Что такое основа композиции интерьера и как ее найти

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

1 из 2

На фото:

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя

Способы выделения центра композиции

Выделяют центр композиции визуально

Объект, который будет акцентировать внимание входящего, должен поражать цветом, размером или формой. Для этого хорошо использовать такие приемы как создание акцентов на противопоставлении

В общей спокойной цветовой гамме стен и пола, центр композиции выделить более ярким или сложным цветом иной фактуры. Выбранный акцент центра композиции должен перекликаться с аксессуарами и декором. Обивка мягкой мебели и шторы могут сочетаться по фактуре и цветовой гамме.

Создание сбалансированного интерьера может быть основано на сочетании не сочетаемого. Главное, направление от центра композиции и соблюдение пропорций: от простого к более сложному, от светлого к более темному, от однотонного к многоцветному и т.п. Визуальный баланс следует создавать от композиционного центра с построением гармоничных взаимосвязей между всеми элементами интерьера. Дизайнерское искусство интерьера – это мастерство художника и душа хозяина жилого пространства.

Советы по дизайну интерьера квартиры: внимание к деталям в комнате

Под деталями в данном случае подразумеваются аксессуары. На фоне общих затрат аксессуары занимают примерно 10 % бюджета. Но именно они очень влияют на общую картину – интересно это сделано или так себе – и могут сдвинуть восприятие интерьера в любую сторону. Интерьер обязательно нужно наполнять аксессуарами: из этих мелочей и складывается ощущение всего пространства.

Если мы не вспомнили об этих важнейших мелочах, в интерьере возникает ощущение, что что-то недоделано. Например, подушки. Вроде бы, такой несерьезный аксессуар, но именно они могут дать очень серьезный акцент. Иногда лучше вообще без подушек, чем положить что-то непонятное. Не позволяет бюджет? Не отказывайтесь от идеи совсем, используйте в ограниченном количестве. Пусть подушка будет одна, но именно она даст интерьеру нужный всплеск.

Конечно, у каждого свое понимание дорогого интерьера и дорогих аксессуаров, свой ценовой диапазон. Но интерьер может быть изысканным не в смысле затраченных на него средств, а с точки зрения продуманности и стиля

И все же есть важное правило «изысканного» интерьера – внимание к деталям, на которых не стоит экономить. Даже одна дорогая кисть на несложной шторе добавит «статуса»

К интерьерным аксессуарам можно отнести: вазы, панно, зеркала, кисти и подхваты для штор, салфетки, карнизы, подушки, пледы и даже красиво оформленные комнатные цветы

К интерьерным аксессуарам можно отнести: вазы, панно, зеркала, кисти и подхваты для штор, салфетки, карнизы, подушки, пледы и даже красиво оформленные комнатные цветы.

Главные правила

Представим будущий дизайн дома чистым холстом. Придумаем, каким наполнением нужно его заполнить. Понять, с чего начать, от чего оттолкнуться, можно, если взять за основу принцип создания художественного произведения. В руках творческих людей есть разные инструменты, которыми они охотно пользуются. Их можно брать за основу и работать над собственным интерьером.


При создании интерьера используются те же приёмы, что при создании любого художественного произведения Источник yandex.net

Симметрия

Выстраивается такая композиция интерьера вокруг одной выбранной оси. Она центр, по обеим сторонам которого располагаются одинаковые парные предметы. Такое решение воспринимается нашим глазом как упорядоченная гармония. Ведь тело человека тоже симметрично. У нас два глаза, два уха, две руки, две ноги. Это спокойное равновесие. Когда оно нарушается, возникают негативные эмоции. Вот почему комнаты с острыми углами, непривычно наклонными стенами, с поверхностями, бегущими волнообразно, сильно давят на психику и вызывают утомление.


Строгая симметрия при построении жилого пространства Источник trendir.com


Камин – центральная ось, отправная точка для построения меблировки Источник yandex.net

Симметрия помогает привести все в порядок. Она может использоваться при расстановке мебели, в расположении архитектурных деталей. В комнате, в которой есть два окна на одной стене или две двери, равноудалённые друг от друга, находиться гораздо комфортнее. Когда геометрия пространства неправильная, дизайнеры исправляют её, возводя колонны, выстраивая ниши. Это самый простой и лёгкий способ создать приятную для проживания атмосферу. Поэтому его любят использовать в своей работе начинающие профессионалы.


Пример архитектурной симметрии Источник pxhere.com

Путь от обратного

Ассиметричная композиция в дизайне интерьера раскрывается при помощи масштабов. Здесь нельзя действовать в лоб: жилое пространство – не поле для экспериментов. Практика показывает, что обстановка, выстроенная по противоположному принципу, вызывает у человека беспокойство. И оно спускается на подсознательный уровень, что очень сильно мешает в обычной жизни.


Асимметрия при формировании интерьера тоже помогает делать уютное жилое пространство Источник architizer.net

Есть приёмы, позволяющие минимизировать подобное воздействие. Один из их – противопоставление большого и крупного, маленькому и компактному. Можно ставить рядом с габаритной мебелью лёгкие, невесомые предметы. Можно сочетать тёмные поверхности со светлой отделкой, яркие краски с приглушенными тонами.


Асимметрия, созданная при помощи темных и светлых красок Источник pinimg.com

Если мебель расставляется в комнате асимметрично, важно выделить центр композиции. В гостиной это камин, в спальне кровать, в небольшой прихожей группа светильников

С одной стороны от центра, в этом случае, размещается большой предмет, а с другой мелкий.


Постмодернизм – стиль, который любит асимметричное расположение мебели Источник pollinicasa.ru

Асимметричные композиции чаще всего обуславливаются архитектурными особенностями пространства. Они становятся уместными в помещениях со скруглёнными стенами, в комнатах, где есть непропорциональные выступы.


Выбор асимметрии для композиции интерьера определяют сложные архитектурные формы дома Источник architecturaldigest.com

Ритм

Он ещё одна важная составляющая композиции. Он формируется путём использования в интерьере многократного повторения одних и тех же элементов. Карнизы под фризами, под карнизами – пояса и подвесы занавесок. Горизонтальная отсечка повторяется трижды.


Кронштейн для светильников и горизонтальные полки, подвешенные к потолку зрительно увеличивают объем помещения Источник bstatic.com

Многократное повторение можно воспроизводить при помощи вертикальных линий. Они формируются колоннами и арками. Опытные дизайнеры любят задавать ритм при помощи мебели. Некоторые создают акценты, разбивая его. Поставьте вокруг круглого стола пять одинаковых стульев и один другой, цветной, более яркий. Он сразу станет бросаться в глаза и вызывать нужные эмоции.


Повторяющиеся вертикальные линии формируют чёткий ритм Источник weareart.ru

Контрасты и акценты

Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.

Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно. 

Гламур и эклектика Келли Уистлер

Её имя на постоянной основе фигурирует в ТОП-ах самых известных и влиятельных дизайнеров интерьера, её популярность в Голливуде не уступает славе кинозвёзд, её проекты можно рассматривать часами. Узнаем, чему можно научиться у голливудской законодательницы трендов — Келли Уистлер.

Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру. 

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными

Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников

1 из 3

Баланс

Ощущение гармонии в композиции может быть весьма субъективно. При этом есть некоторые правила баланса, которые работают для всех примерно одинаково.

Баланс в композиции заключается в расположении элементов таким образом, чтобы они были стабильны и устойчивы или, наоборот, обладали динамикой за счёт неуравновешенности. Значимость элемента могут формировать его размер, контраст, насыщенность и форма.

Симметрия

При симметричном балансе одна сторона изображения — зеркально отражённая копия другой. Получается, что на двух сторонах изображения по обе стороны от оси, проходящей через центр, находятся равные по значимости элементы.

Симметрия легко считывается, она понятна и вызывает чувство устойчивости. Однако часто подобные композиции слишком статичны и потому могут казаться скучными. Это происходит из-за того, что изображение предсказуемо — ведь обе его половины практически идентичны.

Логотип Shell симметричен и выглядит «простым»Изображение: Wikimedia Commons

Асимметричный баланс — следствие неравнозначности каждой из сторон композиции. Так, например, доминирующий элемент может быть только на одной стороне, а уравновешивать его будут пара или несколько менее значительных объектов на другой.

Асимметрия идеально подходит для минималистского дизайна. Она помогает создать динамику при минимуме деталей, поскольку во время движения глаз получает каждый раз новую информацию — переходит от более крупных элементов к более мелким или от тёмных оттенков к более светлым.

Логотип YouTube выглядит динамичным из-за асимметрииИзображение: Wikimedia Commons

Асимметрия всегда выглядит интереснее, поскольку в неё заложено больше визуального разнообразия. Однако она требует более серьёзной работы, ведь достичь баланса между отдельными элементами сложнее.

Радиальный баланс — это симметрия в нескольких направлениях. Элементы располагаются вокруг центральной точки композиции, как спицы велосипедного колеса. Часто радиально сбалансированные конструкции заключены в круг, но дизайнеры экспериментируют и с другими формами — квадратами, треугольниками, восьмиугольниками, звёздами. В такой композиции центральная точка становится главным местом притяжения.

В основе логотипа Mitsubishi — радиальный балансИзображение: Wikimedia Commons

Мозаичный баланс можно определить как организованный хаос. В композиции отсутствуют чёткие смысловые центры, а элементы имеют одинаковый по значимости «вес». Отсутствие иерархии должно приводить к, казалось бы, визуальному шуму, но равновесие сохраняется благодаря отсутствию чёткого фокуса внимания из-за равнозначности элементов.

Логотип Microsoft — пример мозаичного балансаИзображение: Wikimedia Commons

Сбалансированный дизайн всегда выглядит гармоничнее, потому что информация в нём организована, что помогает избегать напряжения из-за визуального хаоса.

Золотое сечение

Соотношение объектов, которое имеет наиболее приятные для восприятия пропорции формы или структуры, получило название золотого сечения.

Оно определяет отношение большей части к меньшей так же, как и большей к целому. Из-за этого его удобно применять для подбора размеров элементов. Древние греки вывели универсальное число этой пропорции — 1,68. Увеличивая элементы относительно друг друга согласно этому соотношению, можно получать гармоничные структуры.

В логотипе Toyota использовано золотое сечениеИзображение: Polina Vari для Skillbox Media

Также для создания гармоничных композиций используется золотая спираль, организованная по принципу золотого сечения — на её линии располагают ключевые элементы.

Построение золотой спиралиИзображение: Oleh Svetiukha / Shutterstock

Негативное и позитивное пространство

Важное значение имеют не только сами элементы, но и то пространство, которое их разделяет. Позитивным пространством называют те места, которые занимают сами элементы

Негативным — то пространство, которое находится между ними.

Негативное пространство имеет большое значение при группировке элементов, отделении главного от второстепенного. Оно же делает дизайн воздушным. Также с помощью незаполненных областей можно создавать оптические иллюзии, например добавлять скрытые элементы.

В логотипе компании FedEx, которая занимается почтовыми и курьерскими доставками, между буквами E и X спрятана стрелкаИзображение: Wikimedia Commons

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.

Центр композиции

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

  • 1 из 2

На фото:

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя

Баланс

«Старт в дизайне»
онлайн-курс
«Старт в дизайне»

Попробуйте себя в 5 дизайн-профессиях и найдите среди них свою

пройти курс

Слово «баланс» обычно ассоциируется с чашами весов, на которых лежат равные по весу предметы. Баланс в дизайне тоже можно рассматривать на примере реального физического веса. Один объект весом 100 кг можно уравновесить двумя объектами меньшего размера весом по 50 кг или четырьмя объектами по 25 кг. Конечно, взвесить двухмерные изображения на экране монитора у нас не получится, поэтому здесь мы скорее будем говорить о понятии оптического веса.

Оптически тяжелые объекты в композиции работают по принципу магнита и заставляют обращать на себя внимание. «Старт в дизайне»
онлайн-курс
«Старт в дизайне»

«Старт в дизайне»
онлайн-курс
«Старт в дизайне»

Попробуйте себя в 5 дизайн-профессиях и найдите среди них свою

пройти курс

Например, у нас стоит задача уравновесить левую и правую части экрана или листа. В одной части будет массивный объект с условным весом 100 кг, который мы уравновешиваем двумя объектами по 70 и 30 кг. Тогда получится визуально устойчивая, сбалансированная композиция:


Схема сбалансированной композиции

Когда какая-то часть изображения перетягивает внимание зрителя, мы сталкиваемся с термином «несбалансированная композиция». Например, если это визуально тяжелый объект, который довольно безуспешно пытаются уравновесить два меньших объекта весом 70 и 10 кг

Их оптической массы для этого будет недостаточно и композиция «завалится» в левую сторону:


Схема несбалансированной композиции

На оптический вес влияют определенные характеристики объекта:

Размер

Если взять для сравнения два квадрата черного цвета, то чем больше квадрат, тем он тяжелее, и на него мы обратим внимание в первую очередь:

Тон. Чем светлее объект, тем легче он оптически. Из двух квадратов одинакового размера больше внимания будет привлекать тот, тон которого темнее:

Цвет. Более активный по цвету объект будет притягивать к себе больше внимания. Например, розовый квадрат на фоне темно-серого смотрится активнее:

Расположение. Наше подсознание не может игнорировать законы реального мира, поэтому объекты внизу композиции мы подсознательно воспринимаем, как более тяжелые, а объекты наверху — как легкие и наполненные воздухом:

Форма

Более сложные формы с большим количеством деталей, которые привлекают внимание, будут оптически тяжелее:

Баланс в композиции использовали художники. Принципы баланса ярко выражены в течениях начала ХХ века — авангарда и абстракционизма. Тогда художники отказывались от реалистичного изображения и переосмысляли формы и законы искусства. Например, те же квадраты мы видим в работе Пита Мондриана «Композиция с красным, синим и желтым»:


Пит Мондриан. «Композиция с красным, синим и желтым»

На первый взгляд кажется, что верхняя часть картины должна визуально перевешивать и мы имеем дело с несбалансированной композицией. Но ощущение гармонии создается из-за расположения объектов на холсте. Массивный квадрат находится сверху, что придает ему легкости, а более мелкие, но тоже активные по цвету синий и желтый объекты как бы придавлены гравитацией вниз.


Концепция приложения для музея изобразительных искусств. Источник
Верстка сайта с отсылкой к работам Мондриана. Источник

Ритм

Ритм — это расположение элементов в дизайне с учетом расстояния между ними, а также повторения элементов. Даже если располагаете один объект на пустом листе, вы уже заявляете определенный ритм. 

Чтобы уловить ритм в верстке страницы сайта, можно упростить ее до схематичного изображения. Так мы увидим, что на странице есть два типа объектов: последовательность изображений разного размера и крупная типографика в заголовках. Вместе они создают ритмическую последовательность повторяющихся элементов при скроллинге.


Концепция сайта, в которой ритм задают типографика и векторные элементы. Источник

Ритм создает правила подачи контента. Когда мы заходим на сайт, то сразу понимаем, по каким принципам подается контент

Двигаясь по сайту, мы видим повторение этих принципов и понимаем, как нам читать текст, на что обращать внимание. Это некие правила движения по сайту. 

Если дизайнер хочет на что-то обратить внимание, достаточно нарушить заданные ритмические правила. Например, один из сильнейших атрибутов объекта — это цвет

Если в основном ритме страницы заданы приглушенные, серые и пастельные цвета, то яркий цветовой акцент разобьет этот ритм и обратит на себя внимание.

Что такое динамика, визуальный вектор и динамическое равновесие в дизайне

Динамика и визуальный вектор

Сначала, разберемся с определением, что такое динамика и визуальный вектор в дизайне.

Динамика в дизайне — визуальное ощущение движения, которое создается элементами дизайна: формами, рисунками, визуальными эффектами. Визуальное ощущение означает, что движение подразумевается, а физического перемещения не происходит. Когда ощущение движение направлено в определённую сторону, то оно образует визуальный вектор.

При создании этой статьи понадобилось ещё одно разделение определения динамики — динамика визуальная и динамика визуально-чувственная, для простого и понятного объяснения этого эффекта. Если вам наше объяснение понравится, то считайте это авторством.

Динамика визуальная. Образуется движением взгляда при рассматривании чего либо.

Визуальные восприятия у людей разные и они зависят от индивидуальностей человека и традиционности. Например, при визуальном восприятия динамики у европейцев, традиционным считается, движение взгляда слева направо, при рассматривании рисунков или объектов. Такой порядок восприятие происходит от привычного движения взгляда при чтении. Но, человек, который традиционно читает справа налево воспримет по-другому.

Вертикальные и горизонтальные линии, и предметы строгих форм, образуют статичный вид без динамики и визуального вектора. При рассматривании взгляд останавливается или перескакивает на другой объект:

Наклонные и волнистые линии — создают слабое или первичное ощущение динамики. При рассматривании взгляд легче перемещается и скользит по линиям:

Динамику можно усилить, а визуальный вектор изменить. Если над наклонной линией разместить шар, то, в естественном визуальном восприятии, он будет скатываться, что усилит направление вектора вниз. Подъем шара вверх визуально не воспринимается — противоестественно, поэтому, направление вектора на рисунке справа меняется:

Динамика визуально-чувственная. Чувственная динамика образовывается из элементов, которые не имеют сильных визуальных направлений, но подразумевают их.

К визуально-чувственному динамическому элементу относится взгляд. Направление взгляда создаёт визуальный вектор:

Рисунки и формы имитирующие движение и направление движения создают сильный визуальный вектор:

Вертикальный прямоугольный столб — статичный элемент, но если, на него надеть крону и сделать похожим на дерево, то образуется чувственный визуальный вектор, который направит нас вверх, как и растёт дерево в природе:

Визуально-чувственную динамику и визуальный вектор создают рисунки или элементы, которые в естественном состоянии создают направленное движение: вода стекает вниз, огонь горит вверх, дым стремится вверх.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

1 из 3

На фото:

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Правила построения композиции в интерьере

Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора. Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:

  • В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
  • Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.
  • Взаимосвязь отдельных элементов. В продуманной композиции не допускается ничего случайного или «лишнего». Объекты объединяются в единое целое посредством некоторых приемов:
  1. на основе тождества;
  2. по принципу незначительных отличий;
  3. на основе контраста.

Композиционный центр в интерьере

Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.

Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:

  • кровать хозяев;
  • персидский ковер;
  • витражное окно;
  • барная стойка и т.д.

Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.

Родство и ритм

Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.

То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.

Текстиль

Очень оригинально смотрятся наволочки с бахромой, настенные панно и кашпо из макраме, теплые мягкие ковры и прочие элементы декора, которые были популярными в прошлом веке. Стоит сказать, что благодаря таким предметам и деталям помещение кажется более уютным. В нем хочется находиться, очень приятно отдыхать или принимать гостей, поскольку создается праздничная атмосфера даже в будний день. Повесьте на стену панно, поместите комнатные растения в оригинальные кашпо, положите на диван или мягкий уголок подушки с бахромой, а на пол – коврик, который изготовлен из мягких натуральных материалов. Ваша комната сразу станет более оригинальной, стильной, креативной. Тем более если не будете уходить далеко в прошлое и оставите основные детали интерьера в современном стиле. Это сочетание станет изюминкой, которая придаст тепло вашему жилищу.

Что ожидает пользователей WhatsApp в случае отказа выполнять новые требования

Россиянам раскрыли методы мошенников, ворующих личные данные

Новая прическа Насти Каменских поразила фанатов

Правила ландшафтной композиции

Чтобы оформление участка было гармоничным и соответствовало всем требованиям ландшафтного дизайна, необходимо соблюдать установленные правила и требования к композиции. Рассмотрим, как нужно составлять эскизы ландшафтных композиций и какие существуют критерии для этого.

Симметричная композицияИсточник yandex.net

Расставление акцентов

Композиция из растений на дачном участке должна акцентировать внимание на определённых элементах. Это можно сделать при помощи контраста крупных и ярких кустарников на общем фоне из лиственных растений

Главное, чтобы они не выбивались из общей концепции, а только привлекали внимание

Главное, чтобы они не выбивались из общей концепции, а только привлекали внимание. Акценты должны быть расставлены по следующим принципам:. Акценты должны быть расставлены по следующим принципам:

Акценты должны быть расставлены по следующим принципам:

  • не нужно добавлять слишком много ярких элементов;
  • можно установить небольшие водоёмы, чтобы распространить общий пейзаж;
  • фон не должен концентрировать на себе слишком много внимания, поэтому лучше использовать однотонный газон;
  • живую изгородь тоже можно использовать в качестве акцента.

Ландшафт на основе геометрических фигурИсточник landshaftniydesign.ru

Создание контраста

Ещё одним правилом является игра с цветами и создание контраста в ландшафтной композиции. Все цвета из палитры при грамотном использовании могут стать очень эффектным дополнением к общей картине

Оформление яркими цветами привлекает внимание и выделяет отдельные элементы на общем фоне

Цвета нужно выбирать не только яркие, но ещё и сочетающиеся друг с другом. Главное не переборщить с красками, чтобы участок не выглядел вырви глаз. Можно использовать следующие цвета:

  • оранжевый;
  • жёлтый;
  • фиолетовый;
  • синий;
  • красный;
  • зелёный.

Лучше всего дополнять ландшафтную композицию яркими кустарниками или цветными деревьями, а также растениями с крупными яркими цветами.

Используя принцип контраста, главное не «перегрузить» ландшафт, чтобы глазу было комфортно воспринимать картинкуИсточник yandex.net

Геометрия

Расположение растений и цветов также очень важно. При их высадке нужно соблюдать определённую геометрию и симметрию

Самой актуальной композицией из растений в саду считают фигуру неравностороннего треугольника

После высадки всех элементов ландшафта можно будет увидеть треугольник, у которого длина всех сторон разная. Для этого цветы, деревья и кустарники высаживают на разном расстоянии друг от друга

Самой актуальной композицией из растений в саду считают фигуру неравностороннего треугольника. После высадки всех элементов ландшафта можно будет увидеть треугольник, у которого длина всех сторон разная. Для этого цветы, деревья и кустарники высаживают на разном расстоянии друг от друга

Идеи ландшафтных композиций

В результате одно растение самое высокое, и оно высаживается в вершину треугольника. В другой стороне элемент пониже, а в последней – самый низкий. Сама фигура не должна казаться прямой, иначе с других углов обзора её будет трудно просмотреть. Считается, что единство трёх элементов является самой гармоничной ландшафтной композицией, которая не содержит ничего лишнего.

Правильные фигуры в ландшафтной композицииИсточник diz-cafe.com

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.

Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий