Утепление гаражных ворот изнутри: пенопластом, пенополиуретаном, более простые способы утепления

утепление гаражных ворот изнутри пенополиуретаном своими руками

И все же наилучшим способом утепления гаражных ворот изнутри будет напыление на них пенополиуретана. Во-первых, это на сегодняшний день самый эффективный утеплитель: он в полтора раза лучше пенополистирола и в три – минеральной ваты, а во-вторых, обладая великолепной адгезией, он заполняет все полости гаражных ворот, не оставляя ни малейших пустот.

В идеале, следует использовать ППУ большой плотности и нанести его специальным аппаратом. Только вряд ли такой стоит у вас в углу гаража, а нанимать бригаду с необходимым оборудованием довольно дорого, а ведь и само сырье не очень дешево. Но есть 2 варианта, при которых вы сможете выполнить работу своими руками:

1. Один из них описан в нашей статье по самостоятельному изготовлению СИП-панелей:

Монтажная пена в баллонах – тот же пенополиуретан, правда небольшой плотности, но дело свое сделает не хуже напыляемого через установки высокого давления. Краскопульт для этого способа нанесения можно использовать старый, но с большим соплом, а компрессор обязательно найдется, если не у вас, то в одном из соседних гаражей. Наносить пену нужно всплошную, чтобы в результате получился слой в 30 мм. Можно сделать это и в несколько приемов.

2. Второй – несколько дороже, но зато менее хлопотен. Для него вам понадобится приобрести комплект для напыления ППУ типа Foam Kit, состоящий из двух емкостей с компонентами А и В (полиолом и изоцианатом), при смешивании образующими пенополиуретан, шлангом и распылительным пистолетом.

Эти комплекты бывают разной емкости, с довольно точно рассчитанным выходом пены по объему. Просчитать его не так уж и сложно.

Существуют наборы и других фирм, а сам процесс напыления станет вам понятен после просмотра демонстрационного ролика. После полимеризации пену можно будет покрасить или же закрыть внутренней обшивкой удобным способом.

FakeHeader

Comments 51

Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.

Низ можно войлоком сделать

Примерзнет к воротам.

Тогда из пож.рукава

Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье

Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.

Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.

Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.

такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает

Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.

А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.

Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)

Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.

надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера

Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).

Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .

Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?

На пороги я не видел.

на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?

Лепи антипорог ! )))))www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html

Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.

чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня

Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.

Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.

У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.

десяток швабр щетиной вниз.а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.

вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…

влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок.к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы.а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности

Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K

Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

С позиции материала, из которого построен гараж

В таблице приведена теплопроводность материалов, которые зачастую используются для строительства гаражей (бетон, пенобетон, керамзитобетон, газобетон, железобетон, кирпич, металлоконструкции, дерево, брус, бревно, профнастил, ДСП, ОСП). Из таблицы видно, что каждый материал имеет свои показатели теплопроводности, что накладывает свой отпечаток на выбор теплоизоляционного материала.

Таблица теплопроводности строительных материалов

утепление железного гаража. В качестве строительного материала выступает толстое и плотное листовое железо. В этом случае утепление выполняется в обязательном порядке, т.к. это самый холодный вид конструкции, а значит, требуется применения материалов высокой плотности и значительной толщины, например, пенопласта плотностью 25 кг/м.куб, толщиной в 100 мм;

утепление металлического гаража. Для строительства используется профнастил или тонкий листовой металл. Такой материал аналогично требует применения толстого слоя теплоизоляции;

утепление бетонного гаража. Бетонные стены имеют толщину не менее 200 мм. и могут быть сформированы из блоков или путем монолитной заливки бетонного раствора. Бетон является хорошим проводником для тепла, поэтому к теплоизоляции поверхностей нужно отнестись серьезно;

утепление кирпичного гаража. Используется кирпич разных видов и плотности, и соответственно, с разными показателями теплопроводности. Например, гараж из пустотелого кирпича более теплый, его можно утеплить пенофолом, а из силикатного – более холодный и требует применения пенопласта;

утепление деревянного гаража. Дерево способно долго хранить тепло, но подвержено деформациям со временем. Технология утепления в большей мере сводится к устранению щелей. Как правило, утепление гаража из дерева выполняется мягкими утеплителями;

утепление каркасного гаража. Вне зависимости от материала, из которого изготовлен каркас, сама технология его изготовления предусматривает наличие возможности установки утеплителя между опорами каркаса. При этом для деревянного каркаса традиционно используется мягкий утеплитель, а для металлического – жесткий (пенопласт, пенополистирол или плиты пеноплекса).

Выбираем подходящий материал

Большинство утепляющих материалов производят из отходов производства. Для этого используют:

  • Целлюлозу;
  • Стекло;
  • Различные химические вещества.

Чем меньше стоит утеплитель, тем больше в нем недостатков. Есть большой список распространенных материалов. Выбирая среди них подходящие для ваших условий, нужно учитывать как их положительные свойства, так и недостатки.

Минеральная вата

Этот материал используют много десятилетий. Из всех разновидностей минеральной ваты, лучшая считается базальтовая. Она хорошо помогает от шума и сохраняет тепло, при этом не ухудшая циркуляцию воздуха в гараже.

Производят материал в виде мягких, полужёстких и жестких матов. Последний вариант является наиболее предпочтительным. Жесткие плиты удобно крепить, у них высокие эксплуатационные качества. Жесткая минвата не сползает с поверхности стен, в отличие от мягкой.

Для работы с минеральной ватой не нужны специальные инструменты, поэтому многие хозяева гаражей выбирают этот материал для утепления.

Стекловата

Это один из наиболее дешёвых утепляющих материалов, и это его единственный плюс. Работать со стекловатой нужно, только используя защитные средства, так как при попадании в глаза или на кожу её частички вызывают покраснение, сильный зуд и даже микротравмы.

Стекловату нужно надёжно защищать от влаги, поскольку при намокании она теряет теплоизолирующие свойства и комкается. Кроме того, в помещении, где она используется, стоит неприятный запах.

Пенопласт

Для внутреннего утепления гаража часто используют пенопласт. Это дешевый и прочный теплоизоляционный материал, способный защитить ваш гараж на несколько десятков лет. Пенопласт не боится грибка и насекомых, совершенно не гниет, к тому же его легко резать. Его можно прикрепить без помощников, он легкий и удобный.

Но у пенополистирола есть и недостатки. Утеплитель практически не пропускает воздух, поэтому в помещении, где он используется, необходимо создать хорошую систему вентиляции, а участки стыковки отдельных листов должны быть надежно герметизированы, иначе будет скапливаться конденсат. Многие химические вещества не причинят ему вреда, но прямые солнечные лучи разрушают его. Кроме того, в пенопласте могут поселиться мыши, его необходимо оштукатурить специальным клеем с добавлением армирующей сетки, иначе грызуны могут ее уничтожить всего за пару лет службы.

Пенополиуретан

Пенополиуритан высоко ценится владельцами гаражей за стойкость к внешней среде. После нанесения он расширяется, устраняя все пустоты и щели, и надежно прилегает к материалу стены, поэтому под ним не может собираться конденсат. Когда пенополиуретан затвердевает, образуется плотный гидрофобный слой. Материал не горит и может служить более 50 лет.

Но, как и любые другие материалы, у этого теплоизолятора есть недостатки. Самый главный из них — сложности с нанесением материала. Монтаж пенополиуретана можно производить только с помощью специального оборудования и лучше всего, чтобы это сделали специалисты.

Отражающая теплоизоляция

Плюс фольгированной теплоизоляции в том, что тепло отражается внутрь в помещение. Толщина отражающего слоя может доходить до 50 мм. Такие материалы существенно снижают теплопотери гаража, ведь они происходят в результате потерь инфракрасного излучения. Но они не способны повлиять на индукционные и конвекционные потери тепловой энергии, и это серьёзный минус.

Тёплая штукатурка

Если в вашем гараже стены сделаны из кирпича или шлакоблока, можно для его теплоизоляции использовать утепляющую штукатурку. При её изготовлении в состав включают особые добавки, сохраняющие тепло: вермикульт, обработанные опилки или пенополистирол.

У этого утеплителя хорошие теплоизоляционные свойства, но, чтобы такое утепление было эффективным, необходимо наносить на поверхность стен толстый слой материала, что увеличит нагрузку на конструкцию и фундамент гаража.

Утепляющая краска

Этот материал выполнен в виде жидких полимеров, в которые добавлены синтетические компоненты. Полученное покрытие хорошо сохраняет тепло. Слой теплой краски толщиной 1 мм по теплоизоляционным характеристикам сравним со слоем минеральной ваты толщиной 50 мм. Когда он полностью затвердеет, создается плотный слой.

Покрытие не мешает циркуляции воздуха и в то же время защищает поверхность от проникновения воды. Теплоизоляционная краска может использоваться для отделки металлических и деревянных поверхностей. К тому же он хорош тем, что его очень легко наносить на стены.

Утепляем ворота гаража

Очень важно грамотно утеплить гаражные ворота. Тогда не возникнет проблем с их промерзанием, образованием мостиков холода

Желательно также предусмотреть в воротах небольшую дверь. Это значительно повысит энергоэффективность, поскольку каждый раз запускать в гараж такой широкий поток холодного воздуха непрактично.

Запоминайте наиболее важные моменты.

В первую очередь исключите приток холодного воздуха через щели. Все воздушные зазоры устраняются. Стыки можно убрать с помощью резиновых уплотнителей, а также самоклеющейся ленты. Огромное значение имеет вентиляция. Излишки влаги обязательно надо устранять, чтобы не образовывался конденсат, приводящий к коррозии металла. Хорошая циркуляция воздуха избавит от всех проблем

Обратите внимание: на вентиляционных отверстиях должны быть специальные защитные сетки, которые станут надежной преградой для насекомых, грызунов и птиц. Если вы утепляете ворота пенопластом, стоит дополнительно позаботиться об эстетике

Например, используйте в роли облицовочного материала вагонку, пластиковые панели.

Хорошее утепление ворот в гараже позволит предотвратить температурные перепады, исключить возможность образования мостиков холода. Особенно большое значение это имеет в зимнее время, когда температура воздуха экстремально низкая, а ворота так обмерзают, что их даже сложно открыть.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Как утеплить гараж изнутри монтажной пеной

Зима все ближе, синоптики обещают заморозки до -10. Задача — срочно утеплить наружную стену гаража, до того как она покроется сантиметровым слоем льда и инея. Из многих разных вариантов я решил выбрать именно монтажную пену. По нескольким причинам:
1. Наносится легко на поверхность с любыми неровностями.
2. Получается монолитный слой утеплителя без мостиков холода.
3. Прост о захотелось провести эксперимент.
По пути в гараж в «МАСТЕР»е купил монтажную пену турецкого, как мне сказали производителя бренда AKFIX 70л зимн 4 баллона по 160 рэ итого 640 рублей. Скажу ср азу пришлось докупить еще 2 баллона. И общая сумма составила 960 рублей.

4. Желательно увлажнить стену перед нанесением пены. Конечно если стену получилось отогреть. Иначе вода тут же превратится в лед, который придется растапливать

Далее, потренировавшись, можно приступить к участкам, прилегающим к потолку. Заправляем в пистолет второй баллон пены. Взбалтываем хорошо. Не везде можно подлезть пистолетом, держа его соплом к низу. Например, у потолка сопло пены будет смотреть вверх. Поэтому места, где сопло нужно направлять вверх нужно запенить при, как можно более полном баллоне. Так как если баллон уже почти пуст, при подъеме сопла кверху из пистолета будет выходить не пена, а » воздух».

Ушел второй баллон пены

Ушел третий баллон пены

Ушло четыре баллона пены

На этом закончились мои запасы пены и пришлось оставить все на следующий день.

День второй. Купил еще два баллона монтажной пены. Так как голых, совсем не утепленных участков стены не осталось, то передо мной встала задача согреть стену без использования газовой горелки. Включил ИК сушку, стена начала прогреваться, но очень локально и мне показалось очень долго (просто не хотелось сидеть и ждать)

Решил воспользоваться строительным феном

Благодаря фену стена более менее прогрелась, я растопил лед и обрызгал водой с распылителя. Вода не замерзала. Согрел снова в ведре баллоны с пеной и приступил к продолжению запенивания стены.
Ушел пятый баллон пены. После пятого баллона пены случилась маленькая неожиданность

Ушло шесть баллонов монтажной пены

Вот и все, наружная стена гаража утеплена изнутри, без воздушного зазора, в котором бы начала скапливаться влага при варианте утепления обычным листовым утеплителем. Времени на все ушло (Если сложить часы двух дней) 4,5 часа Единственное,что хочется сказать — остались в некоторых местах незапененные участки по 3-4 мм2. В местах поворота и стыка слоев. Их бы желательно все пропенить во избежании образования мостиков холода с последующим обледенением.
Я же решил пойти немного другим путем

Подготовительный этап

Обязательно проводится перед тем, как утеплить ворота гаража изнутри, поскольку металл хоть и надежен, но требует определенных условий, чтобы оставаться таким долго.
Ворота – конструкция, не рассчитанная на нагрузки, поэтому суперпрочные сорта стали для их производства не используются. В этом есть плюсы: более низкая цена и легкость в работе с таким металлом. Однако на ворота сильно воздействует окружающая среда, поэтому коррозия неизбежна. Чтобы металл не проржавел за каких-нибудь пару лет, используется простейший алгоритм:

  1. Поверхность тщательно зачищается от старой краски, ржавчины и другого мусора. Вместо традиционной наждачной бумаги или ручной щетки по металлу можно работать насадкой с кор-щеткой по металлу.
  2. Зачищенное железо обезжиривается ацетоном или другим спиртосодержащим раствором.
  3. Грунтовка. Лучше купить специальное средство. Самый дешевый, но не лучший способ – покрасить масляной краской.

Качественные прочные лакокрасочные материалы дороги, и знающие люди советуют при нехватке средств применить любой состав на битумной основе. Они не особо эстетичны, но это и не нужно, ведь поверхность впоследствии будет не видна.

Чтобы утепление гаражных ворот было качественным, а сам утеплитель сидел надежно, монтируется каркас из деревянных брусков или тонкого металлического профиля. Он крепится внутри на ребра жесткости или края ворот саморезами по металлу или винтами. Насверливается 4-5 отверстий под саморезы на метр.
Конструкция из ячеек по толщине равна арматурному каркасу или немного больше, по длине и ширине соответствует размерам утеплителя. Перед началом работ древесина капитально обрабатывается антисептиком и другими защитными составами. Дешевый надежный способ – пропитка хорошо разогретой олифой. Это обязательно, чтобы не появился грибок или что-то подобное.
Обрешетка делается также в случае, если запланирована финальная обшивка ворот, которая на ней крепится.

Уплотнение по периметру

Не менее важный фактор, без учета которого утепление ворот гаража своими руками окажется бесполезным.

Входная дверь

Выбирая ворота, стоит предпочесть модель и с обычной дверью. Это немного дороже по сравнению с цельным полотном, однако окупается сэкономленными энергоносителями на обогрев гаража.
Очевидно, что многократное открывание габаритной створки унесет намного больше тепла, чем меньшая в разы по размерам дверь.

Обеспечить абсолютно плотное прилегание створок по всему периметру проема нереально. Материалы, используемые во внутренних помещениях для окон или дверей, изначально не подходят. Для гаражных ворот – солидной металлической конструкции – изготавливаются соответствующие аксессуары. Хорошее решение резиновые шланги, полые или заполненные поролоном или другим подобным материалом. Уплотнитель продается вместе с планкой или, при ее отсутствии, при помощи монтажных планок прикрепляется к основе саморезами. Если щели очень большие, дополнительно используются рейки, а в нижней части размещают щеточные профили.

Знакомый клиентам автосервиса аксессуар, выполняется в нескольких вариантах.

Тепловая завеса

Действует по принципу тепловентилятора, отсекая холодный воздух прямо на входе. Однако дорог и сам агрегат, и потребляемая им электроэнергия.

Та же классическая раздвижная штора, только с водоотталкивающей пропиткой. Монтируется просто: над воротами укрепляется багет или натягивается металлическая струна. На них легко подвесить шторы из брезента.

Делается из вертикально размещенных лент над входом. Плотный технический полиэтилен нарезается на полоски шириной 10 – 15 см. Они закрепляются степлером на деревянной рейке с нахлестом в сантиметр — полтора. Сверху все прижимается такой же рейкой для надежности.
Какой бы ни была штора, она не должна доходить до пола, а быть на пару сантиметров короче.

Другие методы

Как утеплить гаражные ворота во многом зависит от их вида. Поэтому рассмотрим методы теплоизоляции в зависимости от конструкции ворот.

Ворота откатного и распашного типа

Откатные и распашные ворота делаются из идентичных материалов. Принципы обустройства их конструкций схожи. Вследствие этого утепление таких ворот осуществляется одинаковыми изоляторами. Обычно применяется либо минеральная вата, либо пенопласт.

Отделка основывается на нескольких листах профнастила. В пространстве между ними размещают утеплительные материалы.
В качестве отделки допускается использовать сэндвич-панели. Они создают привлекательный внешний вид постройки. Но основное достоинство – хорошие теплозащитные свойства. Сэндвич-панели изготавливаются путём скрепления нескольких прослоек.

Ворота рулонного и секционного типа

Секционные ворота изготавливают только из сэндвич-панелей. А они сами по себе неплохо утеплены, поэтому дополнительная теплозащита не требуется.
Рулонные ворота теплоизолируют аналогично секционным конструкциям. Изготавливаются они из собранных в единую систему ламелей, сделанных из алюминия. Между элементами прокладывают утеплительный материал. Альтернатива – пенополиуретановое напыление.

Утепление стен кирпичного гаража

Стены гаража лучше утеплять снаружи, так можно добиться более надежной и качественной теплоизоляции. Если такой возможности нет, гаражи в кооперативах расположены очень близко друг к другу, то придется утеплять гараж изнутри.

Изоляцию можно крепить двумя способами – по обрешетке из металлического профиля или бруса или непосредственно к стенам на клеящий раствор.

Утепление стен по обрешетке

Утепление гаража по выставленному каркасу (обрешетке) позволяет организовать качественную вентиляцию пространства под отделкой и установить надежную гидроизоляцию. По обрешетке лучше применять для теплоизоляции мягкие утеплители (минеральная и стекловата в плитах или рулонах).

Утепляем кирпичный гараж изнутри по каркасной технологии:

  • очищаем стены от грязи и пыли;
  • обрабатываем поверхность антисептической грунтовкой от плесени и грибка;
  • устанавливаем каркас из бруса или металлического профиля. Ширина между вертикальными стойками каркаса должна быть на 2 см меньше ширины утеплительного материала.

Совет. В гараже лучше делать каркас из металлических легких профилей для монтажа гипсокартона. Они не гниют, легко монтируются и стоят дешевле, чем деревянный брус.

обрешетка гаража, высотой до 2,6 метра, может быть выполнена только из вертикальных стоек, без горизонтальных направляющих. Но если выбрана для утепления плотная минеральная вата, то горизонтальную направляющую устанавливают с шагом в один метр; по каркасу внахлест (5 – 10 см) укладываем пленочную гидроизоляцию. Если обрешетка деревянная, то крепим степлером, если металлическая, то можно прихватить на водостойкий клей или скотч; теперь укладываем утеплитель

Важно, чтобы не было пустот, чтобы не образовывались мостики холода; устанавливаем пароизоляционную пленку, соединение также внахлест 5 – 10 см. Закрепляем стыки скотчем; после можно выполнять финишную отделку ДСП, фанерой или листами ГКЛ

В гаражах, которые отапливаются калориферами или котлами утеплять стены по обрешетке лучше минеральной ватой. А не пенопластом.

Внешнее утепление стен проводится аналогично, но дешевле снаружи утеплить стены жестким утеплителем.

Жесткое утепление стен

Утепление стен гаража изнутри пенопластом или пенополистиролом по жесткой технологии обойдется дешевле, но предполагает много мокрых работ.

Утепляем гараж сами пенопластом, порядок проведения работ:

очищаем стены, снимаем все старые поврежденные покрытия (краска, штукатурка), зачищаем неровности и сколы.

Важно. Для хорошей адгезии при монтаже утеплителя поверхность стены должна быть надежной и прочной. Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой

Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой.

наносим грунтовку глубокого проникновения

Лучше выбирать грунт, который соответствует марке клеящей смеси; устанавливаем нижнюю направляющую снизу стены, подойдет алюминиевый профиль или деревянный брус (обязательно обработать пропиткой от плесени); точечно или по периметру и по центру шпателем наносим клеящий раствор на пенопласт; начиная с нижнего ряда, монтируем пенопласт к стенам, важно плотно прижимать лист и подержать, чтобы клей схватился; ряды листов пенопласта монтируются со смещением в 15 – 20 сантиметров; после монтажа всех листов пенопласта дополнительно можно зафиксировать утеплитель дюбелями с широкой шляпкой (по пять дюбелей на лист); стыки герметизируем монтажной пеной. Пустот и зазоров в слое утеплителя быть не должно; на утеплитель устанавливаем сетку и по ней оштукатуриваем стены

Для гаража лучшая клеевая смесь – Церезит СМ -11, морозостойкий, водоотталкивающий. В качестве финишной отделки стен используют штукатурку, пластиковую вагонку или сайдинг.

Уплотнение по периметру

Не менее важный фактор, без учета которого утепление ворот гаража своими руками окажется бесполезным.

Входная дверь

Выбирая ворота, стоит предпочесть модель и с обычной дверью. Это немного дороже по сравнению с цельным полотном, однако окупается сэкономленными энергоносителями на обогрев гаража. Очевидно, что многократное открывание габаритной створки унесет намного больше тепла, чем меньшая в разы по размерам дверь.

Щели

Обеспечить абсолютно плотное прилегание створок по всему периметру проема нереально. Материалы, используемые во внутренних помещениях для окон или дверей, изначально не подходят. Для гаражных ворот – солидной металлической конструкции – изготавливаются соответствующие аксессуары. Хорошее решение резиновые шланги, полые или заполненные поролоном или другим подобным материалом. Уплотнитель продается вместе с планкой или, при ее отсутствии, при помощи монтажных планок прикрепляется к основе саморезами. Если щели очень большие, дополнительно используются рейки, а в нижней части размещают щеточные профили.

Тепловая завеса

Действует по принципу тепловентилятора, отсекая холодный воздух прямо на входе. Однако дорог и сам агрегат, и потребляемая им электроэнергия.

Брезент

Та же классическая раздвижная штора, только с водоотталкивающей пропиткой. Монтируется просто: над воротами укрепляется багет или натягивается металлическая струна. На них легко подвесить шторы из брезента.

Ленточная

Делается из вертикально размещенных лент над входом. Плотный технический полиэтилен нарезается на полоски шириной 10 – 15 см. Они закрепляются степлером на деревянной рейке с нахлестом в сантиметр — полтора. Сверху все прижимается такой же рейкой для надежности. Какой бы ни была штора, она не должна доходить до пола, а быть на пару сантиметров короче.

Особенности утепления

Воротные створки – это самый большой по площади элемент на периметре гаражного бокса, связывающий с внешними, порой очень агрессивными, климатическими условиями. Именно через окно и входную группу происходит теплопередача. В зимнее время тепло пытается выйти из гаража, а в летний период чрезмерное количество тепла попадает в помещение.

Вид изнутри

Нередко здесь также обустраиваются мастерские, чтобы не выполнять требуемые работы в квартире. Также ремонт машины в основном делается в гаражном помещении, что подразумевает продолжительное нахождение в нем.

Если утеплить ворота изнутри, то это поможет сделать микроклимат в гараже мягче, без значительных перепадов температуры. Поверхности стен не начнут потеть, это даст возможность избежать конденсата в гараже и непосредственно в авто. Если выполнить правильный монтаж, то кузов автомобиля не подвергнется появлению коррозии.

Сохранение тепла

Другое дело, как утеплить двери гаража – снаружи или внутри? Капитальные гаражи или склады лучше всего утеплить с наружной части, укрыть теплоизоляцию штукатуркой. Гаражные створки – это абсолютно другой случай.

Они должны быть подвижными. Также эта конструкция играет защитную роль, с чем хорошо сможет справиться металлический лист. То есть ворота гаража лучше всего утеплять внутри.

Утепление шторами

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий