Растительные орнаменты
Изображать на различных предметах деревья, цветы и листья люди начали в самые древние времена. Изначально подобный орнамент носил магический характер, ведь каждое растение воспринималось как часть природы, а, следовательно, подпитывалось ее силами. Не только буряты, но и многие другие народы использовали элементы растительного орнамента в украшении одежды и предметов быта. В общем смысле узоры, где используются изображения растений, символизируют силу и жизненную энергию. Также они могут использоваться как символ материнства.
Орнаменты данной категории делятся на следующие группы:
- лиственные;
- цветочные;
- лотосовые.
Элементы из последней группы часто встречаются в буддийской культуре. С цветком лотоса изображаются монахи и божества. Для бурятов лотос — это символ возрождения и победы жизни над смертью.
Декор
Декоративные предметы считаются важным элементом такого оформления кухни. Несмотря на то, что китайцы не приемлют захламленности помещений лишними деталями, несколько красивых украшений будут в тему — они придадут кухне атмосферности и сделают ее более аутентичной. Кроме того, с точки зрения феншуй, правильный декор привлекает в ваш дом удачу, благосостояние и счастье.
Важно обращать внимание на детали. Посуда в китайском стиле — одна из самых важных составляющих декора такой кухни. Издавна жители Поднебесной гордились своим фарфором, поэтому показывали лучшие предметы из него гостям
Поэтому если у вас есть красивые тарелки или чашки, наборы для чайной церемонии, вазочки, не прячьте их в шкафу. Такая посуда — предмет гордости, поэтому рекомендуется оставлять ее на виду. Расставьте тарелки на открытые полочки, а набор для чайной церемонии поставьте на стол, на красивую бамбуковую салфетку
Издавна жители Поднебесной гордились своим фарфором, поэтому показывали лучшие предметы из него гостям. Поэтому если у вас есть красивые тарелки или чашки, наборы для чайной церемонии, вазочки, не прячьте их в шкафу. Такая посуда — предмет гордости, поэтому рекомендуется оставлять ее на виду. Расставьте тарелки на открытые полочки, а набор для чайной церемонии поставьте на стол, на красивую бамбуковую салфетку
Посуда в китайском стиле — одна из самых важных составляющих декора такой кухни. Издавна жители Поднебесной гордились своим фарфором, поэтому показывали лучшие предметы из него гостям. Поэтому если у вас есть красивые тарелки или чашки, наборы для чайной церемонии, вазочки, не прячьте их в шкафу. Такая посуда — предмет гордости, поэтому рекомендуется оставлять ее на виду. Расставьте тарелки на открытые полочки, а набор для чайной церемонии поставьте на стол, на красивую бамбуковую салфетку.
Посуда — еще одно полноправное украшение.
Кстати, бамбук, а наравне с ним и шелк, также должны присутствовать в интерьере. Они сделают помещение уютнее, добавят в него тепла и семейной атмосферы.
Классические китайские украшения смотрятся очень здорово.
Использовать эти материалы можно по разному.
В Китае их традиционно применяют для следующих типов декора:
Маленькие декоративные панно из шелка на стене считаются признаком благосостояния дома. Выбирайте панно с традиционными китайскими мотивами классических цветов
Впрочем, тона могут быть ярче, чем у остального интерьера — такое украшение вполне можно сделать ярким цветовым мазком на вашей кухне.
Бамбуковые или шелковые абажуры для ламп — еще одна традиция Китая, которая заслуживает внимание и помогает сделать обстановку на кухне более уютной.
Небольшие бамбуковые корзинки с фруктами, сладостями или выпечкой — практически маст-хев китайской кухни.
Баночки с чаем не нужно прятать. Пересыпьте чай в красивые емкости и обмотайте шелком — традиционный китайский декор готов.
Бамбуковые подставки под горячее сохранят вашу мебель и добавят аутентичности обстановке.
Если вы выбрали низкие стулья, украсьте их шелковыми подушечками — это вполне в духе китайского интерьера, да и сидеть будет гораздо удобнее.
Не забывайте о росписи и традиционных китайских мозаиках. Они могут украшать любой элемент вашей кухни — от пола до предметов мебели. Не лишним будет добавить и небольшие статуэтки, симпатичные поделки и, конечно же, бумажные фонарики. Главное в вопросе китайского декора — не переборщить. Пусть украшений будет меньше, но все они стоят на своем месте и сочетаются между собою.
Экспериментируйте с декором, но не забывайте о традициях.
Уверены, что с нашими советами у вас получится создать антуражную и уютную кухню в китайском стиле!
Интерьеры 1800-1830-х годов
В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк. Здесь, как правило, жила большая семья и многочисленная прислуга. Парадные залы обычно располагались на втором этаже и представляли собой анфиладу гостиных, будуар и спальню. Жилые помещения размещались на третьем этаже или антресолях и имели низкие потолки. Прислуга жила на первом этаже, здесь также находились служебные помещения. Если дом был двухэтажный, то жилые комнаты, как правило, были на первом этаже и шли параллельно служебным помещениям.
Конец XVIII – начало XIX века – время господства классицизма, который предполагает четкий ритм и единый стиль размещения предметов мебели и искусства. Мебель обычно изготавливалась из красного дерева и украшалась накладками из чеканной золоченой бронзы или полос латуни. Из Франции и других европейских стран в Россию проник интерес к античности. Поэтому в интерьере этого времени мы увидим античные статуи и соответствующий декор. Под влиянием Наполеона в моду входит ампир, созданный архитекторами Ш.Персье и П.Фонтеном, с его духом роскошных императорских резиденций времен Римской империи. Мебель в стиле ампир делалась из карельской березы и тополя, часто окрашивалась в зеленый цвет – под старую бронзу, с позолоченными резными деталями. Часы, светильники делались из позолоченной бронзы. Стены комнат часто окрашивались в чистые цвета – зеленый, серый, синий, лиловый. Иногда они оклеивались бумажными обоями или имитировали бумажные обои, гладкие или полосатые, с орнаментом.
Анфиладу комнат в экспозиции открывает Камердинерская (конец XVIII – начало XIX века). В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».
Камердинерская
Образцом для Портретной (1805-1810-е годы) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой Отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.
Портретная, 1805-1810-е гг.
Кабинет (1810-е годы) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.
Кабинет, 1810-е гг.
Столовая (1810-1820-е годы) – также выполнена в стиле ампир.
Столовая, 1810-1820-е гг.
Спальня (1820-е годы) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.
Спальня, 1820-е гг.
Спальня, 1820-е гг.
Будуар (1820-е годы) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.
Будуар, 1820-е гг.
Прообразом Гостиной (1830-е годы) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.
Гостиная, 1830-е гг.
Гостиная, 1830-е гг.
Кабинет молодого человека (1830-е годы) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.
Кабинет молодого человека, 1830-е гг.
Китайский стиль по правилам. Законы от дизайнеров:
Закон 1.
Жилое пространство не допускает резкие, прямые линии, острые углы, четкие многоугольные формы. Все формы предметов мебели на протяжении веков неизменны, главное – это гармоничное размещение элементов дизайна. При этом интерьер имеет открытый характер, на окнах отсутствуют занавеси, а в домах нет люстр.
Закон 2.
Колористика интерьера главной задачей ставит поиск смысла цветовых сочетаний и решений. Типичные китайские цвета дизайна интерьера — красный и черный.
Закон 3.
Традиционный китайский декор – это каллиграфия, лаковые росписи, украшения из натурального камня и знаменитого китайского фарфора.
Закон 4.
Универсальным материалом, из которого китайцы изготовляли тысячи вещей, был бамбук. В руках находчивого китайского ремесленника он служил для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделия, мебели и для множества других целей.
Закон 5.
Китайская архитектура и дизайн сливаются с природой. В их основе лежит понятие жизненной энергии Ци, важнейшими формами которой считались природные стихии ветер и вода. Именно как «ветер и вода» переводится с китайского слово «фен-шуй». Оно красноречиво отражает видение мира древними китайцами, которые полагали, что человек и природа, ее законы находятся в тесном взаимодействии друг с другом.
Клуб чайной культуры в «Эрмитаж» стал первым в Москве заведением, где можно принять участие в настоящей китайской чайной церемонии
Настроение Клуба создает удивительную атмосферу, избавленную от суеты и морализма, в интерьере расставлены цветовые акценты, отсутствуют крупные объекты, привлекающие внимание
Славянская традиция
Свои секреты ношения оберега из красной нити на запястье были и на Руси в дохристианские времена. Считалось, что нити красного цвета способны защитить носящего их человека от «дурного глаза», болезни и несчастного случая. Даже в традиционных защитных вышивках на рушниках (полотенцах) и рубахах использовались в основном нитки красного цвета, а вышивальщицы заговаривали во время работы узелки специальными защитными наговорами.
Амулет из нитей, который носили на себе, тоже обязательно должен был иметь заговоренные узлы, в талисман также вплетали дополнительные обереги — металлические, тканевые, из кореньев и целебных трав. Назывались такие амулеты «наузы» (от слова «узел») и в зависимости от значимости и величины носили их на шее или на руке. На запястье носили простой нитяной браслет с одним узелком, заговоренным либо на удачу, либо на любовь, либо на здоровье: один браслет — один узел — одно желание.
Чаще всего в славянской традиции амулет из красной шерстяной или шелковой нити на руку завязывали больным, наговаривая узелок на здоровье. Считалось, что шерстяной талисман способен помогать скорейшему выздоровлению при многих заболеваниях.
Сегодня ученые нашли подтверждение древним верованиям: не обработанная химикатами шерсть содержит на своей поверхности ланолин, который при соприкосновении с кожей и проникновении в нее способен активизировать кровообращение и способствовать более быстрому заживлению, например, растяжений мышц. У славян даже была легенда о том, что защитить свой дом и скот от всяческих хворей можно, если завязывать шерстяную нить красного цвета на плетень или на ворота.
Красный цвет, который выбирался для оберега на запястье, всегда ассоциировался и с любовными чувствами. Поэтому амулет из нити с узелком мог стать и защитником в любви, помощником в сохранении отношений. При этом на Руси такой амулет на левой руке носили незамужние девушки, а вот замужние женщины — на правой.
Славяне делали своими руками и более сложные амулеты, не с одним, а, например, с семью узелками. При этом считалось, чем сложнее узел, тем прочнее защита. Но хорошо защитить может и браслет с простыми узлами, если его правильно сделать.
Интерьеры и мебель в классических китайских домах и дворцах
Конечно, лучшие образцы мебели и интерьеров представлены во дворцах и домах знати. В отличие от других стран Азии, среди китайской мебели вы найдете высокую постель, столы, стулья, шкафы
Обращает на себя внимание изысканность отделки, внимание к деталям. Мебель изготавливалась из бамбука, древесины темных пород
Большое пространство вытянутой комнаты часто делилось занавесями или деревянными ажурными конструкциями на 3 части: центральную и две боковых. Стены в комнатах могли быть окрашены в светлые цвета, оклеены обоями или обиты деревянными панелями с изысканной резьбой.
Интерьер павильона в Горном саду. Парк Дагуань, ПекинОдин из павильонов в парке Чжуншань, Пекин
Обязательным условием было соблюдение принципа симметрии и наличие парных предметов, например, стол с двумя стульями по бокам — это символизировало любовь, благополучие, счастье. В комнатах часто устраивали уголок, где висели картины. Под ними обычно ставили стол или комод и пару стульев.
Уголок с картинами. Парк Дагуань, ПекинСтол с двумя стульями, вазы с цветами, картины, причудливой формы древесина. Парк Дагуань, ПекинКартины и стол с орхидеями. Один из павильонов в парке Чжуншань, Пекин
В китайском интерьере большое внимание уделялось оформлению окон, которые являлись украшением комнаты. Окна были украшены частыми перегородками с замысловатыми деталями
Занавески вешали редко, иногда — те, что закрывали нижнюю часть окна. Отапливалось помещение специальными печками-жаровнями, которые при необходимости ставились посреди комнаты или там, где требовалось.
Стол с цветами. Парк Дагуань, Пекин
Спальни в китайских домах занимали самую дальнюю часть помещения, куда не допускались посторонние. Кровати в богатых домах часто представляли собой своеобразную комнату в комнате — имели собственные стены, потолок, которые украшала тонкая резьба, рисунки, шелковые ткани. Кровати могли быть как прямоугольные, так и круглые.
Интерьер китайский спальни. Парк Дагуань, ПекинСпальня. Парк Дагуань, ПекинСпальня. Парк Дагуань, Пекин
В кабинете обязательно присутствовал большой стол, на котором стояли «четыре сокровища кабинета» 文房四宝 вэнь фан сы бао — бумага, тушечница, тушь и кисти.
Кабинет. Парк Дагуань, ПекинКабинет. Парк Дагуань, ПекинПисьменный стол Лу Синя. Дом-музей Лу Синя, Пекин
Широкие диваны-лежаки с маленьким чайным столиком на низких ножках также были частым предметом мебели в китайских домах.
Жилая комната. Парк Дагуань, Пекин
Традиционная китайская мебель встречается как громоздкая, так и очень легкая, ажурная.
Легкая мебель. Парк Дагуань, Пекин
Шкафы-стеллажи могли быть как очень простыми, так и с тонкой отделкой, которая превращала их в настоящее произведение искусства. Они могли ставиться и около стены, и около окна. На полках обычно ставили вазы, чайные сервизы и другие предметы, украшающие интерьер.
Шкаф-стеллажШкаф-стеллаж с вазами
Чайный столик со стульями часто делался очень нарядным. Столешница и сидения могли быть выполнены из камня, создавая причудливый рисунок.
Стол со стульями. Парк Дагуань, Пекин
Каждый уголок комнаты был маленьким произведением искусства.
Комната с цветами. Парк Дагуань, ПекинЦветы сливы в вазе. Парк Дагуань, Пекин
Парадные залы, где принимали посетителей, должны были, в первую очередь, показать богатство и знатность хозяина. Активно использовалась резьба по дереву, окна украшали тонкой изящной обрешеткой. Мебель здесь расставлена симметрично, используется парные предметы, что символизирует любовь, достаток и благополучие. Вокруг много других символов счастья.
Интерьер парадного зала. Дворец князя Гуна, Пекин
Потолок украшают цветные панели и лампы с подвесками. На полу — ковер.
Интерьер зала в резиденции князя Гуна. Пекин
Подробнее об упоминаемых дворцах и парках:
⇒ Парк Дагуаньюань — мир романа «Сон в Красном тереме»
⇒ Дворец князя Гуна — Гунванфу: роскошная резиденция в центре Пекина
⇒ Парк Чжуншань — музей Сунь Ятсена, Алтарь Земли и Злаков, выставка цветов
Особенности оформления потолка в китайском стиле
Использование китайской тематики при ремонте и отделке потока ставит перед оформителем непростую задачу. Это направление в декоре подразумевает наличие характерных цветов и фактур, которые будут подчеркивать стиль, поэтому, потолок в китайском стиле так непросто оформить.
Отличительные черты
Все этнические направления в декоре имеют характерные признаки, по которым можно определить, к какой стране или направлению относится данный вид отделки. Признаков китайского стиля довольно много:
- Отсутствие ломаных линий в декоре
- Наличие в отделке определенных цветовых сочетаний
- Использование большого количества мебели, но, без громоздких предметов
- Высокое качество материалов
- Применение в отделке натуральных материалов наподобие бамбука и дерева
- Потолочные конструкции чаще всего имеют несколько уровней
- Симметрия – один из главных моментов в оформлении помещения
Конечно, можно добавлять и свои собственные детали в оформление, однако, лучше придерживаться основных правил
С большой осторожностью нужно использовать в декоре иероглифы. Они станут отличным дополнением стиля, но, только в том случае, когда вы твердо уверены в понимании значения написанного
Цвета
Цвет – важная составляющая этого стиля. В Китае очень популярны несколько основных цветов, символизирующих четыре основных стихии мира: воздух, огонь, землю и воду. Именно те цвета, которые обозначают эти стихии стали основой китайского декора.
- Красный символизирует огонь, силу, энергию солнца и удачу. Это – один из самых любимых в Китае цветов.
- Желтый или золотой станет символом власти, так как характерен для «императорского» цветка – хризантемы.
- Голубой или синий означает величие природы и стремление к самосовершенствованию. Его используют понемногу, добавляя лишь некоторые штрихи к основной картине.
- Зеленый символизирует природу и спокойствие. Помогает снять усталость и восстановить силы.
Помимо основных расцветок, очень популярно сочетание черного и белого. Однако, стоит разбавить это мрачное сочетание небольшим количеством других цветов. На фото ниже – потолок, оформленный в китайском стиле с соблюдением всех основных канонов и требований.
Материалы
Так как для этой страны характерно использование тканей, лучшим решением в отделке потолка станет натяжное текстильное полотно. Оно наилучшим образом впишется в рамки, определенные стилем. Можно использовать и другие материалы, например, гипсокартон, из которого легко создать многоуровневые конструкции, также характерные для Китая.
При создании оформления, важно соблюдать правила симметрии – все должно находиться в гармонии. Если на перекрытии предполагается создать конструкцию с несколькими уровнями, лучше придать ей правильную геометрическую форму
Простой и гладкий потолок тоже имеет право на существование в этом стилистическом направлении. Нужно проследить, чтобы он имел идеально гладкую поверхность. Детали очень важны – стиль подразумевает совершенство во всем.
Освещение
Важнейшее значение имеет организация освещения. Подсветка приветствуется, но, она не может быть основным источником света. Необходимы основные светильники и они тоже будут частью оформления. Лучший вариант – деревянная основа с натянутой на ней тканью или стеклянным плафоном.
Форма может быть разной – круглой, квадратной или прямоугольной, а обтянут светильник должен быть тканью или полимерным покрытием, ее имитирующим. Цвет основания – темное или светлое дерево, а ткань предпочтительнее белая или с желтоватым оттенком.
Немалую популярность в этой стране имеют бра и другие настенные светильники. Использовав их в дополнение к потолочным, можно создать гармоничное освещение. Однако, нужно проследить за тем, чтобы настенные и потолочные приборы были выполнены в одном стиле.
Китай предполагает большие возможности для дизайнера и оформителя в плане использования декоративных деталей. Япония, например, накладывает жесткие рамки минимализма. Несмотря на это, соответствовать всем основным требованиям стиля довольно непросто. Однако, если у вас все получится, интерьер получится гармоничный и приятный.
Источник
К каким интерьерам подходят?
Вопреки общепринятому мнению китайские шторы хорошо сочетаются с портьерами. Китайские шторы гармонично смотрятся в разных интерьерах. Главное ― правильно подобрать ткань, поскольку впечатление от штор в основном зависит от этого аспекта. Исключение ― роскошные, заведомо дорогие интерьеры, такие как рококо, барокко, классицизм, ампир, арабский восток и им подобные.
Рассмотрим самые популярные варианты:
- китайская штора из сатина с крупным неярким цветочным принтом станет идеальный вариантом прованса;
- ситец в мелкий жизнерадостный цветочек неотъемлемая часть русской избы;
- шторы в клетку или полоску станут прекрасным решением для кантри;
- сине-голубой материал замечательно впишется в средиземноморскую обстановку;
- изделия из беленого льна, украшенные веревочными подхватами, напоминая корабельные паруса, создадут морской колорит;
- полосы шелковой ткани с иероглифами как нельзя лучше подойдут к аутентичному китайскому дизайну;
- яркие красно-оранжево-зеленые расцветки всегда уместны в интерьере с характерными африканскими нотками;
- бамбуковые изделия не будут казаться инородными ни в одном из вышеперечисленных интерьеров.
Экспериментировать можно до бесконечности: при грамотном выборе типа и расцветки ткани и тесьмы «китайки» впишутся во все романтичные, экологичные или склонные к минимализму дизайны. Необходимо лишь грамотно соблюдать сочетания цветов, форм и текстур.
Дизайн современной квартиры в советском стиле
Кантри, прованс, модерн – эти стили поднадоели людям, любящим необычные эксперименты. Советский интерьер в современной интерпретации – это вычурно и оригинально. В одной из комнат или во всем доме можно создать обстановку периода СССР различных годов. Таблица сочетания цветов поможет в этом.
Основной цвет | Дополнительные цвета | Контраст |
Зеленый | Коричневый, белый | Розовый, красный |
Синий | Белый, красный | Оранжевый, желтый |
Светло-коричневый | Оливковый, красный, зеленый, бордовый | Синий |
Белый | Пурпурный, золотистый | Фиолетовый |
Серый | Голубой, синий, белый, бежевый | Красный, зеленый |
Советский дизайн можно без проблем осовременить
На стенах обычно вешали ковры
Отличие китайского стиля от других
Китайский стиль в интерьере имеет несколько особенностей, являющихся его основным отличием от всех. Они так выражены, что их может определить даже человек, который не посвящён в искусство. Такой стиль отличается оригинальностью и экзотикой этнического колорита.
Особенность китайского стиля в экзотичностиИсточник modernplace.ru
Изначально может показаться, что оформить помещение довольно легко, но создание интерьера под Китай – муторная задача. В китайском стиле нельзя использовать много декора и аксессуаров. Их должно быть малое количество и каждый лежать или стоять на своём месте, а также располагаться в комнате по специальным правилам.
Видео описание
В видео рассказывается о том, как правильно обустроить комнату
Китайский дизайн широко используется не только при оформлении квартир или домов, а также в различных массажных салонах, ресторанах и кафе. И интерес к такому оформлению с каждым годом становится только больше, что позволяет увидеть то, как широка фантазия людей, оформляющих комнаты.
Ресторан, оформленный в этническом стилеИсточник radikal.ru
Также можно выделить 7 характерных отличий китайского декора:
- Традиционные формы стиля. Благодаря использованию традиционного декора, а также правил обстановки комнат, китайский интерьер нельзя перепутать с другими, даже схожими по стилю.
- Экзотика. Почти все элементы интерьера и аксессуары китайского стиля будут бросаться в глаза европейцам, так как это довольно непривычные и экзотичные изобретения.
- Этнические мотивы. Китайский дизайн вмещает в себя стиль, свойственный только ему – это рисунки сакуры, золотых мифических драконов, иероглифов, бамбука и разнообразных цветов. Также некоторые дизайнеры любят рисовать на стенах китаянок с зонтами.
Символика – неотъемлемая часть интерьераИсточник kuhnidizayn.ru
- Естественность. Помещение необходимо обустроить так, чтобы создавалось ощущение простоты и естественности. Все должно выглядеть гармонично.
- Близость к природе. Такая особенность подразумевает использование натурального сырья, такого как древесина, керамика, бамбук или природный камень.
Бамбук отлично впишется в такой дизайнИсточник vitrum-novo.ru
- Минимализм. Основной особенностью стиля является минимализм. В комнате должно быть много пространства и чистого воздуха. Также не должно быть ничего лишнего, что бросалось бы в глаза и слишком выделялось.
- Энергия. Помещение, которое оформлено в китайском влияет на атмосферу в доме, так как пропитано положительной энергией.
Просто и с экономией места – задача данного стиляИсточник 3idstudio.ru
Подытожить особенности стиля можно двумя словами: просто и дорого. Именно так выглядит правильно обустроенное помещение.
Чаще всего в китайском стиле оформляют помещение люди, которые по натуре спокойны и неординарны. Такой вариант подойдёт для тех, кто любит принимать необычные решения, минимализм и яркие краски. Также он понравится тем, кто любит философию.
Фен-шуй поможет выставить все на правильные местаИсточник goodfon.ru
Примеры китайского дизайна на фото и видео
Помещение с добавлением кровати на невысоких ножкахИсточник pinimg.com
Ширма ограждает часть комнатыИсточник wixstatic.com
Часто используемые цвета в оформленииИсточник yandex.net
Интерьер подойдёт для спокойных людейИсточник yandex.net
Все элементы декора должны быть из натурального сырьяИсточник dekorin.me
Коротко о главном
В китайском стиле популярен минимализм. Чем больше свободного пространства – тем лучше.
Из цветовой гаммы должно быть максимум – 3 оттенка, иначе будет перебор по цветам и интерьер не будет таким утончённым, каким должен быть.
Потолок оформляется прямоугольником, иногда из деревянных балок. Стены шпаклюют или клеят на них обои тёплых тонов. А пол делают из каменной литки или бамбукового паркета.
На зеркалах, ширмах, мебели и прочих элементах декора обязательно должны быть изображены различные рисунки. Это могут быть драконы, иероглифы, сакура, китаянки с зонтиками, различные цветы.
Стили штор: как подобрать лучший вариант
Перед тем, как выбрать нужный вариант, рекомендуется ознакомиться с существующими стилями.
Итак, стили штор бывают:
Шебби шик. Для этого стиля предполагается преобладание в комнате мебели, которая искусственно состарена, то есть выглядит как антикварная
Шторы шебби шик наоборот должны быть пошиты из дорогих и элегантных тканей Именно этот атрибут декора первым приковывает к себе внимание
Шторы в морском стиле. Здесь предполагается наличие плотных, синих тонов ткани, которые комплектуются белоснежным тюлем Очень хорошо передают дизайн переброшенная через карниз сетка и большие полукруглые складки.
Скандинавский. Этот вид предполагает использование тонких и полупрозрачных штор из различных тканей (лен, хлопок или шелк)
Важно, что сделав акцент на скандинавском стиле, происходит смягчение геометричности комнаты, а также становится неприемлемой излишняя помпезность тяжелых разновидностей тканей. Восточный
Здесь характерно смешивание двух разных стилей в дизайне
Восточный. Здесь характерно смешивание двух разных стилей в дизайне
Например, китайские шторы совмещаются с японским направлением. Сейчас этот стиль наиболее востребован. Данная тематика в восточном стиле поможет создать идеальный и тихий мир, предоставляющий убежище от суеты в собственном доме.
Классический
Важно, что при классическом стиле предполагается использование определенного вида ткани не только для украшения окон, здесь принято обивать ею мебель, создавая общую картину декорации в комнате
Венецианский. Этот стиль предпочтителен для кухни, ведь главным отличием является открытый подоконник. Именно венецианские нотки дизайна добавляют в общий интерьер легкость и торжественность.
Арт-Деко. Здесь сочетается несколько направлений дизайна (классика, асимметричность или модерн), причем это позволяет совместить в себе совершенно разные стили. Для тех, кто не боится экспериментировать арт деко подойдет лучше всего.
Египетский. Поклонникам роскоши древних цивилизаций, где наблюдается спокойное величие, четкая завершенность форм, а также присутствуют величественные скульптуры, идеальным вариантом станут египетские шторы.
Испанский. Если в интерьере преобладают испанские нотки, для полного завершения тематики, нужны правильно подобранные портьеры. Причем пошив «одежды» для окон предусматривает применение лишь натуральных тканей, с пылкими и красивыми расцветками.
Для данного декора в стиле шале присуще преобладание эпохи ренессанса. Шторы в стиле шале обязательно отличаются натуральными тканями, желательно неокрашенного цвета, в которых отсутствуют узоры и орнамент
Это далеко не все стилистические направления для текстильного оформления интерьера. Деревенский стиль или стиль кантри пользуется широкой популярностью в декорировании кухонных окон, а, к примеру, стиль хай-тек приемлем в любом помещении. Шторы в стиле прованс плавно переплетаются с направлением шебби-шик, а изысканные шторы викторианского направления являются сочетанием рококо, готики и классики.