6 этап – установка петель для распашных ворот из профнастила
Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).
Как правильно приварить петли на ворота из профнастила?
Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на
каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки
Обратите внимание,
место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если
нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык.
Если только в одну – петлю накладывают на раму
Чтобы створка не доставала до
забора, устанавливают ограничитель.
Приваривание петель для распашных ворот из профнастилаУстановка петель для ворот из профлиста
В чем сложность создания кованых изделий
Чтобы самому начать ковать отдельные элементы или целое полотно потребуется приобрести специальное приспособление для спирального продольного, поперечного скручивания. За счет него получиться создать витиеватые узоры любых размеров, форм.
Создание кованого элемента требует наличия точного эскиза, в соответствии с которым выполняется вырезание заготовки. Перед сваркой все элементы выкладываются на поверхность, чтобы получить общую картину и соблюсти симметричность.
При ковке важно не передержать детали, чтобы они не вышли перекрученными. Если у вас нет опыта или времени на создание калитки, то лучше обратиться за помощью к специалистам. Если у вас нет опыта или времени на создание калитки, то лучше обратиться за помощью к специалистам
Если у вас нет опыта или времени на создание калитки, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Определяемся с размерами, делаем чертеж
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры
Подгоняем створки к стойкам
Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.
Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.
Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.
Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.
На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровню
Выставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбам
Примеряем ворота перед установкой
Зачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротах
В середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положение
Сверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам
Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.
Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.
Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.
Петли
Не перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для сворки
Во время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилем
Установка петель
Петли
Дальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчины
Петли надо приваривать параллельно столбу
Вначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам
В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.
Каркасы ворот успешно приварены
Красим каркасы
Над верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять
Особенности металлических ворот
Распашные ворота легко монтируются в существующее ограждение, а створки могут открываться как в одну, так и в другую сторону. Единственное условие – наличие достаточного места для створок. Ворота оснащены балкой, которая выполняет несущую функцию и является единым целым с самими воротами и роликовым механизмом, по которому она движется. Балки монтируются на одинаковом расстоянии друг от друга, обеспечивая равновесие самих ворот.
Ворота распашные металлические с калиткой имеют достаточно презентабельный вид. Калитка может быть встроена в полотно ворот, а может находиться в отдельной секции. Расположенная рядом с воротами, она является своеобразным украшением и очень удобна с практической точки зрения.
Для комфорта возможно оснащение ворот автоматической системой открытия ворот, управляемой дистанционным пультом.
Подготовительные работы
Каждую конструкторскую задумку следует начинать с плана работы и подробного описания
Составляя чертеж для гаражных ворот, следует принимать во внимание все требования, которые к ним предъявляются. Если требуется установка в уже существующий проем, то сначала снимают его мерки, после чего создаются створки. Однако если есть возможность увеличить или уменьшить проем, то необходимо придерживаться следующих правил:
Однако если есть возможность увеличить или уменьшить проем, то необходимо придерживаться следующих правил:
- Минимальное расстояние от стойки ворот до бока машины должно составлять 30 см. Лучше делать его с запасом, потому что в будущем возможно приобретение нового автомобиля с большими габаритами.
- Высота проема должна равняться 2 м.
- Толщина стального листа, который потребуется для гаража, составляет 3 мм.
простые правила обязан знать каждый
Также для работ потребуется сварка. Перед тем как начать ею пользоваться, следует позаботиться о необходимых материалах и инструментах. Для создания стандартной конструкции потребуются:
- стальные уголки;
- задвижки;
- петли;
- металлический лист;
- профиль;
- замки.
Необходимые инструменты:
- рулетка;
- угольник и уровень;
- сварочный аппарат и болгарка.
Виды
Важно принять к сведению, что от выбора роллов для гаража зависит не только сохранность содержимого от краж и автоугона, но и защита от влияния погодных условий чувствительных к влаге и температуре материалов и инструментов, хранящихся внутри. Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются: Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются:
- распашные;
- жалюзийные;
- высокоскоростные;
- рулонные;
- поворотно-подъёмные;
- скоростные;
- автоматические;
- противопожарные;
- прозрачные;
- откатные;
- роллетные ставни;
- подъёмно-секционные.
Подъёмно-секционный тип состоит из специальных панелей или щитов, изготовленных из разных материалов (металл, пластик, дерево). Соединяются панели между собой шарнирными петлями. Открываются такие ворота при помощи специального механизма. Стандартный размер такого заграждения 2-3 х 2.25-3.5 м.
При открытии панель уходит под потолок, экономя место в гараже. Хороша эта система продолжительным сроком работы, изолирующими свойствами и заметной прочностью. Минусы: дороговизна установки и обслуживания из-за инженерной сложности конструкции. Также такие ворота не очень хорошо защитят от взломщиков, поэтому дополнительно придётся установить сигнализацию.
Ещё эти механизмы зависимы от наличия электричества и при обесточивании ворота могут попросту не открыться. Но и это не всё. Установить себе такое изделие возможно лишь на гаражи, длина которых минимум в 1.5 раза превышает ширину, чтоб отъезжающей панели было где разместиться.
Подъёмно-поворотный тип включает в себя стальной щит, закреплённый на каркасе. Обычно владельцы оборудуют такие ворота электроприводом с дистанционным управлением так, чтобы можно было открыть гараж из кабины автомобиля. Поднятая дверь размещается под потолком параллельно полу, не занимая пространства гаражного помещения.
Поверхность нержавеющей стали можно покрыть разными красками и отделкой. Главное, чтоб покрытие было лёгким, иначе придётся устанавливать вспомогательные механизмы подъёма. Эта дверь способна защитить помещение от взлома и плохой погоды.
Нюансом монтажа является необходимость в широком (шире, чем высота) проёме. При этом нужно учитывать, что после установки въезд станет примерно на 20 см ниже. Открывать гараж с такой дверью желательно не чаще 20-ти раз в день, потому что механические детали быстро изнашиваются. Если же возникнет серьёзная неисправность одной из составляющих установки, замене будет подлежать вся конструкция, что обойдётся в серьёзную сумму. Стандартные ворота изготавливают размером 2-2.7 х 1.8-2.2 м.
Распашные классические ворота состоят из створок, прикреплённых к стойкам петлями. Открываться дверь может внутрь или наружу. В одной из створок владельцы нередко дополнительно проделывают дверцу для входа.
Такой вариант отличается прочностью и сравнительно низкой стоимостью. Ими оборудуют гаражи с подогревом. Но для установки такой двери нужно позаботиться о ровной площадке со стороны открытия, чтоб дверь ни за что не цеплялась при движении. Размеры и материалы для изготовления могут быть различными.
Откатные ворота оборудованы специальными роликами, скользящими при движении щита или решётки в сторону, когда въезд открывается. Но для установки нужно иметь место, по ширине равное створке, чтоб та могла полноценно располагаться сбоку в открытом положении. Так, если ворота устанавливаются снаружи гаража, нужно, чтобы на улице возле въезда было достаточно свободного места, а если внутри, то гараж должен быть достаточно широким, имея запас стены.
Из плюсов конструкции можно отметить прочность, неприхотливость в обслуживании и экономию пространства перед выездом. Недостаток – специфические требования для монтажа. Наличие достаточного места сбоку от въезда (минимум – в 1.5 раза больше, чем ширина ворот). Это неподходящий вариант для гаражных комплексов и кооперативов, где здания построены вплотную друг возле друга. Скорее, такие ворота подходят для высоких длинных заборов с широким въездным проёмом.
Роллетные ворота (рольставни) – распространённый в развитых странах вид сооружений для гаражей и других зданий, требующих защищённости. Они изготавливаются размером 150-450 х 150-270 см. Стоимость изделия зависит от материала, дополнительных устройств и его размера.
Выбор профильного листа, материалов для каркаса и столбов
Прежде чем заняться изготовлением забора и ворот для частного дома из профнастила (фото которых можно часто увидеть в сети), стоит определиться с типом профильного листа. Различают следующие варианты:
«С» — стеновой профильный лист, изготовленный из оцинкованной стали небольшой толщины. Характеризуется легкостью и прочностью, чаще всего используется для самостоятельного изготовления ворот;
Виды профилированных листов, подходящих для монтажа ворот
- «НС» — листы с крупной высотой волны и большой толщиной, характеризуются повышенной прочностью, но и большим весом;
- «Н» — несущий профильный лист большой толщины и веса, используется для создания ангаров и гаражей.
Для создания ворот лучше всего подойдут два типа: С8 и С10. Толщина листов первого составляет 0,4-0,6 мм, а высота волны – 8 мм. Квадратный метр такого листа весит до 5,5 кг, то есть одна стандартная створка размером 2х2,5 м будет весить около 25 кг. С10 изготавливается из стали толщиной до 0,8 мм, высота волны – 10 мм. Он отличается большим весом, одна створка может весить до 40 кг.
Распашные ворота и калитка из металла выполнены в едином стиле
Каркас ворот можно сделать из проката железа или же из деревянных брусьев. Первый вариант предпочтительнее, так как дерево нужно постоянно защищать от гниения и других неблагоприятных воздействий, которые металл переносит гораздо легче. Также различают следующие типы каркаса:
- сварная конструкция – самый долговечный и надежный вариант, которой хорошо выдерживает большой вес. Единственный недостаток – сварной каркас может быть слишком тяжелым для создания автоматических ворот;
- алюминиевый каркас – используется только в сочетании с легкими материалами обшивки. Идеально подходит для автоматически открывающихся ворот благодаря небольшому весу;
- каркас на болтах – сооружается проще, чем сварной, но не может похвастаться такой же надежностью и долговечностью.
Схема каркаса из профилированной трубы для распашных ворот с калиткой
Каркас из железа монтируется из профилированной трубы с квадратным или прямоугольным сечением. Оптимальный размер – 40х20 мм.
Опорные столбы, которые можно увидеть на фото кованых ворот и калитки, тоже могут быть выполнены из разных материалов:
дерево – самый дешевый, но далеко не самый долговечный материал для опорных столбов. Преимущество – простота в обработке;
Распашные ворота и калитка, выполненные из металла
- кирпич – служит дольше, чем дерево, смотрится вполне привлекательно и может выдержать большой вес. Идеальный вариант использования кирпича – это обкладывание им металлических конструкций. При этом петли и другие конструктивные элементы нужно приваривать именно к железному сердечнику;
- бетон – один из самых долговечных и простых в обработке материалов для опорных столбов. Благодаря своей массивности легко выдерживает вес большой конструкции, легко поддается косметическому ремонту;
- асбест – средний вариант между металлическими и деревянными столбами;
Схема устройства опор для распашных ворот с калиткой
металл – столбы из него проще всего устанавливать (они просто вкапываются в грунт), стойко выдерживают многие природные и механические воздействия. Очень хороший вариант опорных столбов для всех типов конструкций – это металлические столбы с бетонным или кирпичным основанием.
Деревянная калитка
Издавна забор или вход на усадьбу обустраивали штакетником – неширокими деревянными планками, прибитыми гвоздями к поперечной перекладине. Какой-либо дополнительный каркас для укрепления входной конструкции не требовался. Соорудить её очень просто, а домашнему умельцу не понадобятся профессиональные навыки плотника. Правда, от частого использования такие ворота в скором времени перекашивались, требовали ремонта или замены.
Чтобы укрепить деревянные входные сооружения, придумали каркас из металла для крепления обшивочного материала. Такие ворота служат дольше, но древесина даже при самом тщательном уходе подвергается воздействию насекомых, атмосферных осадков, температурных перепадов.
Конструкция деревянных ворот и встроенной калитки
- дверных навесов;
- ручки, защёлки;
- саморезов;
- антисептического раствора для обработки древесины;
- грунтовки по дереву, лака;
- бетонного раствора.
Общий порядок установки своими руками предельно прост. Доски, которые заранее обработаны антисептиком, на ровной горизонтальной поверхности выкладывают в виде будущей дверцы.
Схема с размерами для изготовления встроенной калитки из дерева
Расстояние между опорами равняется ширине калитки плюс 2–3 см. Глубина их погружения определяется уровнем промерзания грунта. Они должны стоять на непромерзающей земле. Затем навешивают створку, покрывают её грунтовкой по дереву, лаком. Дверную ручку и защёлку можно прикреплять в последнюю очередь. При аккуратном использовании такая конструкция прослужит 10 лет.Если же ворота сделаны из полотна плотно примыкающих досок, а их укрепляет металлический каркас, то калиточная дверца должна быть выполнена в таком же стиле.
Чертежи распашных ворот и калиток
При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор
По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.
Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.
Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы
Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).
Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом
1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.
Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.
2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины
Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр
3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).
Схемы ворот и калитки с диагоналями
Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну
Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.
1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.
Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника ( с).
Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника.
2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.
3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.
В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:
https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU
Как правильно подобрать профильную трубу
Профильная труба прямоугольного сечения
Вид металла и концентрация легирующих компонентов влияют на показатели прочности проката, стойкости к разрушению от коррозии. Несущие элементы выполняют из высокопрочного железа с высоким процентом легирования. От толщины металла зависит прочность, поэтому для входных конструкций и заборов применяют трубы с толщиной внешней оболочки в диапазоне 1,5 – 3 мм.
Есть круглые трубы, овальные, применяют прямоугольные изделия, квадратный и треугольный профиль. Для организации проезда используют второй и третий вариант, т. к. требуется ровная плоскость для удобства сборки.
Рекомендации по выбору профилей:
- для вкопанных столбов применяют квадрат 100 х 100 мм, прямоугольники берут 120 х 60, толщина стенки составляет 3 мм;
- каркас варят из труб 40 х 40, 40 х 20, 50 х 50 мм с толщиной оболочки 2 мм;
- для усилителей жесткости, подкосов применяют сечение 20 х 20 х 1,5 мм.
Зачем нужен чертеж
Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:
вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию; важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом; стандартная высота – два метра; оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4; материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров
Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража; продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.
На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.
Виды конструкций
Распашные ворота быстрее всего сварить из труб и листового металла
Самым ранним типом гаражных ворот являются распашные. Еще 30 лет назад это был единственный встречающийся в России вариант. Он представлял собой массивную конструкцию со створками, выполненными из толстых металлических листов. Ее легко сделать самому, при этом она отличается надежностью, устойчивостью ко взломам и может служить десятками лет. Даже в наше время, решив установить ворота в гараж своими руками, нередко выбирают именно этот вариант. Однако зимой в снежных местностях конструкция будет не слишком удобной, так как для успешного распахивания створок потребуется предварительно разгребать снег.
К более современным вариантам гаражных ворот относятся:
- Конструкции из горизонтально установленных секций, соединяющихся шарнирами. Элементы таких ворот чаще всего делаются из металла (тонкой оцинкованной стали или сплавов с алюминием). В редких случаях применяется и дерево. Когда ворота открываются, они движутся кверху и фиксируются под потолком. Они помогают сэкономить пространство на участке, но при этом не очень устойчивы ко взломам.
- Подъемная конструкция с шарнирно-рычажным механизмом. Она может оснащаться автоматикой или открываться только вручную. Однако при их применении нельзя ставить автомобиль вплотную к воротам.
- Рулонные ворота, состоящие из множества тонких ламелей. При открытии полотно поднимается вверх и скручивается в валик. Во многом механизм работы и особенности использования сходны с предыдущим вариантом. Подходят они лишь для нешироких (максимум 3 м) и невысоких (до 3,5 м) проемов. Ставить их можно как на внутреннюю стену гаража, так и на наружную.
- Откатная конструкция, представляющая собой цельное полотно, состоящее из металлического каркаса и обшивки. При движении ворот ролики перемещают их по направляющей. Это дешевая и взломостойкая конструкция, которую несложно автоматизировать.
При выборе подходящего варианта принимаются во внимание особенности планировки пространства, прилегающего к гаражу – например, потребность в экономии места спереди или отсутствие свободного прохода рядом со стеной. Учитываются также габариты проема
Используемые материалы и их свойства
Ворота делают из разных профилей. Выбор зависит от размера и веса створок.
Профильная труба
Наиболее прочный вариант. Применяется в тех случаях, когда обшивкой служит профнастил или стальной лист. Чаще всего используется профтруба сечением 40х20х2 мм или 60х30х2 мм.
Ворота на гараж делают только из этого материала.
Металлические уголки
Более дешевый и менее прочный вариант. Из уголка делают ворота на забор с обшивкой из дерева или поликарбоната. Используется равнополочный профиль сечением 50х50х4 мм.
Евроштакетник для забора
Данная разновидность обшивки для ворот обладает рядом преимуществ:
- долговечностью;
- привлекательным видом;
- прочностью;
- малым весом;
- низкой парусностью.
Металлоштакетник Евроштакетник представляет собой узкие полосы профилированного металла, покрытые цветным полимером. При открывании ворот пользователь часто надавливает на ламели либо берется за них.
Это обуславливает повышенные требования к прочности и безопасности:
- П-образное или полукруглое сечение.
- Высота профиля — 15-20 мм.
- Ширина — не менее 120 мм.
- Большое количество ребер жесткости.
- Стойкое полимерное покрытие — пурал или матовый полиэстер.
- Завальцованные (загнутые) кромки. Без этого о ламель можно порезаться, поскольку ее толщина составляет всего 0,5 мм.
Недостаток такой обшивки состоит в том, что она просматривается.
Полезные советы
Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:
- Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
- Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
- Высота не менее 2 м.
- Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
- Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
- В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.
По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала
5 этап – изготовление рамы створок для ворот из профнастила
Прежде чем начать изготовление нужно еще раз замерять ширину
проема ворот и калитки, чтобы своевременно внести изменения в размеры створок.
Технология изготовления:
металл распускают на заготовки. Рез целесообразно делать под
углом в 45° для более надежного крепления. Хотя встречается и сварка деталей
встык, так проще резать заготовки и сваривать их;
Совет. Мастера советуют сваривать верхние углы под углом в
45 градусов, это позволить избежать затекания в них воды, а нижние можно встык.
Сварка верхнего угла ворот из профнастила под углом 45 градусовСварка внижнего угла ворот из профнастила встык
каждую заготовку очищают от грязи и ржавчины;
сваривают элементы каркаса между собой. Причем сначала
заготовки наживляют, а после проверки геометрии сваривают сплошным швом;
каркас усиливается (при необходимости);
тщательно зачищаются сварные швы;
обезжирить каркас, покрыть грунтовкой и покрасить места
сварки. После того, как краска высохнет – покрасить каркас полностью.
Совет. Изготовление ворот из профнастила требует большой
точности в соблюдении размеров. При изготовлении рамы створки лучше сделать
каркас чуть меньше, нежели больше. В первом случае чтобы устранить зазор между
створками распашных ворот достаточно будет приварить нащельник на одну створку
рамы, там, где она примыкает ко второй. Во втором – нужно будет разрезать каркас,
и уменьшать его ширину.
Преимущества и недостатки
Воротные конструкции в сочетании с калиткой обладают рядом достоинств. Перечислим основные:
- Можно оборудовать полноценную въездную группу на небольшом участке;
- Владельцы экономят финансы на установку отдельного входа;
- Уменьшаются расходы при использовании автоматического привода;
- Облегчается проникновение на частную территорию.
Если вдруг консультант вам говорит, что запросто можно обойтись без встроенной калитки – бегите от него. Не поддавайтесь на уговоры, потому что открыть небольшую дверь гораздо легче, чем каждый раз открывать ворота целиком.
Если есть плюсы, значит, есть и минусы:
- Имеется порог. Он создает препятствие при входе или проезде велосипеда, колясок. Переступая порог, можно зацепиться, а все мелкие средства передвижения придется переносить вручную;
- Вверху расположена ограничительная планка. Очень неудобно для высоких людей, а также она затрудняет транспортировку больших по высоте предметов;
- Встроенная калитка тяжелая. Иногда это становится причиной провисания полотна, уменьшения жесткости и ослабления опорного каркаса. Следует постараться, чтобы минимизировать такие риски. Для этого достаточно установить калитку неподалеку от роликового механизма или петель.
Соединение рам створок
Чтобы сварить каркасы створок более качественно, лучше это сделать, используя горизонтальную и плоскую поверхность. Если есть специальный сварочный стол, лучше использовать его. Торцы труб отрезаются от внешнего контура каркаса под углом 45 градусов. Перед свариванием рамы, нужно сложить трубы в прямоугольник на столе или на ровной поверхности, измерить правильные углы и проверить ровность диагоналей. Сначала нужно сделать прихватки, а потом ещё раз провести замеры. Если замечены неровности, их поправляют с помощью легких постукиваний молотком, а затем уже происходил полное соединение.
Если электроды 2-х миллиметровые, работа осуществляется при 50-60 амперах. Электрод ведут в свою сторону, отклоняясь от вертикального положения на 10-15 градусов. Стержень нужно держать на расстоянии нескольких миллиметров от металла в зависимости от требуемой глубины шва. После выполнения работ, нужно убрать окалины и проработать участки шлифовальной машинкой.
Чтобы сделать конструкцию более надёжной, нужно несколько перекладин по центру рамы. Их длина на 40 мм должна быть меньше ширины калитки. Если спроектирован каркас с диагональными стыками, трубы нужно порезать под прямым углом. Стойки должны по высоте быть одинаковыми с воротами. Верх и низ профиля, его торцы, отводятся соединением металлических оголовков. Теперь можно приступать к установке навесов, столбов и другим этапам монтажа.