Вентиляция в подземном помещении
Как было отмечено выше, всего существует два типа вентиляции – естественная и механическая. Это применимо и для подземного помещения в гараже. Его можно оборудовать одной из вентиляционных систем. Рассмотрим оба варианта.
Как правильно сделать вытяжку в погребе в гараже (вентиляцию в гараже с подвалом)?
Естественная
Естественную вентиляцию монтируют на первых этапах строительных работ. В общую схему включают подземное помещение – смотровую яму, подвал или погреб.
Это обусловлено тем, что укладка труб в завершенном гараже представляет собой крайне трудоемкую задачу.
Монтаж естественной вентиляции в подвале – относительно простая задача, самым важным элементом будет вентиляционный канал.
Ширина вентиляционного канала должна быть равна одному кирпичу, который укладывается на бок. Под эту ширину, покупают три трубы.
Их сечение варьируется в промежутке от 100 см² до 250 см². Точный размер сечения определяют, исходя из ширины кирпич/бетонного блока, а также расчётов по притоку-оттоку. Две трубы будут служить общей системой вентиляции в гараже. Первая – основная приточная труба, вторая – вытяжная. Третья труба понадобятся для подземного помещения.
Всё отличие для гаража с подвалом/смотровой ямой заключается лишь в укладке еще одной трубы. Она будет соединять воздушное пространство подземного помещения с общей гаражной вентиляцией. Это позволит создать максимально мощный переток воздушной массы. Приточную трубу монтируют в 25-50 сантиметрах от уровня пола (в подземном помещении).
Но перед этим устанавливают общую систему. Вытяжной канал выводят на крышу так, чтобы конец трубы был на полметра выше поверхности крыши. На внешние концы труб крепят пластиковую или металлическую сетку. Она послужит защитой от сора и забивания канала.
Механическая
Принципиальных отличий в установке механической вентиляции практически нет. Трубы должны быть расположены точно таким же образом. Две трубы служат основными каналами, третья труба обеспечивает связь с подвалом/смотровой ямой. Чтобы создать механическую вентиляционную систему, необходимо приобрести два вентилятора. Их устанавливают в полости труб, подключают к электросети гаража.
Затем, если была выбрана модульная система, проводят настройку с помощью контроллера – выставляют желаемый объем. Рекомендуется ставить именно модульную систему, она обойдется несколько дороже, но позволяет точно регулировать приток-отток воздушной массы. В трубу подземного помещения устанавливать вентилятор не требуется, так как в гараже уже будет обеспечена хорошая принудительная циркуляция.
Заменить вентилятор можно диффузор-флюгером или же дефлектором. В первом случае устройство монтируют в приточном канале, на его вершине. Второе устройство, дефлектор, использует другой физический принцип. Дефлектор генерирует разряженный воздух. От этого возникает перепад давления, начинается циркуляция.
Самодельным решением является использование лампочки. Её помещают в трубу, подключают к электросети. В процессе работы лампочка нагревается, тем самым создает перепад температур, который позволяет воздуху двигаться. Но специалисты сходятся во мнении, что модульная вентиляция с двумя вентиляторами является наиболее эффективным вариантом.
Механическая вентиляция в подвале гаража своими руками: схема.
Сделать вентиляцию в подземном помещении гаража несложно. Она является лишь частью общей вентиляционной системы гаража. Поэтому все что необходимо – соединить оба пространства (надземное и подземной) дополнительной трубой. Лучше всего подходят трубы с сечением в 100-250 см². В остальном же все сводиться к созданию общей вентиляции в гараже.
Естественная вентиляция не обеспечивает оптимальных условий хранения. Она сильно зависит от погоды, времени года. Циркуляция воздушной массы может полностью прекратиться, если не повезло с температурой воздуха.
В этом плане куда эффективней является механическая система. Лучше всего использовать современные модели вентиляторов, оснащенные контроллерами.
Какие функции выполняет вентиляция
Зачем владельцы гаражей с подвалом делают вытяжку? Ответ прост: если отказаться от вентиляции, то внутри помещения нарушатся циркуляция воздуха и баланс влажности. Стены подвала отсыреют, а вещи и продукты, которые в нем хранят, — заплесневеют. В худшем случае неправильно обеспеченные воздухообмен и вентилирование приведут к разрушению стен подвала и последующей необходимости в его ремонте или даже перестройке.
Очевидный признак того, что вентиляции нет или она обустроена плохо — появление конденсата на стенах и поверхности вещей. Он обозначает нарушение температурного режима или проблемы с повышенной влажностью.
Необходимость обустройства вентиляции
Вытяжка в гараже должна обустраиваться независимо от того, есть в постройке отопление или нет. Такое требование выдвигается вследствие нескольких причин. Некоторые владельцы автомобилей считают, что нежилые помещения не нуждаются в монтаже вентиляции. Однако это большое заблуждение.
В помещении, где нет правильной вентиляции, появляется сырость. Повышенный уровень влажности губительно воздействует в первую очередь на металлические поверхности, например кузов автомобиля. Также из строя со временем начинают выходить электронные устройства, а также вся электрика машины. Если в гараже есть погреб или просто хранятся инструменты, консервация и прочее, процессы гниения затронут и их. На стенах будет появляться грибок. Он быстро распространится по всем металлическим и деревянным поверхностям внутри постройки.
Помимо сырости внутри гаража без вентиляции формируется токсичная среда. У владельца постройки появляются головные боли, заболевания дыхательных путей. Возможно даже сильное отравление. Токсины накапливаются в результате неполного сгорания топлива. Даже если неприятный запах какое-то время не ощущается владельцем гаража, со временем отравляющие вещества будут значительно сконцентрированы в воздухе.
Выбор способа циркуляции
Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки. Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.
Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:
- количество уровней;
- количество автомобилей в помещении;
- высоту потолков и площадь.
Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками. На сегодняшний день используются три вида систем:
естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.
Применение вентиляционных решеток для естественной вентиляции гаража
- комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
- механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.
Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.
Схема движения воздуха при естественной вентиляции: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный короб
Этап 6: монтаж профилированного листа
Профнастил предварительно кроится. Режим материал шлифовальной машинкой, на которую устанавливаем отрезной круг или используем электрический лобзик с пилой по металлу. Лист для монтажа внутри рамы режем размером на 2-3 мм меньше внутреннего периметра. Затем вырезаем места, на которые будем прикручивать петли, замки, стойки опор и прочее.На установленный каркас монтируем профилированный лист при помощи шурупов. Саморезы вкручиваем в нижнюю волну профилированного листа. Шурупы устанавливаем через одну волну.
Между собой профнастил стыкуем внахлест. Места стыка скрепляем при помощи заклепок. Планка, перекрывающая щель между створками устанавливается на саморезы. Деталь предварительно окрашивают.
Безопасность при монтаже кровли
Эксперты рекомендуют использовать страховочные принадлежности при монтаже новых слоев кровли. Для выполнения всех заданий лучше выбрать безветренную и сухую погоду. Лучше всего проводить ремонт при температуре от +5 градусов. Четкое следование правилам безопасности позволит исключить риск травм и ранений. При работе с газовой горелкой необходимо использовать специальную защиту для тела.
Если течет крыша гаража, выясните причину и определите все места поражений. Своевременный текущий ремонт позволит исключить риск серьезного повреждения и продлить срок эксплуатации.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Выбор технологического оборудования, материалов и комплектующих деталей для вентиляции гаража
Для создания этой системы подойдет серийная бытовая техника При выборе следует отдать предпочтение моделям, приспособленным к повышенной влажности.
Автоматизацию вентилятора для вытяжки в гараже можно сделать с применением специальных наборов
Для решения таких задач используют различные устройства подачи/отключения питания по установленному пользователем алгоритму.
Такая техника способна быстро очистить крупный гараж от загрязненного воздуха
Этот центробежный вентилятор пригоден для эксплуатации на открытом воздухе
Если использовать такое решение, получиться снизить уровень шумов в помещении.
Вытяжной вентилятор для гаража можно установить в оптимальном месте, как часть конструкции канала
Для создания этой конструкции автор использовал индивидуальный заказ в специализированной мастерской
Оцинкованная жесть хорошо защищена от погодных воздействий. Она подходит для изготовления изделий с уникальными размерами и формами без лишних затрат. Дополнительными преимуществами являются: небольшой вес, простота монтажа, хороший внешний вид.
Соединение гибких труб для вентиляции в гараже с прочным заборным устройством
Сложный проект
В этом списке перечислены компоненты системы, обеспечивающей поддержание комфортных температурных условий в холодную пору года:
- потолок (1) из железобетонной плиты;
- стены из кирпича (3, 5);
- входной канал (2);
- котел отопления на твердом топливе (6) с дымоходом (4);
- стакан (7) – здесь осуществляется предварительный подогрев воздуха для вентиляционной части системы;
- фильтр (8);
- калорифер (9) со встроенными электрическими нагревателями;
- вентилятор (10) канального типа;
- тройник (11), обеспечивающий подачу теплого воздуха в центр крупного помещения;
- угольник (12), выполняющий аналогичные функции на торцевой части канала.
К сведению! При создании вентиляции в гараже из канализационных труб надо учитывать следующие особенности. Специализированные изделия из ПВХ рыжего цвета выпускают специально для установки вне помещений. Они стоят несколько дороже, чем серые аналоги, но отличаются повышенной стойкостью к температурным и другим воздействиям.
Подготовка чертежей
Вентиляционной системой необходимо снабжать одно- и двухэтажные гаражные помещения, как и помещения жилые вне зависимости от наличия либо отсутствия в нем системы отопления с учетом равномерного вентилирования всех объемов.
Чтобы вентиляционные системы работали стабильно с расчетной производительностью, на стадии проектирования рассчитывают воздуховоды на пропускную способность и диаметр канала. Собственно, воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они широко применяются в самых разных устройствах как в бытовой, так и в индустриально-технологической сфере, производстве химических препаратов и лекарств, на других промышленных предприятиях.
Рассчитать объем вентиляционной системы гаража довольно просто.
Главная цифра – это количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи (кратность). Если их число равно 6-10 объёмам и известен общий объем гаражного бокса, надо высчитать расход воздуха в час: L=nхVг
Где:
L – потребление в час, м3/ч;
n – норматив смен объемов воздуха в гараже;
Vг – полный объем воздуха в боксе, м3.
Для определения объема гаража необходимо умножить ширину на длину и высоту по внутренним размерам бокса.
Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг=4х6х2,7=64,8 м3. Если требуется количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи, равное семи сменам в час, то этому боксу нужно L=7х64,8=453,6 м3. Соответственно, расход и скорость воздуха можно установить по этой диаграмме:
Чтобы подобрать сечение приточных и вытяжных воздуховодов, L округляем, увеличивая до числа, кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5: 455: 5=91. Сопоставляя его с диаграммой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении вентиляции естественного типа равна приблизительно 0,5-1 м/с, для вышеуказанных объемов будут нужны каналы круглого сечения с диаметром более 500 мм или воздуховоды с другим сечением более 450х500 мм с изгибами или без.
Если принято решение улучшить приток воздуха, это можно достигнуть установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Диаметр его должен быть больше в 2-3 раза, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентилирования, но будет высока вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы избежать этого, надо на приточку и вытяжку установить заслонки, которые при необходимости уменьшат проходимость воздуха.
Всегда следите, чтобы вытяжка не оказалась большей по сечению, чем воздухозаборник приточки, так как может произойти так называемое опрокидывание тяги, или обратная тяга. По этой причине, если вы частично блокируете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте и диаметр вытяжки.
В случае изготовления системы вентилирования смотровой ямы или погреба для подземных помещений необходимы отдельные трубы на приток воздуха и еще одна, проходящая вертикально – для вытяжки. Вытяжные воздуховоды необходимо изолировать от основного помещения гаража – воздух в них не должен контактировать с основным объёмом воздушных масс внутри бокса.
Объем приточной воздушной массы обязан быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Периодичность полного воздухообмена – 6-10 раз в сутки.
Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как установка вентиляционной системы в уже готовом гараже повлечет за собой большое количество затруднений. Схема должна содержать места расположения вентиляционных отверстий, их количество. Также она должна предусматривать габариты гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.
Расчет диаметров вентиляционных отверстий выполняется следующим образом.
- При диаметре трубки 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубки.
- При сумме всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% всей площади гаража. Эта формула используется для схемы одного канала при механическом типе вентиляции.
Существует разница между российскими и зарубежными строительными нормами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха снаружи для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100%.
Кроме расчета нужной производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери напора и на жесткость. Такие расчеты удобны по причине использования для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различного пластика, менее прочных и жестких в сравнении с металлоконструкциями, которые используются в большинстве случаев.
Устройство вентиляции в гараже, пристроенном к дому
Многие люди, строя свои коттеджи, пристраивают к ним гаражное помещение. Это очень удобно. Приехав с работы на своём авто, человек может сразу попасть домой. Но частым явлением при таком расположении помещений является полное отсутствие вытяжки гаражного помещения, или, что еще хуже – вытяжка гаража совмещена с общей домовой вытяжкой.
Объединенная с домом вентиляция гаража или отдельная
Второй вариант все специалисты оценивают как неподходящий для жилых строений. Ни в коем случае нельзя делать совместную вентиляцию, так как при сильно разнящихся температурах в зимнее время, выхлопные газы могут попасть в комнаты дома.
Это возможно в случаях отсутствия в гараже отопления, из-за того, что холодный воздух не может подняться вверх по вентиляционному каналу. Происходит застой выхлопных газов и возможность их попадания в жилое помещение.
Это объясняет, почему вентиляция в гараже должна быть индивидуальной и дополнительно оснащенной осевыми вытяжными вентиляторами.
Дополнительные условия проветривания гаража
При размещении в гараже источников дополнительного загрязнения воздуха (деревообрабатывающих станков, заточного инструмента) требуется устройство вытяжки для гаража пот типу вытяжных зонтов, щелей или панелей. Такая система обеспечит необходимую мощность отсоса деревянной или металлической стружки. А также помимо удаления загрязняющих песчинок чистоту гаражного помещения. Технически устройство такой вытяжной системы отличается от обыкновенной. Это связано с необходимостью накопления удаляемых частиц из помещения. Для повышения функциональности системы ее требуется оборудовать ёмкостью для сбора стружки и пыли.
Обычно простых оконных проёмов и гаражной двери достаточно для обеспечения полноценного проветривания гаража в теплое время года. Зимой же придётся сделать дополнительные вытяжные каналы, чтобы не допустить выхолаживания помещения.
Значение вентиляции в гараже
Можно сказать, что в разных помещениях вентиляционная система выполняет разные функции, но основная всегда одна – воздухообмен с наружным пространством. Атмосфере внутри помещения требуется обновление несколько раз в сутки. Например, в ванной комнате это нужно для удаления паров и излишней влажности при использовании водопроводной коммуникации. На кухне – для очищения воздуха от паров и газов при приготовлении пищи, а в обычной комнате – для вентиляции помещения от скопления вредных бактерий и временного охлаждения. В гараже данная система необходима по нескольким критериям:
Для защиты автомобиля
Это самое важное, о чем должен побеспокоиться любой автовладелец. Во влажном помещении металлические конструкции подвергаются коррозии. Более всего страдают угловые края открывающихся элементов (дверей, багажника, капота)
Сырость приводит в непригодность механику и электрику в машине. Для защиты самого гаража. Материалы, из которых изготовлена конструкция гаража, также подвержены пагубному воздействию сырости. Аналогично, со временем разрушаются металлические опоры здания, начинают гнить деревянные элементы, а бетон и другие связующие покрываются съедающей плесенью
Более всего страдают угловые края открывающихся элементов (дверей, багажника, капота). Сырость приводит в непригодность механику и электрику в машине. Для защиты самого гаража. Материалы, из которых изготовлена конструкция гаража, также подвержены пагубному воздействию сырости. Аналогично, со временем разрушаются металлические опоры здания, начинают гнить деревянные элементы, а бетон и другие связующие покрываются съедающей плесенью.
- Для защиты людей. В невентилируемом гараже испарениям бензина и других горюче-смазочных материалов будет некуда деться, они будут только накапливаться в микроатмосфере. И тогда влажное пространство будет оказывать токсичное воздействие на здоровье человека. При некотором времени нахождения в таком помещении могут появиться сильные головные боли, и даже отравление.
- Необходима и вентиляция в погребе гаража. Для удаления запахов и влажности, подвальное помещение необходимо оборудовать самостоятельной системой.
Согласно европейским нормам, воздушное пространство гаража должно обновляться на 100% примерно 10 раз в сутки. Независимо от размера здания, количества внутренних помещений и автомобильных мест, вентилировать необходимо абсолютно весь объем.
Очень сложно продумать вентиляционную конструкцию в готовом здании, поскольку оно заранее не приспособлено под такие коммуникации
Поэтому, проектировать систему важно еще на этапе подготовки к строительству самого гаража
Как выбрать утеплитель
В продаже есть несколько видов утеплителей. Их можно разделить на 2 категории:
- Проницаемые. Позволяют водяному пару проходить или выветриваться снаружи;
- Влагостойкие. Полностью отсекают поверхность от контактов с влажным воздухом.
Подвал относится к подземным сооружениям. Глубина погружения в грунт требует надежной изоляции вертикальных, горизонтальных поверхностей, иначе неминуемо возникновение плесени и конденсата. Критериями выбора станут:
- Паро- влагонепроницаемость;
- Прочность;
- Способность переносить перепады температуры;
- Жесткая форма.
Оптимальным решением считается установка пеноплекса. Он предназначен для эксплуатации в условиях повышенной влажности и холода. Несколько хуже обычный пенопласт, поскольку технологию его производства редко соблюдают в полном объеме.
Использовать проницаемые виды теплоизоляторов (минвату, керамзит) нецелесообразно, они пропитаются влагой и перестанут выполнять свои задачи.
Эффективность системы вентиляции
Повысить эффективность вентиляции можно при помощи таких приемов:
- Увеличить диаметр труб вентиляции. Если погреб имеет размеры более 12 кв. м, вытяжная труба может обладать сечением 120х120 мм в случае с принудительной вентиляцией, и 150х150 – естественной.
- Нарастить высоту вытяжной трубы. Это обеспечит увеличение силы тяги.
- Соорудить дополнительные каналы вывода и притока воздуха.
- Установить в трубу вентилятор, который будет принудительно удалять старый воздух.
В случае с первыми тремя вариантами потребуется существенное усовершенствование системы. В последнем случае предлагается вариант создания принудительной вентиляции на базе естественной.
Естественно, самый современный и эффективный способ проветривания погреба – создание принудительной вентиляции механизированного типа. В этом случае воздух циркулирует за счет работы моноблока. Программное обеспечение, которое в нем установлено, контролирует модульную систему. По этой причине такая вентиляция представляет собой лучший вариант. Единственный недостаток – высокая стоимость системы.
Объединение нескольких земельных участков в один
Сроки оформления документации регламентируются законом. С момента поступления заявления они составляют 10 рабочих дней, так как процедуры постановки на учет и регистрации права проводятся по принципу «одного окна» и документы подаются через МФЦ, необходимо учитывать, что срок увеличится примерно на 2 рабочих дня, иногда немного больше. Это связано с особенностями межведомственного взаимодействия.
Если в процессе работ обнаруживаются несоответствия, кадастровый инженер составит свое заключение, в котором подробно опишет все выявленные ошибкии и даст свои рекомендации по их устранению. Прежде чем регистрировать объединенный участок в Кадастровой палате, необходимо решить выявленные проблемы.
Каркасный гараж с односкатной крышей. Односкатный гараж в виде отдельного строения
Как и односкатная крыша, каркасное строительство характеризуется достаточной дешевизной и простотой. Простота же – гарантия возможности выполнения работ собственными руками.
Итак, каркасный односкатный гараж возводится в следующем порядке:
- Нижняя обвязка. На столбчатом фундаменте делается рама из бруса 150 х 200. В пространстве между боковыми брусьями рамы укладывается брус 150 х 150.
- Передняя стена. Брусья 150 х 150, имеющие длину 3м, вертикально устанавливаются и временно фиксируются в углах и в месте будущих ворот. Установленные брусья соединяются уложенным сверху брусом 100 х 150, который станет передней деталью верхней обвязки.
- Тыльная стена. На равных расстояниях вертикально устанавливаются четыре бруса 150 х 150, имеющие длину около 2,5м. Точную длину следует определить при проектировании. Для перевязки используется брус 100 х 150, который станет задней деталью верхней обвязки.
- Стропила. Стропильные доски 25 х 150 ребром укладываются на передний и задний элементы верхней обвязки и крепятся на них.
- Боковые стенки. Брус 150 х 150 для боковых стенок напиливается по длине, которая определяется по факту путем соединения бечевкой передней и задней стоек. Установленные брусья сверху соединяются брусом 100 х 150, прикрепляемым на боковые грани стоек.
- Средняя обвязка выполняется досками 50 х 150на уровне середины задней стойки.
- Крепление. Все элементы конструкции упрочняются с помощью укосин, сделанных из досок 25 х 150.
- Крыша. По стропилам укладывается сплошная обрешетка досками 25 х 150 с небольшими зазорами до 3мм. Для этого можно воспользоваться также панелями ОСП-3 или фанерой. Обшивка по периметру выполняется с помощью ветровой доски. По обрешетке расстилается гидроизоляция и производится монтаж покрытия.
- Внешняя обшивка. Для этого могут использоваться доски или любые другие подходящие материалы.