Стиль бидермейер: традиции в современном интерьере

История и интересные факты

Стиль бидермейер появился в Германии в начале XIX века и пользовался популярностью до середины столетия. Он был распространен среди представителей немецкой и австрийской буржуазии не только как интерьерное и ландшафтное решение. Бидермейер проявил себя в живописи, архитектуре и даже в нарядах.

Во времена расцвета этого стиля Европа пережила несколько переломных моментов. Позади была война с Наполеоном, прошла Первая мировая война, готовилась Вторая, близились демократические революции.

Обычные граждане тогда особенно хотели простого домашнего уюта и погружения в круг маленьких семейных радостей. Как раз в эту пору и появился стиль бидермейер, соединивший практичность буржуазного сознания, выдержанность пропорций имперского стиля ампир и поэтическую умиротворенность атмосферы, в которой так нуждался бюргер.

Название стиля имеет идеологические корни. Bieder значит простодушный, а Мeier – это распространенная немецкая фамилия. Слово было взято от псевдонима известного в Германии поэта Людвига Айхрода, писавшего в ироническом духе о школьном учителе-филистере.

Герой его эпиграмм – типичный представитель среднего класса. Людвиг подписывался как «Готлиб Бидермейер». Фамилия-псевдоним стала нарицательной, характеризуя обывателей с их «земными» интересами.

В России об этом направлении узнали в эпоху Пушкина. Бидермейер пришелся по вкусу дворянскому сословию и утвердился в господских домах, усадьбах и дачах. Что интересно, он не изжил себя до сих пор и прекрасно подойдет для современной квартиры. Даже в оформлении отелей люксового класса и дорогих ресторанов дизайнеры нередко используют этот стиль, потому что он создает домашнюю обстановку.

Мебель

Для бидермайера важна практичность предметов обстановки, их декоративность отходит на второй план. Главными критериями становятся такие качества, как удобство, прочность и качество столярной работы. Для мебели в стиле бидермейер характерны следующие черты:

Равнодушие к роскоши. Вместо красного и черного дерева используется древесина клена и березы, вместо шикарной шелковой обивки, характерной для ампира, — цветастый ситец и практичный полосатый репс.


Неброский уютИсточник niagaranovice.blogspot.com

  • Отличительный признак мебели. Диваны, кресла и стулья снабжаются плавно изогнутыми спинками и подлокотниками. Столы, шкафы и секретеры снабжаются изогнутыми точеными ножками.
  • Самые популярные предметы обстановки — диваны, кресла и софы, делающие помещение особенно уютным.


Интерьер спальни не выглядит загруженнымИсточник journal.homemania.ru


Декор шкафовИсточник dekorolab.ru

Модные предметы — шкафы-витрины с остеклением одной или трех сторон; самое подходящее место для семейных реликвий и домашних коллекций.


Мебель для гостиной бидермейерИсточник host.access.ly

Функциональность. Столяры прониклись идеями английских мебельных мастеров, и на свет появились раздвижные столы-трансформеры разных конструкций. Многоликие секретеры и столы с ящиками и тайниками особенно полюбились в Российской Империи, что нашло отражение в литературе. Венцом конструкторских изысканий стали стулья для библиотеки, трансформируемые в лестницу-стремянку.


Складной стул-лестница для библиотекиИсточник ljrate.ru

Об особенностях стиля бидермейер в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=ymNJsYL4HGQ

Стиль бидермейер в современном интерьере

Во времена своего расцвета бидермейер в интерьере прекрасно уживался с национальными направлениями: французским романтизмом, российским «Николаевским» ампиром, британским викторианским стилем. Оказало на него влияние и всеобщее европейское увлечение восточным колоритом. Интерьеры бюргерских домов украшались предметами, привезенными из Китая и Японии, а у поклонников Востока появлялись курительные комнаты, оформленные на турецкий манер.


В современном интерьереИсточник freelancehack.ru

Знание подобных тонкостей помогает в оформлении современного интерьера

Оформляя комнату в стиле бидермейер, важно помнить, что:

  • Столов может быть несколько. Большой стол обычно занимает место в центре комнаты. Стильным штрихом станет кофейный, курительный или карточный столик, полезным — столик для рукоделия или чтения.
  • Мебели должно быть много. В дополнение к столу подбирают шкафы, комоды и этажерки. Узнаваемая деталь стиля — бюро или секретер.


Зонирование большой комнатыИсточник modernplace.ru

  • Мебель для отдыха. Кроме дивана комнату наполняют мягкие кресла с удобными спинками, пуфы, кресла-качалки. Хотите полного комфорта по-бидермейерски — поставьте рядом пару скамеечек для ног.
  • Камин — хорошая деталь для воссоздания уютного интерьера бидермейер.  Он может быть как дровяным, так и электрическим.
  • Для освещения подходят самые разнообразные светильники: многорожковые и классические люстры с декоративными лампочками-свечами, настольные лампы и настенные бра. Пригодятся и свечи.


Современная стилизация с каминомИсточник az-studia.ru

Заключение

Со времен расцвета бидермейера представления об уюте и целесообразности изменились. Современные интерьеры, оформленные по-бюргерски, выглядят гораздо проще, но сохраняют заложенный в идею комфорт и практичность. Нередко идеи бидермейера используются как часть эклектики — резной секретер или шкаф со стеклянной витриной способен стать украшением любой гостиной

Этот художественный стиль по-прежнему востребован; как никакой другой, он наполнен вниманием к мелочам и приближен к повседневным потребностям человека

История

Этот стиль родом из Австрии и Германии XIX века и, честно говоря, за звучным и даже важным словом скрывается насмешка: бидермейер в переводе – некий «бравый господин Мейер», собирательный образ мещанина, который придумал и взял себе в качестве псевдонима поэт Л. Айхродт. Сроднившись таким образом с мещанством, бидермейер ставит во главу угла практичность, удобство, прочность. Примечательно, что многие классические в дизайне интерьеров стили начали свой путь с архитектуры (классицизм, готика, барокко и пр.), а вот бидермейер изначально появился как тип интерьерного убранства. Унаследовав некоторые черты ампира (принципы построения и лаконизм), бидермейер совершенно проигнорировал такие его качества, как холодность, помпезность и роскошь. К тому же, в первые годы XIX века у людей попросту не было финансовых возможностей на шикарную обстановку, зато дешевая, функциональная, комфортабельная английская мебель вполне отвечала потребностям среднестатистических буржуа.

Итак, каковы же основные особенности стиля бидермейер?

Детали и декор

Основные декоративные элементы для стен – гравюры, настенные тарелки, вышивки ручной работы, старинные акварели. В деревянных рамках развешивают семейные фотографии.

Фарфоровую посуду выставляют на всеобщее обозрение, размещая ее в посудных шкафах и сервантах. На полки этажерок ставят книги, статуэтки, изящные шкатулки.Столики покрывают скатертями с вышивкой ручной работы, ажурными салфетками, на них ставят вазы с живыми цветами, настольные лампы.

Кстати украшение живыми цветами в стиле бидермейер – распространенная практика; их размещают повсюду: на этажерках, столиках, на полу в кадках.

Текстиль

Скромность обстановки компенсируется декором. Уют привносят с помощью текстиля – его в интерьере бидермейер используют активно.

Ковер – обязательный элемент. Мягкий, с длинным ворсом, он не должен занимать всю поверхность пола – его устилают в центре комнаты.

Для штор используют дорогие качественные ткани – бархат или муслин, украшают кисточками, благодаря чему декор окна приобретает черты сентиментального романтизма.

На мебель набрасывают накидки, украшенные ручной вышивкой, пестрые покрывала, скатерти.

Бидермейер представляет собой сплав множества стилей, от которых он взял самое лучшее. Здесь можно заметить элементы классицизма, минимализма, романтизма, деревенского и стиля ампир.

Бидермейер: обаяние буржуазии

У стиля немецкие корни. Возникнув в ответ на мятежи и стачки ХIХ века, он символизировал стремление среднего класса к стабильности и покою. Храня мотивы роскошных исторических стилей, бидермейер их упростил, преобразив дворцовые качества в домашние и даже отчасти мещанские.

Жилищу в стиле бидермейер свойственны целостность, пропорциональность, геометрическая простота и естественный цвет. Его реквизиты – белая печь, небольшие серванты с посудой, настенные или напольные часы, вышивки, музыкальные шкатулки, фигурки пастушек, иные сентиментальные мелочи.

Стены оформляют обоями теплых тонов с мелким рисунком или обшивают деревянными панелями; пол покрывают паркетом или ламинатом.

Мебель обычно из светлого дерева, с плавными спинками и подлокотниками, гнутыми ножками, с растительным орнаментом. Доминируют большие круглые столы, угловые шкафчики, бюро и трюмо…

Бидермейер в интерьере

Интерьеры в стиле бидермейер существенно отличаются от интерьеров прошлого периода – теперь им свойственны интимность, соблюдение пропорций, простые формы и светлые цвета. Помещения были просторными и хорошо освещёнными, отчего они становились комфортными и приятными для пребывания. Стены красили в светлые тона, в основном в белый, или оклеивали тиснёными обоями – чаще в полосатыми. Рисунок мебельной обивки старались сочетать с цветом оконных занавесок. Что касается орнамента, то продолжали использоваться пальметты эпохи ампир, только фон чаще выбирался другой, например, фиолетовый.

На смену строгости классицизма пришли естественные формы и более плавные линии. Некоторые конструкции отличались оригинальностью и практичностью. Было положено начало многофункциональной, комбинированной мебели – трансфформирующейся и раздвижной.

Критерием предметов быта стали считаться, прежде всего, высокое качество и надёжность. Предпочтение отдавалось простым формам, не было излишка декоративных элементов. Предметы мебели оживлялись яркими расцветками обивки, в комнатах вешали занавески насыщенных цветов.

В период расцвета стиля бидермейер появилось такое явление как «чистая комната». Чаще всего это понятие относилось к гостиным, в котором находилось довольно много мебели. Как правило, она группировалась в центре комнаты так, что оставалось минимум пустого пространства.

Неотъемлемой частью интерьера в стиле бидермейер были всевозможные шкафы и комоды. Благодаря простым формам цвета и текстуры дерева стали более заметными. Большая часть появившихся в ту эпоху типов мебели по-прежнему актуальна и используется для оформления классического интерьера.

От ампира бидермейер унаследовал простоту и лаконичность. Также стиль позаимствовал некоторые элементы архитектуры ампира: колонки, пилястры, карнизы, элементы «античного» декора.

От английской традиции бидермейер перенял стремление к практичности. Стены комнат украшались обоями, рисунок которых повторял узор обивки мебели. Простота формы компенсировалась яркостью цветов.

Стулья, кресла, диваны всё чаще стали с изогнутыми спинками и подлокотниками. Вернулась мода и на гнутые ножки мебели, поэтому бидермейер нередко сравнивали с рококо.

Типичным предметом обстановки—небольшой шкаф с фанерной дверцей. Двери и стенки корпусной мебели покрывались тонкими листами, которые не деформировались со временем, что стало ещё одним показателем практичности.

Центром внимания становится гостиная – она копировала аристократический салон, но она являлась не только показателем благосостояния, но и нормальной жилой комнатой.

Ещё одним характерным атрибутом интерьера в стиле бидермайер стало кресло — массивное, но солидное и удобное, чаще всего обтянутое гобеленом.

Формы типичного для эпохи бидермайера дивана напоминают ампирные, только они предельно упрощены, и лишены излишней роскоши. Подлокотники и ножки кресел изогнутые, как и у большинства предметов мебели.

Что касается тканей, то они могли быть разными — сатин, шёлк, шерсть, гобелен. Главное — спокойные цвета и характерные мотивы: сочетание полоски и пальметт с розетками или разбросанные по плоскости отдельные цветочки.

Настенные часы с маятником в «футляре» простой формы — типичный элемент эпохи бидермайер.

Вообще можно сказать, что стилю бидермейер присуща эклектичность – он зародился как альтернатива предшествующим эпохам и попытка найти баланс между внешним видом и комфортом.

Целостность стиля

Интерьеры в стиле бидермейер, обязательно должны производить впечатление целостности и законченности. Поэтому в данном стиле уместно оформлять всю квартиру или этаж дома (коттеджа) целиком. Комнаты должны быть светлыми и просторными (просторными не значит большими). В каком-нибудь углу можно оформить круглую нишу с комнатными растениями. Мебель желательно подобрать разнообразную и многофункциональную: шкафы, комоды, раздвижные столики, диваны, трюмо. Все это должно равномерно располагать по всей комнате.

Стены нейтральных цветов, однотонные или с узором из цветов и полосок. Полы деревянные или с покрытием, имитирующим цвет и рисунок дерева. На окнах – воздушные занавеси, а на стенах – развешанные миниатюры и фотографии. И вот перед нами во все своей красе бидермейер – стиль немецкого уюта.

Именно в таких комнатах жили и творили Бетховен, Гете, Шуман. Так почему же до недавнего времени стиль этот был гоним? Почему он являл собой символ бытовой пошлости и меркантильности? Наверняка историки, искусствоведы и социологи знают ответы на эти вопросы. Но, все возвращается «на круги своя», и бидермейер вновь в фаворе. Ибо, уют, практичность и стабильность – главный девиз этого художественно стиля. А именно к этому мы все и стремимся!

Как создать обстановку в стиле бидермейер?

С этим стилем прочно входит в дом удобная простота и практичный комфорт. Он стал первым стилем в Европе, где стали ценить не показную пышность и помпезность, а целесообразность и функциональность вещей. Стали ценится семейный домашний уют и простота.

Дизайн в стиле бидермейер всегда выделяет общая пропорциональность, законченный образ. Такой интерьер покоряет умиротворенным спокойствием, удобством и уютом, отсутствием вычурности в оформлении. Здесь обязательными условиями становятся: строгая геометрия всех форм и палитра светлых красок.

В углу зала, где собиралась вся семья, и принимали гостей, в нише округлых форм была элегантная белая печь. Стены украшали светлыми миниатюрными картинами.

Именно с этим стилем пришло понятие «чистой комнаты», где отражено подражание аристократическим салонам, где принимали знатных гостей. Общий зал (гостиная) оформлялся с большой любовью и старанием, он был визитной карточкой вкуса и достатка владельцев дома.

<?php $next_post = get_next_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>

Это интересно: <?php next_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>

<?php } ?>

Главные нюансы стиля

Чтобы воссоздать у себя дома уникальную стилистику бидермейер, нужно отталкиваться от ее базовых характеристик и особенностей:

Очень важно, чтобы помещение, выделенное под данную стилистику, было достаточно просторным и светлым.
Каждый предмет интерьера пропитан сентиментальным романтизмом.
В целом весь дизайн выглядит достаточно интимно.
Теплый домашний уют – обязательное требование стилистики.
Три главных краски интерьера – желтая, коричневая и багровая. С их помощью создается фон, и расставляются яркие цветовые акценты.
При этом цвет мебели должен соответствовать тонам светлых пород древесины.
Идеальный материал для мебели – груша, вишня, клен и орех

Никакой экзотики.
На обивке мебели допускаются узоры, например, цветочный или полосатый.
Круглые формы присутствуют буквально во всем, будь то элементы декора или предметы мебели. Острым углам в данном дизайне нет места. Их заменяют плавные линии.
Потолочные балки – непременный атрибут стиля.

Аннет Келлерман – революция в купальниках

Дизайны купальников эдвардианского периода привели к свержению общественных нравов, когда женщины на пляже стали демонстрировать свои ноги, хоть и облаченные в чулки.

Если не принимать во внимание австралийцев, особенно австралийскую плавчиху Аннет Келлерман, которая, в некотором роде, произвела революцию в купальниках, то нужно отметить, что купальные костюмы менялись постепенно с 1900 по 1920 г.г

Келлерман вызвала настоящий переполох, когда по прибытии в США она появилась на пляже в плотно облегающем тело купальнике, в результате чего она была арестована в Массачусетсе за непристойное обнажение. Суд над ней стал поворотным моментом в истории купального костюма, а также помог избавиться от устаревших норм, в результате которых она была заключена под стражу. Она создала образ для красоток в купальниках от Max Sennett, а также стандарты для сексуальных купальников от Jantzen, которые появились позднее.

Рождение образа платья-чарльстон

Трудно точно определить, когда появился стиль платья девчонки-сорванца с низкой талией, ставший нормой к 1920 г

Здесь притягивает внимание образ матери и дочери, созданный Жанной Ланвин в 1914 г

Внимательно посмотрите на маленькое прямоугольное платье дочери с заниженной талией, и вы узнаете образ платья-чарльстон, которое будет доминировать лишь несколько лет спустя!

Черный цвет был стандартным цветом во время Первой Мировой Войны, и миниатюрная Коко Шанель решила взять максимум от него и других нейтральных красок, а также от моделей одежды военного времени, а благодаря любви Шанель к простоте и было создано платье-рубашка с поясом на низкой талии, модели которого были продемонстрированы в «Harpers Bazaar» в 1916 г.

Эта ее любовь к более спортивным и повседневным платьям начала быстро распространяться от приморского городка Довиль, где она открыла магазин, в Париж, Лондон и дальше. В издании « Harper’s Bazaar» 1917 г. было замечено, что имя Шанель просто не сходит с уст покупателей.

Звезда Поля Пуаре начала тускнеть с наступлением войны, и когда он вернулся в 1919 г. с многочисленными красивыми моделями в новом силуэте, его имя уже не вызывало такого восхищения. Случайно столкнувшись с Шанель в Париже в 1920 г., он спросил у нее:

«Мадам, по кому вы носите траур?» Шанель носила свои фирменные черные цвета. Она ответила: «По вам, мой дорогой Пуаре!»

Декор

Общая простота еще не означает, что обстановка будет минималистичной, хотя, это и не будет идти в разрез с основной идеей. Декор представлен своеобразно: вшивками, гобеленами или гравюрами на стенах, а также различными семейными фотографиями. Текстильных элементов также много – салфетки, покрывала, подушки или пледы будут очень кстати. За стеклянными дверцами шкафчиков расставляют фарфоровую посуду, различные сувениры или керамические статуэтки.

Салфетки укладывают на столы, а на них ставят красивые вазы с живыми цветами – они тоже часть декора. Вообще, использование цветов в этом стиле достаточно распространено – их можно увидеть практически везде – на полках шкафов, этажерках, столах и в напольных вазах.  Они очень оживляют немного «сонную» атмосферу, характерную для этого стиля.

Текстиль

При помощи текстиля создается уют домашнего очага. Главным атрибутом является ковер, и к нему есть несколько требований. Прежде всего, он должен быть с длинным ворсом, очень мягким и небольшого размера. Его укладывают в середину, он не должен застилать весь пол, а только центр комнаты, остальной пол должен быть открытым. Бархатные или муслиновые шторы с кисточками – это главный момент в оформлении окон. Именно они создают романтизм и некую сентиментальность в обстановке. Для декорирования комнат также применяют скатерти и различные салфетки, покрывала. В спальне над кроватью размещают балдахин.

История происхождения

Бидермейер ― одна из ветвей романтизма, последовавшего за величественным и торжественным ампиром. Зародился этот стиль на фоне нестабильной политической ситуации в Германии.

Пребывая в меланхоличном настроении, горожане старались:

  • прятаться от реальности;
  • погружаться в семью и круг друзей;
  • искать романтику в повседневности.

Первоначально стиль воплотился в живописи, сюжеты которой воплощали идиллическую привлекательность мира обывателя.

Живописные произведения отличаются:

  • небольшим форматом полотен;
  • акцентированием мелких деталей;
  • утонченной манерой письма.

Этот уютный и простодушный стиль постепенно распространился на:

  • моду;
  • прикладное искусство;
  • интерьер помещений;
  • мебель.

Бидермейер в одежде наиболее ассоциируется с женским платьем. Мода XIX столетия стала более простой, функциональной и комфортной.

Дамская одежда была представлена:

  • платьями с приталенным силуэтом, декольте и широкими рукавами;
  • изысканными шляпками;
  • широкими юбками, по форме напоминающими колокол.

Гардероб для мужчин включал рединготы, жилеты, цилиндры и зауженные брюки со штрипками. Значимым аксессуаром являлась трость.

В интерьерах большое значение уделялось:

  • сбалансированности пропорций;
  • светлым палитрам;
  • простоте форм.

Важная особенность — обустройство «чистой комнаты», в которой принимали гостей. В мебели выше всего ценились удобство и функциональность, а декоративности была отведена второстепенная роль.

Однушка в минималистском стиле: проект Янины Филипповой и Виолетты Никитиной

На фото:

Эта гостиная — яркий пример минималистского стиля: простота и ясность композиции, лаконичность выразительных средств.

Сведения о квартире:

однокомнатная квартира площадью 49,4 кв. м в ЖК «Чемпион Парк».

Владельцы квартиры:

супружеская пара.

Пожелания клиентов:

найти место для полноценной гостиной и отдельного помещения для спальни.

План квартиры до и после перепланировки.

автор Филиппова Янина

Работа дизайнеров над квартирой началась с перепланировки, так как исходное планировочное решение было неудачным по ряду причин: кухня имела вытянутую форму, стандартные оконные проемы ограничивали прекрасный вид на парк, который открывался через панорамное остекление лоджии. Помимо этого надо было найти место для отдельной спальни. Чтобы реализовать пожелания заказчиков, дизайнеры предложили увеличить площадь кухни и разместить на этом пространстве еще и гостевую зону. Кухня была перенесена в глубину комнаты – это вполне соответствовало СНиПу, так как она расположилась в пределах «мокрых зон». Почетное место у окна заняли вместительный диван и телевизор.

автор Никитина Виолетта

Чтобы не загромождать пространство спальной, была предусмотрена гардеробная. Дизайн однокомнатной квартиры выдержан в минималистском стиле

Лаконичность и чистота дизайнерских приемов, работа с формой и геометрией, а также особое внимание к деталям – вот основные принципы построения данного интерьера. Монохромность цветового решения квартиры разбавляют элементы интерьера, выполненные из яркого по текстуре дерева. Единство цвета и материалов придает интерьеру ощущение целостности

Представленная фотогалерея дизайна однокомнатной квартиры – убедительное тому доказательство

Единство цвета и материалов придает интерьеру ощущение целостности. Представленная фотогалерея дизайна однокомнатной квартиры – убедительное тому доказательство.

Моделирование прихожей выполнено только с использованием необходимых предметов — встроенных шкафов и полки с зеркалом.

Для минимализма характерны нейтральные тона — чаще всего бело-серые и черные.Две разнофункциональные зоны в гостиной-кухне разделены нетипичной островной кухней, которая одновременно является и барной стойкой.

Две разнофункциональные зоны в гостиной-кухне разделены нетипичной островной кухней, которая одновременно является и барной стойкой.

Чтобы объединить зону отдыха, были использованы два однотипных дивана в серой обивке.

В небольших помещениях барная стойка с успехом может заменить обеденный стол.

Специально для кухонной утвари была выстроена вместительная система хранения.

Ярким акцентом в небольшой черно-белой спальне стала деревянная отделка над изголовьем кровати.

Оконный и дверной проемы на лоджию были демонтированы, на их месте появилась стеклянная раздвижная дверь во всю стену.

Лаконизм ванной комнаты подчеркивают использованные материалы — дерево и панели под мрамор.

Ванна, утопленная в деревянный короб, превратилась в настоящую купальню, стеклянная панель отгораживает душевой уголок в ванне.

Декоративные предметы интерьера в стиле бидермайер

Вещи, сделанные собственными руками, стают предметом гордости. Их размещают в комнате для гостей, так называемой чистой комнате, которая появляется в квартирах как раз в тот период.

Очень популярны акварели и вышивка гладью или крестом.

Кроме самодельных декоративных предметов, на показ выставляются фарфоровые статуэтки и посуда, особенно сувениры, привезенные из других стран.

Для этого в гостевой комнате обязательно присутствует витрина – шкаф, стеклянный с трех сторон, с многочисленными полочками.

Бидермайер – стиль радушных хозяев.

Проведение времени с друзьями за вкусным обедом или чашкой чая – самое лучшее развлечение того времени, разве что после охоты. Поэтому обязательно имелся хороший дорогой фарфоровый сервиз, который также часто находил место на витрине.

Европейская гостиная: теплая классика, созданная для общения

Гостиная, как основная комната в доме, больше других помещений отвечает принципам дизайна европейского стиля. Она не раскрашена возрастными деталями как детская, не несет нот интимности, как спальня, не должна быть практичной в уборке, как ванная. Зато именно в этой комнате проявляется чистота стиля: отделка, предметы мебели, аксессуары подбираются очень точно. В результате получается светлое свободное пространство, предлагающее обитателям дома максимум комфорта.

В центре гостиной располагают журнальный стол, который по трем сторонам огибают диванные группы, кресла, приставные пуфы. Четвертая сторона отдается главенствующему вертикальному элементу: камину, телевизионной аппаратуре, коллекции картин, т.е. визуальному акценту всей композиции. Мягкая мебель стоит свободно относительно стен и окон, обеспечивая человеку беспрепятственное перемещение. Расположение кресел часто носит диагональный характер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий