Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
- дерево;
- металл;
- камень или кирпич;
- бетон.
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Расчет навеса для автомобиля. Расчет и чертеж навеса
Грамотный расчет и создание хорошего чертежа подразумевают соблюдение ряда стандартов и требований, предъявляемых к конструкциям из профильных труб. Впрочем, маленькие односкатные навесы не нужно рассчитывать так уж точно – небольшой козырек из профильной трубы большим весом не отличается, поэтому никакой опасности такого рода конструкции не представляют. Крупногабаритные навесы для стоянок или бассейнов нужно обязательно рассчитать, чтобы избежать проблем.
Чертеж навеса из профтрубы всегда начинается с эскиза – простого наброска, на котором указан тип конструкции, ее основные особенности и примерные габариты. Чтобы точно определить размеры будущего навеса, стоит провести замеры на участке, где конструкция и будет располагаться. В том случае, если навес будет пристраиваться к дому, то необходимо также измерить стену, чтобы точно знать размеры профильной трубы для навеса.
Можно рассмотреть методику расчета на примере конструкции, расположенной на площадке 9х7 м, расположенной перед домом с размерами 9х6 м:
- Длина навеса вполне может равняться длине стены (9 м), а вылет конструкции на метр короче ширины площадки – т.е. 6 м;
- Нижний край вполне может иметь высоту 2,4 м, а высокий стоит поднять до 3,5-3,6 м;
- Угол наклона ската определяется в зависимости от разницы высот нижнего и верхнего краев (в данном примере получается около 12-13 градусов);
- Для расчета нагрузок на конструкцию нужно найти карты, отображающие уровень атмосферных осадков в данном регионе, и отталкиваться от них;
- Когда размер конструкции и предполагаемые нагрузки рассчитаны, остается составить подробный чертеж, подобрать материалы и приступить к сборке навеса.
Чертежи ферм из профильной трубы для навеса должны отображаться отдельно со всеми подробностями. Также стоит помнить, что минимальный уклон навеса составляет 6 градусов, а оптимальное значение – 8 градусов. Слишком малый наклон не позволит снегу сползать самостоятельно.
Закончив с чертежами, подбирается соответствующий материал и его количество. Расчет нужно проводить точный, а перед приобретением стоит добавить около 5% допуска – при работе очень часто происходят небольшие потери, да и брак встречается нередко. По подобным расчетам можно сделать и каркас гаража из профильной трубы , что достаточно востребовано.
Как подготовить место
Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.
Пошаговые действия:
- Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
- Срезать дерн.
- Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
- Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
- Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.
Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.
После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.
Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Временные навесы
Из профильной трубы небольшого сечения можно изготовить сборный каркас для навеса с двухскатной крышей. На такой каркас натягивается тент, причем закрываются и боковины конструкции. Сборный навес из готовых элементов устанавливается за пару часов – это подходящий вариант для дачи или автопутешествий с долгими стоянками.
Сборный навес из готовых элементов
На даче также можно соорудить съемный или откидной навес, который монтируется на стену дома. Крышей служит рама из металлопрофиля, на которую натянут тент. Рама опирается на консоли, закрепленные на стене, причем навес для машины должен располагаться под наклоном не менее 30 градусов, чтобы осадки свободно стекали с тента на землю.
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Фото навеса для автоФото навеса для авто
Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Основные варианты навесов
Навес для авто
Навесы для защиты авто могут возводиться как:
- отдельно стоящий объект;
- пристройка к дому, гаражу, хозяйственной постройке или ограждению;
- разборная переносная конструкция.
При выборе желательно ориентироваться на архитектурный стиль построек на участке, чтобы навес органично вписался в ландшафт.
Чтобы сделать навес для машины своими руками, в первую очередь следует определиться с материалами изготовления основных элементов, учитывая выбранный тип конструкции.
Пристройка к дому для авто
Строительство каркаса отдельно стоящего навеса или пристройки может вестись из древесины или металла. Разборные системы требуют использования только металлических элементов. Покрытием служат материалы, пригодные для монтажа кровельного настила, либо прочный тент (для мобильных конструкций).
Как сделать навес для машины
Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.
- Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
- Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
- Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке – опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
- Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
- Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
- Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.
Примерная схема для сборки навеса
Конструкция навеса
Навес
Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Схема навеса
Виды кровли
Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.
Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.
Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Навес из поликарбоната для автомобиля выглядит эстетично, и вполне выполняет свои функции. Благодаря его гладкой поверхности, осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Металлические стойки.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
Деревянные стойки.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат
Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
Фото, чертеж и схема крыши
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Применение элементов декора
Построенный навес под автомобиль, как правило, облагораживается. Существует несколько подходов, при этом чаще всего используется декор, как немаловажный фактор придания постройке привлекательного вида. Декорирование – это процесс, который возможен только после возведения сооружения, при этом общий подход следует продумать еще на этапе планирования, хотя бывает всякое: сначала строится навес, а затем продумываются элементы декора. Если навес полностью открытый, то элементы декора располагаются исключительно по периметру.
Варианты декоративного оформления:
- Применение декоративных элементов из металла. Этот вариант отличается высокой стоимостью, но при должном уходе элементы декора прослужат длительное время. Многие этот вариант называют элитным.
Вариант с коваными элементами
- Конструкцию из дерева следует отделать элементами декора из дерева, соорудив по периметру «скандинавскую» сетку. Возможен вариант из сплошной или из резной доски.
Декор деревянными элементами
- Как вариант, можно воспользоваться вагонкой, зашив ею фронтоны или закрыть их поликарбонатом. Такой подход гармонично смотрится в сочетании с деревянными, а также другими типами колонн.
Кирпичные колонны в сочетании с невесомой крышей из поликарбоната
- При использовании дерева, как основного строительного материала, торцы конструкции облагораживаются резными элементами декора из дерева. К этим же элементам крепится и система водостока.
Необычная геометрия и простота монтажа
- Навес-шатер может быть, как стационарным, так и мобильным. Хотя конструкция и простая (на фото ниже), свои функции она выполняет.
Мобильный вариант навеса-шатра
- Интересный вариант для навеса, это применение камня в сочетании с деревом, хотя сразу же в глаза бросается не сочетаемость элементов конструкции: слишком грубо.
Каменные колонны и дерево.
- Организация освещения внутри навеса считается важным элементом декора. Современный стиль – это светодиодные трубчатые лампы (ленты).
Арочный вариант с подсветкой
Прекрасно смотрятся точечные светильники, создающие весьма прикольное освещение, больше декоративное, нежели практичное.
Низкий монолитный навес с точечной подсветкой
Изготовление стационарного навеса
Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом
Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 ;
- болты с размерами 10х150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
После этого выполняются следующие действия:
В отверстия в земле опускаются столбы
Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения
Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Материал для каркаса маркизы
Каркас для маркизы чуть сложнее в самостоятельном изготовлении, чем каркас для простого дачного тента. И одна из самых прочных и легких таких конструкций — это алюминий в полых трубках. Но даже если использовать стальные трубки, надо выбирать те, что с алюминиевым покрытием, надежно защищающим основу от коррозии.
Однако еще до выбора материала необходимо определиться с конструкцией будущего каркаса и с тем, какой именно механизм будет использован для того, чтобы складывать тент (если вообще будет использоваться какой-то механизм).
Каркас для тента — это самый сложный элемент при оформлении маркизы своими руками. Поэтому, прежде чем к нему приступить, необходимо все как следует продумать, рассчитать.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навеса с размерами
Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Фотосхема металлического навеса
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянный автонавес
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Деревянный навес для авто, схема
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Выбор материалов и этапы строительства своими руками
Популярность навесных сооружений среди автолюбителей обуславливается следующим:
- такого укрытия вполне достаточно для хранения автомобиля на дачном участке;
- навес можно сделать самостоятельно с небольшими затратами времени и строительных материалов;
- для возведения такой постройки понадобится минимальное количество финансовых средств.
Виды навесов для автомобиля
На дачном участке автомобиль может стоять даже под навесом, который можно модернизировать или перестроить под две машины. Далее ознакомимся с основными этапами строительства описываемой конструкции:
На подготовительной стадии работ делают проект будущей постройки, определяют бюджет. Перед составлением чертежа просматривают существующие варианты в интернете или в реальности, например, у соседа. Составлять чертёж нужно в определённом масштабе с учётом предельно допустимых нагрузок, что даст возможность выбрать наиболее эффективные строительные материалы.
После завершения подготовительного этапа проектировщик будет обладать данными о необходимых строительных материалах и затратах. Несмотря на сравнительную простоту конструкции навеса в проекте нужно учитывать не только перечень материалов для изготовления фундамента и кровли, но и строительный инструмент, который может понадобиться при осуществлении основных работ. Сразу же сделайте правильные подсчёты, чтоб не возвращаться обратно в строительный магазин.
В дальнейшем необходимо выбрать место для будущей постройки, освободить участок от скопившегося мусора и других ненужных вещей. После этого приступают к выравниванию площадки и подготовке основания
Особое внимание нужно обратить на такие моменты как преимущественное направление ветра, уклон участка, а также уровень залегания грунтовых вод, глубина промерзания грунта. Последние параметры необходимо знать для правильного устройства основания.
Непосредственное строительство
Проект сделан, материалы подготовлены, вот теперь и можно приступать к основным работам.
Чертеж навеса для автомобиля
В дальнейшем ознакомимся с основными строительными материалами, которые могут использоваться для монтажа автомобильных навесов. Рассмотрим виды изделий, их сильные и слабые стороны.