основным и именно на него приходится большая часть нагрузки при воздействии сильного ветра.
Роликовую систему установить достаточно сложно, но это не значит, что невозможно поставить откатные ворота своими руками. Видео, фотографии, инструкции и большое количество информации могут помочь произвести установку откатных ворот только при помощи своих сил.
Установка роликовой конструкции в итоге может значительно упростить жизнь, ведь не придётся постоянно выходить из машины, чтобы открыть ворота. Кроме того, такая система повышает статус и стоимость дома.
Дистанционное управление воротами распашного типа
Если распашные ворота состоят из двух створок, то для управления механизмом открывания используются два привода. Они приводятся в действие с помощью блока управления, подающего команду на движение. Сигнальная лампа, которая ставится рядом с воротами, как правило, выше, обеспечивает безопасность их эксплуатации, сигнализируя о том, что ворота начинают движение. Фотоэлементы ставятся около створок для того, чтобы защитить имущество и здоровье людей. Если при закрывании или открывании ворот на пути их движения обнаружится посторонний предмет, ворота остановятся.Блоки управления устанавливаются либо в отдельных шкафах, либо непосредственно в самом приводе.
Схема конструкции и принцип действия автоматических распашных ворот
Для того чтобы можно было обеспечить работу ворот в случаях, когда по каким-то причинам отсутствует электропитание, на приводах имеется специальный замок, при разблокировке которого можно произвести открывание и закрывание механически. Что касается дистанционного управления, то оно осуществляется с брелока, который имеет маленькие размеры и легко помещается в кармане.
Нередко дистанционное открывание ворот организуется следующим образом. Ставится стационарный пульт управления в зоне видимости ворот, и оператор, нажимая на пульт, открывает и закрывает их при необходимости.
Названия элементов конструкции распашных ворот
Как правило, такие системы применяются на проходных, где постоянно находится дежурный персонал. Такая система гораздо надежней, нежели пульт управления, работающий по радиоканалу.
При монтаже распашных ворот очень важно обеспечить правильную ориентацию столбов и каркаса. Если установленные столбы, а соответственно и ворота будут завалены, привод будет работать некорректно, его будет закусывать, и он рано или поздно придет в негодность
Для правильного расположения ворот необходимо обязательно использовать строительный уровень. Если ворота уже стоят, и было решено поставить на них привод, изначально необходимо удостовериться в их прямом положении.
Виды гаражных ворот
Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:
- Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
- Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
- Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
- Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
- Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.
Распашные ворота – наиболее распространённый и бюджетный вариант Источник okidoker.com Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.
Шаг первый: Определите положение открывания и установите опорный кронштейн
Не устанавливайте устройство открывания ворот снаружи, где люди могут легко получить к нему доступ. Он должен располагаться рядом с внутренней осевой линией полотна. Это помогает минимизировать скручивание конструкции, когда открыватель активен.
Как только ворота установлены, пришло время собрать кронштейн стойки. Эта сборка создает пространство между оператором и подвижной конструкцией. Для начала прикрепите кронштейн к передней части сошника. Откройте ворота и полностью извлеките рычаг открывания. Отрегулируйте кронштейн по уровню и используйте с-образные зажимы, чтобы зафиксировать узел на месте. Стоит отметить, что подключение электропривода распашных ворот осуществляется строго по схеме. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки.
Комплект для автоматического открывания ворот
Для автоматического открывания ворот необходимо наличие привода: линейного или рычажного. Они позволяют открывать полотно внутрь или наружу, конкретное направление зависит от установки.
Линейный привод считается самым простым и надежным. По внешнему виду он напоминает продолговатый футляр, внутри которого имеется длинный винт. Устройство открывания ворот начинает работать от редуктора, установленного в задней части корпуса.
Корпус линейного редуктора изготавливается из металла, а сверху покрывается порошковой краской. Может использоваться для ворот любого типа и массы.
Комплектация рычажного привода состоит из редуктора и двух подвижных рычагов, которые соединены между собой. По внешнему виду он напоминает локоть. Блок редуктора крепится на столбе, рычаг – на воротах. Устройство позволяет открыть полотна внутрь.
Разновидностью рычажного механизма является подземный привод, редуктор которого спрятан в землю в металлической коробке. Ее заливают бетоном возле столба, а рычаг оставляют снаружи.
Также в комплект к левому и правому приводу входит блок управления. Если воротами управляют два и более человек, то кроме пультов имеются запрограммированные брелки.
Не менее полезной комплектующей являются фотоэлементы, которые реагируют на посторонние предметы при закрытии и открытии ворот. Если на их пути встречается препятствие, они перестают двигаться до тех пор, пока объект не исчезнет. Полезное дополнение и сигнальная лампа, она предупреждает о прохожих в зоне въезда автомобиля в ворота.
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Подготовка
Перед установкой рулонных ворот производятся замеры, и определяется способ крепления конструкции. Рулоны могут устанавливаться на въездах с крышами или навесами. При расположении под крышей они помещаются над воротами. Для их установки подходит любая перемычка. На подготовительном этапе осматриваются проёмы и стены на месте установки рулонов. Делается разметка точек для крепления направляющих.
Устанавливаем направляющие
После выполненной разметки направляющие устанавливаются в намеченные точки. Они должны быть соединены с держателем вала. После фиксации направляющих монтируется кожух полотна.
Монтаж вала
Держатель наматывающего вала соединяется с козырьком с помощью винтов. Вал выравнивается по откосу и крепится болтами. Затем он с помощью винтов соединяется с полотном.
Устанавливаем привод
После размещения цепи в приводном механизме устанавливается наматывающий вал. Соединение привода с блоком управления производится вслед за введением аварийной системы торможения. После установки монтажных ремней рулонное полотно поднимают вверх через привод до момента соединения верхнего замыкающего профиля с пазами.
Подземный вариант привода
Отдельно стоит поговорить о подземном варианте привода. Дело в том, что такая автоматика для ворот считается последним словом техники в распашных системах. Кроме того, она является скрытой и поэтому абсолютно никак не портит внешний вид как прилегающего участка, так и самих створок.
Для защиты от ржавчины такой вариант привода монтируется в полностью защищённый короб, находящийся на одном уровне с проезжей частью прямо под петлями створок. В результате работа этого механизма будет практически полностью скрыта от посторонних глаз.
Вторым плюсом такого устройства является широкий угол открытия створок. Он составляет 110 º, а если в комплекте произвести некоторые технические изменения, то эта цифра возрастёт до 360 º. При этом такой механизм работает исключительно тихо и плавно, а сам он максимально защищён.
Так как это самая современная система, то никаких особенных недочётов в её конструкции нет. Специалисты в строительном деле при этом отмечают, что максимальный вес створки здесь может составлять 900 кг, а возможная её ширина – 5 м. При этом монтаж такой автоматики лучше всего будет поручить профессионалам, несмотря на относительную простоту этого процесса. Дело в том, что только профессиональный монтажник сможет смонтировать автоматику таких ворот так, чтобы они максимально подходили к дизайну того или иного участка или помещения.
Финансовый вопрос
Цена на автоматические подъемные ворота (да и не только на них) может быть абсолютно разной. Она может стартовать в районе 25 тыс. рублей и поднимаясь вверх достигнуть суммы в 300 тыс. рублей. Всё зависит от материала, сложности установки, доставки и других деталей.
- https://7dach.ru/FrolovaEkaterina/kak-vybrat-avtomaticheskie-vorota-dlya-dachi-118629.html
- https://HouseChief.ru/avtomatika-dlya-vorot.html
- https://future2day.ru/kak-sdelat-avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami/
- https://montazh-zaborov.ru/avtomaticheskie-vorota/
- https://masterkin.ru/avtomaticheskie-vorota-s-distancionnym-ypravleniem/
- https://svoizabor.ru/vorota/avtomaticheskie-vorota-s-distancionnym-otkrytiem.html
- https://bezopasnik.info/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82-%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80/
- https://chastnyjdom.ru/avtomaticheskie-vorota/
- https://garazhyk.ru/obustrojstvo/avtomaticheskie-garazhnye-vorota
- https://www.masterovit.ru/staty/kak-rabotayut-sektsionnye-vorota/
Регулировка свободного хода
На этой стадии требуется регулировка расположения опор внутри несущей рейки. Для такой цели необходимо ослабить гайки, которые фиксируют опоры. Следует закрыть/открыть ворота, перемещая их от одного конца к другому. После этого гайки нужно крепко затянуть.
Затем необходимо поставить заглушку и ролик несущей рейки. Элементы прикрепляются с помощью болтов. Заглушка, входящая в комплект, приваривается с тыльной поверхности полотна.
Затем требуется приготовить профнастил, нарезав его по ширине и высоте. Материал набивается на ворота и фиксируется с помощью саморезов. Листы при этом лучше укладывать внахлест. С монтажом откатных ворот можно справиться и самостоятельно. Чтобы избежать проблем при установке, нужно соблюдать схему действий.
Если вы не знаете, как установить откатные ворота, то лучше все же обратиться за помощью к опытным специалистам. Однако в этом случае вы не сможете сэкономить.
Автоматические откатные ворота консольного типа
Такие ворота устанавливают там, где необходимо проведение проверки или досмотра транспортных средств и людей, когда въезд или вход на охраняемую территорию ограничен. Такие устройства применяются для охраны частных или производственных территорий.Принцип работы автоматических откатных ворот консольного типа заключается в том, что в процессе открытия они двигаются в правую или левую сторону, направляясь вдоль существующего ограждения. Движение происходит по укреплённым в фундаменте рельсовым опорам, по которым перекатываются прикреплённые внизу полотна ролики. Когда ворота закрыты, то между нижней кромкой полотна и поверхностью земли образуется небольшой просвет, размеры которого достигают 100 мм. Для предохранения роликов от атмосферных осадков, пыли, грязи используют специальный профиль. Когда ворота открыты, то они удерживаются в этом положении направляющими, которые крепятся к самому ограждению либо непосредственно к наружной поверхности здания. Автоматические откатные консольные ворота изготавливаются разных размеров. Если возникает необходимость, то ширина проёма, который необходимо перекрыть, может достигать 12 метров. Этот размер можно увеличить в 2 раза, если сделать так, что две створки ворот будут открываться в противоположные стороны. Как правило, для управления такими воротами используется электропривод, но при необходимости ворота достаточно легко открываются вручную.Подобный тип ворот хорошо себя зарекомендовал, особенно в климатических условиях России и Украины.
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Обслуживание системы
Отдельные компоненты, которые составляют систему автоматизации ворот, разнообразны и зачастую сложны. Электродвигатели или гидравлические приводы приводят в действие зубчатые колеса, соединенные с кронштейнами, закрепленными на ваших конструкциях. Современная электроника используется в панелях управления, фотоэлементах, петлевых навесах, защитных кромках, системах контроля доступа, а также в передатчиках и приемниках.
Не имеет значения, какая комбинация распашных ворот, панелей управления, напряжений двигателя, защитных устройств и контроля доступа используется
Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения бесперебойной и безопасной работы автоматических полотен, а также для снижения вероятности дорогостоящих и длительных сбоев и поломок. Частота технического обслуживания любой системы может зависеть от частоты использования
Электрические ворота, которые открываются и закрываются в течение всего дня, более подвержены износу, чем те, которые открываются один или два раза в день. Но констуркции, которые не используются в течение нескольких дней, могут нуждаться в дополнительном обслуживании, направленном на обеспечение свободного перемещения компонентов.
Расположение системы автоматизации ворот может сыграть роль в определении объема обслуживания. Если полотна находятся недалеко от побережья, сильный ветер и песок с моря могут сократить интервалы обслуживания.
Двигатель конструкции
Рассматривая вопрос о том, как сделать автоматические распашные ворота своими руками, стоит поговорить о двигателях. Они играю основную роль во всей системе. Как раздвижные, так и консольные ворота имеют зубчатую рейку, установленную вдоль их внутренней поверхности. В двигателях затвора используется зубчатая шестерня, установленная на выходном валу мотора, который входит в зацепление со стойкой на конструкции.
При работе двигателей вращается шестерня, которая открывает или закрывает ворота в зависимости от направления работы мотора.
Распашные ворота используют двигатели, закрепленные на статических опорах, столбах или в земле. У них есть рейка, которая соединяет их с полотнами. Мотор перемещает конструкцию, которая толкает или тянет объект в нужную сторону.
Поскольку ворота фактически являются рычагом, для перемещения требуется меньшее усилие, если рычаг установлен на полотнах дальше от петель. Если поручень привода прикрепляется к конструкциям ближе к точке поворота (шарниры), для перемещения требуется большее усилие.
В отличие от двигателей с раздвижными конструкциями, принципы работы мотора с распашными воротами различны. Ниже перечислены различные типы двигателей для таких моделей полотен, принципы их работы, их сильные и слабые стороны.
Разновидности ворот
Все ворота роллеты для гаража характеризуются одинаковой конструкцией, отличие состоит в размерах, стоимости, материалах, из которых сделаны ламели, способе монтажа и управления, а также степени защиты.
Как было указано выше, ламели бывают стальными или алюминиевыми. Сталь характеризуется высокой прочностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Кроме того, конструкции обладают звукоизолирующими и антивзломными характеристиками, но стоимость их высока.
Если на устройстве установлен электропривод, работа осуществляется с помощью брелка или блока управления. Механические изделия приводятся в движение с помощью рукояти. Следует отметить, что если ворота весят больше 30 кг, необходимо устанавливать автоматическую систему, ведь вручную поднять такую конструкцию будет весьма проблематично.
По степени защиты все роллетные конструкции разделяются на несколько типов. Некоторые из них:
- Изделия с маркировкой Р1 и Р2 можно отнести к классическим конструкциям, обладающим низкой степенью защиты. Их основное свойство — предотвращение попадания внутрь пыли, а также незначительная шумоизоляция.
- Устройства, обозначенные классами от Р3 до Р5, являются средними по показателям защиты. Зачастую они производятся из стали, которая обеспечивает прочность конструкции.
- Приспособления с показателями Р6-Р8 считаются самыми прочными. Обычно это пуленепробиваемые и бронированные изделия.
Еще одним критерием классификации ролетов являются способы фиксации конструкций. Они бывают нескольких видов:
- Накладные устанавливаются на внутренней или внешней стене помещения над проемом. Защитный короб закрепляется именно там.
- Встроенные размещают внутри проема сверху. Опытные мастера считают, что это оптимальный вариант для обеспечения надежной защиты от проникновения посторонних.
- Комбинированный метод предусматривает крепление защитного короба в специальной выемке, которая располагается над проемом.
По размеру
По размерным показателям рулонные ворота, установленные на гараж, относятся к категории малогабаритных. Их ширина составляет от 3 до 8 метров. Конструкции для въезда на участок имеют ширину от 5 метров. Они рассчитаны на габариты въезжающего автомобиля. Параметры проёма учитываются при выборе высоты, а также толщины пластин. Если речь идёт о проёмах с небольшой шириной, то устанавливаются ламели толщиной 0,5-0,7 мм. Высота профиля при этом будет от 4,5 до 8 см.
Для больших заборных проёмов используются ламели от 0,7 до 1 мм толщиной. Профильная высота при этом выбирается в диапазоне от 8 до 15 см. Различаться размерами в конструкциях будут также барабаны. Ширина и базовый материал рольставней влияют на диаметр вала, который имеет нижний возможный предел в 10 см, верхний максимальный – 30 см.
По материалу
Наиболее популярными материалами при изготовлении воротных полотен описываемого типа являются нержавеющая сталь и алюминий. Реже используется пластик, по причине низкой степени прочности. Материалы выбираются с ориентированностью на размеры проёма.
- Оцинкованная сталь. Материал, который используется для больших проёмов. Главное его преимущество – прочность. Сталь устойчива к физическим воздействиям и, при наличии защитного покрытия, не подвержена коррозии.
- Алюминий. Лёгкий материал применяется при оборудовании средних и небольших проёмов. Обладает антикоррозионной устойчивостью. Алюминиевые ворота разнообразны по цвету и сохраняют привлекательность длительное время.
- Пластик. Недорогой, маловесный материал, используемый для конструкций, не требующих защиты от взломов. Применяется при малогабаритных проёмах. Требует аккуратной эксплуатации из-за хрупкости.
Выбор материала производится с учётом целевого назначения ворот и их параметров.
По профилю
Рулонные конструкции могут быть одно- и двухстороннего типа. Первый вариант используют на объектах, не требующих защиты от взломов. Обычно односторонний профиль применяется для зонирования. Он может иметь перфорированную структуру для обеспечения воздухообмена и улучшения качества обзора.
Двухсторонний вариант помогает обеспечить надёжную защиту объекта. Он гарантирует отличную тепло- и звукоизоляцию. При изготовлении двухсторонний профиль заполняется пенополиуретаном или любым вспененным полимером. Конструкция может быть глухой или дополненной врезанным стеклом из бикарбоната. Второй вариант устанавливается для возможности обзора прилегающей территории.