Что необходимо приготовить для работы?
Все материалы которые потребуются застройщику обозначены в сводной спецификации проекта, как правило, это разные типы шлакоблоков для различных стеновых конструкций, а также кладочные смеси.
потребуется приготовить следующие инструменты
- обычный строительный мастерок, для кладочного раствора;
- измерительные инструменты для ровной кладки стен;
- емкость, для приготовления кладочного раствора;
- ведра и ковши для набора и переноски раствора к месту строительства;
- кирка, чтобы выравнивать шлакоблоки по уровню;
- носилки, для переноски грузов;
- средства индивидуальной защиты.
Создание проекта гаража
За данным оглушительным и вероятно для определённых лиц устрашающим наименованием таится несложный процесс.
Необходимо только лишь выбрать конструкцию постройки и сделать набросок на листе, принимая во внимание масштабы абсолютно всех компонентов постройки.
Во время разрабатывания чертежа необходимо подумать о том, как вы будете применять данное сооружение – для того, чтобы просто хранить там автомобиль либо проводить какие-либо ремонтные работы, потребуется ли в нём яма и так далее.
Уже после того, как сделаете чертёж, возможно сформировать смету и приобрести нужный материал.
Начало строительства
Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:
- Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
- Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
- Определиться со способом укладки блоков.
Создание проекта
За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.
Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.
При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.
После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.
Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.
Расчет количества шлакоблоков
Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.
В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.
Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).
Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.
Пример:
- размер гаража – 6х8;
- высота стен – 2,5 м;
- площадь ворот – 8,5 м2;
- периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
- 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
- 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
- 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.
По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.
Способ укладки
Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:
- укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
- кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
- кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
- укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.
Это интересно: Ленточный фундамент для дома с подвалом: освещаем по полочкам
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
4-5 частей щебня.
Инженерные сети
Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети. Статья по теме: Пластиковый плинтус для ванны — секреты монтажа
Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец
Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли. Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже
Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам
Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.
Стяжка пола
Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.
Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию
Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон
Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают
Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.
Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.
Этапы строительства
Перед тем, как начать делать фундамент, необходимо приготовить участок для постройки и сделать разметку в соответствии с уже созданного проекта.
Подготовка местности и разметка
В первую очередь необходимо разровнять и вычистить от мусора участок, на котором будут проводиться строительные работы. Очищать возможно самостоятельно либо при помощи техники, всё находится в зависимости от возможности хозяина дома.
Уже после этого выполняется разметку под ленточное основание – подобный тип фундамента подойдёт для гаража. Обозначить очертание основания возможно при помощи лески или шнура.
Прутья необходимо вбивать по уголкам периметра с наружного и внутреннего края основания (наименьшая ширина установки – тридцать сантиметров) затем промеж них натягиваем верёвку.
Сооружение фундамента
После разметки нужно выкопать траншеи под основание, углублённость должна являться ниже замерзания почвы, однако достаточно и шестидесяти сантиметров.
- После этого осуществляем укладывание подушки из щебёнки и песка. Толщина обязана быть примерно тридцать сантиметров.
- Затем устанавливаем опалубку из дощечек, стены которой нужно покрыть гидроизоляционным слоем из рубероида. Следующая стадия – строительство каркаса из прутьев толщиной двенадцать – четырнадцать миллиметров.
- Подобное устройство даст фундаменту надёжность и стойкость к искажениям, которые могут появиться вследствие движения почвы.
- Подготовительную работу мы завершили, теперь необходимо только лишь залить фундамент.
Возведение стен
Перед тем, как начать укладывать шлакоблоки, необходимо гидроизолировать фундамент. Для гидроизоляции гаража нужно применить рубероид, который укладываем согласно периметру фундамента.
Кроме того предварительно необходимо выставить раму для ворот, которая закрепляется при помощи распорки. Укладывать шлакоблоки начинаем от угла и осуществляем так:
- Выкладываем первый ряд блоков, во время укладывания не забываем проверять вертикальность кладки.
- Последующие ряды укладывают со смещением в половину шлакоблока. Уже после укладывания третьего ряда на шлакоблоки кладут арматуру, это повысит надёжность стенок.
- Когда будете укладывать последний ряд, то нужно будет оставить проём для балок перекрытия.
Крыша и пол
Для строительства кровли в устроившиеся гнёзда вводят балки перекрытия. Правильнее применять двутавровые металлические швеллера, однако это относительно дорогой вариант, возможно ограничиться древесными компонентами, заранее обработав материал от гниения.
На балки настилаем дощечки, и укладываем гидроизоляцию. А затем устанавливают крышечный материал.
Завершающая стадия строительства гаража – это залив пола. Для этого необходимо снять прослойку почвы, низ котлована утрамбовать и засыпать щебёнкой и песком. Затем устанавливают каркас из арматуры, и заливают бетон согласно уровню цоколя.
Особенности отделки стен
Сперва о наружной отделке. Зачастую в интернете пишут о том, что шлакоблоки без внешней отделки разрушаться. Однако на практике подобные сооружения служат множество годов и с ними ровным счётом ничего не случается.
Но для подстраховки и защиты пористой структуры шлакоблоков от влияния окружающей среды возможно нанести на стенки штукатурку и затем покрасить специальной краской, которая сделает ваш гараж эстетичным.
Крыша и ворота
Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.
Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.
Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка
Очень важно выполнить ее максимально качественно. Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами
Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично. Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».
Статья по теме: Чистка газовой колонки
Шлакоблочный гараж: достоинства и недостатки сооружения
К основным преимуществам гаражей из шлакоблока относятся следующие моменты:
Расход цемента. В процессе кладки такого стройматериала расходуется сравнительно меньший объем раствора, нежели в случае возведения сооружения из кирпича.
Процесс укладки шлакоблока несложен, а за счет больших габаритов постройка будет осуществляться быстрыми темпами.
Долговечность. Такой расходник, с учетом соблюдения всех требований эксплуатации и работы с ним, способен простоять минимум 50 лет.
Эксплуатационные характеристики
Шлакоблок – материал с очень высокими огнеупорными свойствами, что очень важно при возведении построек подобного типа.
Если же говорить о недостатках данного материала, то среди основных:
- низкий уровень звукоизоляции;
- присутствие среди компонентов токсичных соединений;
- тяжелый вес – в процессе с некоторыми из таких видов материалов работать в виду их тяжести достаточно сложно.
Советы
Бутовый камень
Строительство гаража выполненного из шлакоблоков складывается из многочисленных этапов. В первую очередь это:
- заливка или кладка фундамента;
- цокольные работы,гидроизоляция;
- укладка стен;
- устройство отмостки, полов, заливка стяжки;
- устройство перекрытия и кровельные работы;
- монтаж ворот;
- внутренние и фасадные отделочные работы;
- проводка коммуникационных сетей.
Фундамент для гаража можно выбрать бутобетонный. В предварительно вырытую траншею порядно укладывается бутовый камень, в качестве кладочного раствора используется цементно-песчаная строительная смесь марки М200. Примерная пропорция 1:2.
Цоколь выставляется по линии горизонта. Для этого по траншее монтируется невысокая опалубка, и весь фундамент заливается бетоном. Выравнивание производится по самой высокой точке. Затем укладывается гидроизоляция, для которой можно использовать двойной слой рубероида.
Кладка шлакоблоков
Шлакоблок кладется так же, как и кирпич, с перевязкой рядов, но перед кладкой надо обязательно выставить углы. От угла к углу протягивают леску, которая будет замещать уровень, чтобы кладка получалась ровной и не «съезжала» в сторону. Благодаря леске, плоскости будут находиться под контролем.
С помощью уровня замеряется вертикаль. Перед кладкой для лучшего эффекта каждый шлакоблок желательно распилить (только делать это необходимо в специальной маске, потому что пыль, выделяемая при распиливании, очень вредна для человека) и класть по половинке. Слой раствора между шлакоблоками выдерживается примерно 1,5 см.
Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро
Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:.
Строительство фундамента
Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:. Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю.
Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.
Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей водопровод, электричество и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них. Стоимость работ рассчитывается просто.
Процесс возведения: что нужно учесть?
Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Суммировав все эти цифры, вы узнаете примерно , сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками. Берем шнур из капрона метров 40 , строительную рулетку , кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали.
Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие — вдоль его стен.
Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой. После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:.
Обратите внимание — для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок , Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой
Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва
Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва.
Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража — они должны быть прямыми. Фундамент гаража заливают следующим образом:
Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.
После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто.
При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться. При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую в пол камня и тычковую в 1 камень и 1.
С чего начинается строительство гаража из шлакоблока?
Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж. Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом. Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор.
Разработка проекта гаража
Проект разрабатывается с учётом особенностей будущего строения. Для сложного объекта необходим подробный и детальный проект, содержащий как общие чертежи, так и детализацию отдельных узлов. Для такой работы требуется участие профессионалов, проекты разрабатываются командой специалистов в конструкторском бюро. Но если вы хотите построить практичный и качественный гараж, то за разработкой проекта вовсе не обязательно обращаться в специализированную компанию. Сделать чертёж можно самостоятельно. Представьте, каким должен быть ваш гараж, и перенесите основные элементы на лист бумаги. Такая схема или чертёж поможет вам сориентироваться в работах, порядке и сроке их выполнения. А также можно взять готовый проект на специализированном сайте. Имея чёткий план и чертёж, вы будете работать планомерно, эффективно и оперативно.
На данном этапе необходимо определиться с назначением гаража и его функциями. Он может быть предназначен исключительно для стоянки автомобиля или же также для проведения осмотров и ремонта. А также в гараже может быть предусмотрен погреб. Все эти детали необходимо предусмотреть перед началом строительства, чтобы своевременно выполнить необходимые для их реализации работы.
Разметка участка
Разметка
После того как выбранный участок под строительство будет подготовлен, можно переходить к выполнению разметки. Речь по большому счёту идёт о том, чтобы перенести расчёты, полученные при составлении чертежа на местность. Для этих целей удобно использовать обрезки металлической арматуры и какой-либо шнур достаточной длины.
Сначала в соответствии с размерами, полученными ранее, в землю вбиваются два отрезка арматуры, а между ними натягивается шнур. Затем на нужном расстоянии от двух этих кольев вбиваются ещё два, и всё это соединяется шнуром. В результате этих действий получится наглядно обозначенный внешний контур будущего фундамента. После того как он будет выполнен, нужно на расстоянии соответствующем толщине фундамента по аналогии с предыдущими действиями произвести разметку внутренней стороны.
Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы
Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.
Строения подразделяются на:
Сборные железобетонные здания, которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.
Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.
На сегодняшний день производители предлагают монолитные гаражи, отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.
Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.
Сборный железобетонный гараж.
Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.
Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.
Преимущества гаража из бетона
Итак:
- Надежность. Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
- Долговечность. Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
- Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
- Морозостойкость. Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
- Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.
Недостатки бетонного гаража
Устройство теплого пола в гараже.
Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. Отопление в гараже в различных вариантах). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.
Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.
Расчет количества шлакоблоков
До начала строительства следует определиться с численностью модулей, требующихся для возведения.
Чтобы сделать расчет шлакоблоков на гараж правильно, следует подготовить:
- бумажный лист;
- рулетку;
- смартфон или калькулятор;
- ручку.
Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала
Чтобы знать, сколько нужно шлакоблока на гараж с определёнными размерами стен, стоит определиться с габаритами блоков. Стандартные габариты одинарного модуля – 390´188´190 мм, но на рынке представлены варианты с размерами 390´188´120 мм. Б/у материалы бывают нестандартных размеров, лучше провести замер. Наибольшее значение имеет внешняя грань. Если стена будет иметь толщину в полблока, изначально рассчитывается площадь грани.
Существует несколько способов, как рассчитать шлакоблок на гараж, самый простой – определиться с количеством блоков на 1 м2. Исходя из предложенного примера – 1¸0,074= 13,5 шт, любые дробные значения округляются в пользу большего числа – 14 шт.
Пример подсчета, как производится расчет шлакоблока калькулятором для сооружения 7´5 м и высотой 2,5 м:
- Периметр сооружения. Используется формула для прямоугольника: (7+5)·2 = 24 м.
- Площадь стен. Только что рассчитанное число умножается на высоту сооружения: 24·2,5 = 60 м2.
- Размер отверстий. Рассчитывается площадь пустот, так как рассчитывать количество шлакоблока для всей площади неправильно. Из общей суммы вычитается площадь окон, дверей (если есть), ворот. Рассмотрим пример, когда встроены только ворота 2,5 м в высоту и 3,2 м в ширину: 2,5·3,2 = 8,75 м2. Общая площадь постройки: 60–8,75 = 51,25 м2.
- Посчитать количество шлакоблоков поможет площадь всех стен и количество блоков на 1 м2: 51,25·14 = 717 штук.
Не стоит брать материал впритык, так как в ходе работ есть риск порчи и обнаружения брака. Брака должно быть не более 5 %. Если рассмотреть гараж шлакоблочной, сколько стоит лишь материал, получается: 800·25 = 20 000 рублей, где 25 – это средняя цена материала в Москве. Дополнительно учитывается цена других материалов.
Сколько надо шлакоблоков на гараж?