Рамка для картины: изготовление из дерева (простой и усиленной), плинтуса, ДВП, картона

Цвет

Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.

Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.

Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика

Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.

  • Первый способ — когда скобы, держащие холст, вбивают в торец подрамника. Если картина будет висеть без рамы — это некрасиво. Мы так не делаем.
  • Второй способ — студийная натяжка холста. Изображение выравнивается точно по размеру подрамника, торцы же закрываются белым незапечатанным полем. Все крепежные скобочки вбиваются с задней стороны подрамника.
  • Третий способ — галерейная натяжка, когда торец подрамника становится продолжением картины. Так делают, когда планируют вешать картину без рамы. Часть изображения заворачивается, закрывая торцы, холст же крепится так же, как и при студийной натяжке: скобочками сзади.

На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.

Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:

Процесс натяжки начинается с разметки.

Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.

Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.

Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.

После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.

Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.

Печать на холсте

И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.

Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.

Звоните по телефонам, пишите письма.

Приходите в наши офисы и заказывайте.

Расскажите друзьям:

Классический багет

Перед тем, как вставить холст в рамку, важно определиться с размерами. Саму раму лучше заказать в багетной мастерской

Ширина планок зависит от размеров картины – чем полотно больше, тем массивнее должно быть обрамление. Для крепления используется подрамник, который представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которые и натягивается холст.

Такой каркас не позволяет полотну деформироваться. Его можно закрепить тремя способами:

  • с помощью D-образных пластин;
  • с помощью Z- образных пластин;
  • с применением лент.

D-образные пластины

Если подрамник выступает за границы багета, используют D-образные латунные пластины.

  • В каждой из них делаются 3 отверстия.
  • К раме они крепятся двумя шурупами.
  • Если ничего подобного в пределах досягаемости нет, можно сделать элементы крепления из других материалов (например, из жести).

Z-образные скобы

Они применяются в следующих случаях:

  • для крепления подрамника, не выступающего за границы багета, к раме;
  • для соединения двойных рам.

Планки

В зазоры довольно часто вставляют тонкие деревянные, картонные или пластиковые полоски, чтобы картина не болталась:

Лучший вариант – дерево, оно обеспечивает наиболее прочную фиксацию.
Но если ничего подходящего под рукой нет, полоски можно сделать из больших пластиковых бутылок

При этом совершенно неважно, будут они равны по длине зазору или нет.

Из чего делают багет для картин?

Изначально для производства обрамления полотен за неимением другого материала использовали только дерево. Помимо этого в настоящее время рама-багет для картины может быть сделана из:

  1. Алюминия – прочность и легкость придания формы.
  2. Пластмассы – большой выбор расцветок.
  3. Зеркала – зеркальный багет для картины расширит помещение.
  4. Пенопласта – низкая цена и легкость установки.
  5. Лепнины – возможность создания оригинального узора.

Деревянный багет для картин

Представляет собой стандарт, подходящий для любой картины или фотографии. Правильно подобранный багет для картин из дерева выступает эффектным обрамлением, и при этом должен подчеркивать полотно. Дерево натуральных пород наделено уникальным рисунком, а своеобразная текстура создает условия для изготовления изделия любой сложности. Подобную основу можно оставлять в натуральном виде или покрывать шпоном. Багет для картин создается из следующих пород:

  • орешника;
  • сосны;
  • дубовых прутьев;
  • березы;
  • ольхового материала;
  • махагони;
  • венгеля.

Вогнутый профиль деревянного багета для картин подчеркивает глубину изображения. Часто подобное обрамление можно встретить при декорировании вышивки и зеркал. Массивный деревянный багет указывает на солидность обладателя, его можно использовать при оформлении офисов, залов совещаний и других помещений. Дополнительно можно использовать разные элементы декора.

Металлический багет для картин

Алюминиевые рамки в последнее время стали одними из самых востребованных изделий для оформления графики, фотографий, плакатов, постеров и даже акварели. Классический профиль без декоративных элементов и лепнины представляет собой легковесную конструкцию, которая может долгое время выдерживать большие нагрузки и при этом противостоять деформации. Алюминиевый багет для картин покрытый матовым или глянцевым лаком набирает большую популярность в интерьерах хай-тек, поп-арт, авангард и при декорировании офисных помещений.

В последнее время часто встречается багет для картин с подсветкой. Такие рамки имеют следующие достоинства:

  • являются дополнительным освещением;
  • имеют оригинальный внешний вид;
  • делают особый акцент на изображении.

Пластмассовый багет для картин

Данный вид обрамления появился сравнительно недавно, однако благодаря доступности и отличному внешнему виду уже сумел завоевать популярность. Правильно окрашенное изделие почти неотличимо от деревянного, однако для солидных произведений искусства оно все же не подойдет. В продаже можно найти узкий или широкий багет для картин, однако из-за его хрупкости рекомендуется использовать его только там, где контакт с ним будет минимальным. К преимуществам данного вида можно отнести:

  • возможность изготовления легких изделий;
  • долговечность при высоком качестве материала;
  • простоту ухода;
  • разнообразие форм;
  • отсутствие ограничений относительно оттенков;
  • не реагирует на перепады температуры и влажности.

Багет из пенопласта для картин

Данный материал самый популярный на сегодняшний день благодаря небольшой стоимости и простоте установки. Пенопластовый багет для картины наделен небольшим весом, однако не стоит забывать, что прочность у него тоже маленькая. Большой спрос обусловлен привлекательно низкой ценой. Однако в такой багет не рекомендуется оформлять картины и фотографии большого размера. Пенопластовый багет для картин имеет следующие достоинства:

  • достойный внешний вид;
  • хорошую влагостойкость;
  • небольшой вес;
  • возможность окрашивания.

Как сделать рамку с паспарту

  1. Измеряем с помощью линейки или рулетки размеры картины или фотографии. Если края изображения износились, то этот размер уменьшаем, обрезая края ножницами или под металлическую линейку. Затем изображение снова измеряем.
  2. В средине плотного картона для паспарту намечаем острым карандашом размеры вставляемого изображения. Специальным резаком для паспарту (можно использовать резак для паспарту) вырезаем получившийся прямоугольник в центре и аккуратно вынимаем его.
  3. Измеряем длину наружных кромок паспарту. Вырезаем с помощью пилы четыре элемента деревянного профиля. При этом торцы планок запиливаем «на ус», то есть под углом 45 градусов. Скашивать торцы планок надо таким образом, чтобы длина торцов по наружной стороне была больше длины соответствующей стороны паспарту.
  4. На торцы деревянных планок наносим немного столярного клея и соединяем их между собой. Дожидаемся высыхания клея. Для большей крепости рамки можно скрепить элементы между собой с обратной стороны встык двумя скобками.

Вырезаем или заказываем стекло по размерам данной рамки и вставляем его таким образом, чтобы оно легло на выступающие профили. С обратной стороны деревянной рамки вставляем паспарту, которое должно очень плотно прилегать к рамке. Если размеры паспарту не подходят к размерам рамки, то картон можно аккуратно подрезать, а если паспарту меньших размеров, то придется вырезать его заново.
К задней части паспарту крепим картину или фото с помощью скотча. Надо тщательно выровнять рисунок, чтобы он ровно заполнил окно рамки паспарту.
Для обратной стороны рамки используем кусок плотного картона или древесноволокнистой плиты. Его вырезают по размерам рамки, вставляют с обратной стороны и прикрепляют с помощью маленьких гвоздиков, вбитых по внутренней стороне рамки.
Стык между задней частью и рамкой закрываем скотчем и прикрепляем крючок для подвешивания картины. Можно шилом проделать в задней крышке два отверстия, продеть в них ушки и прикрепить к ним шнурок.

Из веток

В данном случае будет описываться создание рамы из веток. Этот вариант в бохо-стиле сегодня особенно популярен.

Что понадобится:

  • тонкие веточки, примерно одинаковые по диаметру;
  • картон;
  • клей-пистолет;
  • декоративный мох (натуральный тоже неплох);
  • искусственные цветочки;
  • краски-акрил;
  • поделочный лак (если угодно).

Теперь рассмотрим, как делается багет из веток в домашних условиях.

  1. Заготовка для работы выполняется из плотного, едва гнущегося картона. Реально и склеить его слои друг с другом. Впрочем, картон хорошо заменяется фанерой. Будущее обрамление выкрашивается в подходящий цвет, скорее всего, это будет коричневый. Но только не белый – он в данном случае совсем невыигрышный.
  2. Ветки следует очистить от отслаивающихся фрагментов коры. Их надо нарезать ровно по размеру рамки.
  3. Первым слоем кладутся 4 ветки потолще, приклеиваются. Потом следует еще один веточный слой. И так масса наращивается постепенно, каждая ветка приклеивается по отдельности. Иногда их для большей уверенности скрепляют проволокой
  4. Наконец, когда с ветками покончено, можно зафиксировать мох по краям обрамления. Вместо него можно использовать листочки, шишки, все, что соответствует тематике изделия.
  5. Декоративные бусинки можно предварительно покрасить акрилом, чтобы они превратились в ягоды.
  6. Наконец, пора покрыть ветки нетоксичным лаком. Но этот момент необязательный, можно оставить все, как есть.

Процесс небыстрый, но получается аутентичная поделка. Если хочется чего-то поярче, ветки можно предварительно выкрасить: или в один цвет, или в разные, или сделать их полосатыми – здесь творческие границы открыты.

Оптимальное размещение картин в интерьере

Крепления для картин на стене зависят от трех параметров:

  1. Надежности материала стены.
  2. Прочности соединения крепления со стеной.
  3. Прочности сцепления рамы или полотна с креплением.

Стена, куда крепят картину, может быть выполнена из дерева, каменных материалов, гипсокартона, иметь облицовку керамической плиткой, оклеена обоями или просто окрашена.

Если в дерево можно просто забить гвоздь, вкрутить шуруп, то в отношении бетона такая фиксация затруднительна или невозможна. В этом случае используют крепления на стену без ее сверления.

Для того, чтобы прикрепить 8 картинок на стенд, к примеру, небольшие гравюры, можно воспользоваться обычной или декоративной канцелярской скрепкой или полоской скотча.

Для решения задачи, как повесить картину на стену среднего размера и веса, потребуется специальный крепеж, способный выдержать усилие 3-5 кг.

Крупные произведения (мозаики, панно, барельефы) потребуют креплений, рассчитанных уже на 10-15 и более кг. А чтобы подвесить тяжелую раму с огромным полотном, весом в несколько десятков килограммов, необходимо применить специальную конструкцию.

Выбор места

Размещение полотен в помещении предполагает двойную задачу:

  1. Удобство их созерцания для получения эстетического наслаждения.
  2. Дополнение и украшение интерьера, создание особой атмосферы в помещении.

Выбрать место для картины будет сложнее, если картина не одна, а множество. В подобных случаях приходится выделять для них специальные площади. При этом для того, чтобы прикрепить несколько картин на общий стенд, приходится затрачивать большое количество времени и сил, чтобы композиция смотрелась целостно и гармонировала с остальным помещением.

Как правило, помещают картины на открытых видных местах. Расстояние между ними и другими элементами интерьера обычно подбирают, руководствуясь исключительно вкусом хозяев.

Ситуация осложняется по крепежу, но одновременно облегчается по выбору места, когда рисунки, фотографии и пр. размещают в последнюю очередь. Уже расставлена мебель, смонтированы светильники, висят шторы или жалюзи. Процесс выбора места сводится к тому, что шедевр поочередно пристраивают в разных местах. Останавливаются в показавшемся наиболее подходящем.

Стоит помнить, что крупное полотно с массивной рамой в небольшой комнате смотрится нелепо. Равно как маленькая картинка на большой пустой плоскости.

Желательно, чтобы сюжет соответствовал назначению помещения. Для интерьеров гостиной, спальни, кухонь подойдут совершенно разные творения.

Также необходимо учитывать, что произведения с альбомной ориентацией, вытянутые по горизонтали, визуально «съедают» ширину комнаты, но удлиняют пространство, а вертикально ориентированные — добавляют высоты помещению.

Подсветка

Используется в тех случаях, когда впечатление от картины не должно зависеть от времени суток, либо когда обычного освещения недостаточно. Может работать как постоянно, так и включаться по необходимости.

Расчет высоты

Картины и фотографии, где основным является смысловое наполнение, необходимо подвешивать так, чтобы линия взгляда стоящего человека проходила через середину ее нижней трети.

Несколько простых правил

Вне зависимости от того, вставляете вы картину самостоятельно или обратились в багетную мастерскую, обязательно надо соблюдать следующие несложные правила:

  1. Никогда не мочите холст перед тем, как натянуть на подрамник – от столь странного обращения полотно деформируется и могут возникнуть разные другие неприятности, вроде появления грибка или гнили.
  2. Нити холста располагаются параллельно рейкам, а не под углом, чтобы материал не растягивался произвольно.
  3. Грунт на чистый холст накладывается, когда будущая картина уже на подрамнике.
  4. Картину вставляют в раму, уложив подрамник на ровную горизонтальную поверхность – чаще всего на стол или на пол, в зависимости от размера.
  5. Если картина большая, по центру ставят крестовину из деревянных планок.
  6. Под гвоздики можно подложить кусочки плотной ткани, чтобы нити холста не вытягивались и не обрывались.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.

Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.

Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:

  1. Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;


Стирать необходимо на руках

  1. Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
  3. По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.

Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя. Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой

Это позволит избежать смещения при натягивании;
Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.

Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.

Канва натягивается и фиксируется нитками

После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.


Углы должны быть аккуратно сшиты

Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку

В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем

К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.


Углы также можно закрепить степлером

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.

Вам это будет интересно Как вышить бабочек крестиком, гладью или с помощью бисера

Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками. Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать

Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр

Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.


Работать нужно аккуратно, иначе края будут видны

Канва крепится на подрамник степлером

Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.

Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском. Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин

Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.

Как собрать рамку для картины из дерева

Для того, чтобы скрепить рамку для картины, потребуются инструменты и материалы – специальный клей, ножовка, стусло, кисточки, измерительная лента, при необходимости – стекло. Работы по сбору рамочной конструкции выполняют в следующем порядке:

измеряют полотно и откладывают полученные показатели на планке

Тут важно пояснить следующее: рама ВСЕГДА измеряется по внутреннему размеру, который является внешним размеров изделия! Каждый багет имеет свои габаритные размеры и сечения и, когда Вы откладываете размер одной из сторон рамы, чтобы затем сделать запил, Вам надо добавить к длине еще несколько мм. Каждая планка имеет “четверть” (паз, в который вставляется изделие) и именно по этой “четверти” откладывается внутренний размер рамы

Поэтому, прежде чем запилить угол, несколько раз сделайте пробный запил и измерьте полученный результат. Запил лучше делать ВСЕГДА больше на величину Шх2 мм, где Ш — это ширина используемого багета. И только тогда, когда Вы убедитесь, что верно выбрали добавку к размеру, можно приступать к следующему пункту.
посредством стусла (ручная пила, позволяющая запиливать углы под различными градусами), выполняют срезы под углом в сорок пять градусов, причем надо не забыть запилить угол с обеих концов планки;
чтобы скрепить углы рамки, на каждый из них наносят клей и плотно соединяют все элементы, затем очень желательно усилить каждый угол скрепкой от степлера или специальными скобами, но они, как правило, используются только на профессиольнальных багетных станка. И еще одно дополнение: клей обязательно использовать ПВА столяр или его аналоги, но ни в коем случае не обычные моменты!
конструкцию оставляют сушиться в теплом, сухом помещении без сквозняков.

В случае необходимости, деревянную поверхность можно покрасить, вскрыть лаком или искусственно состарить. Вышитые нитками работы можно закрыть стеклом, а изделия из бисера или кристаллов – не закрывать, поскольку дополнительный блеск может ухудшить их внешний вид.

Как закрепить картину в рамке?

После того, как обрамление готово, потребуется вставить и прикрепить картину к рамке. Если полотно не закреплено на основании, перед тем, как оформить его в готовый багет, потребуется натянуть и зафиксировать холст на подрамнике. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  • расстелить и тщательно разгладить на ровной поверхности холст;
  • разместить на нем в центральной части подрамник так, чтобы нити находились в продольном и поперечном положении относительно реек;
  • подвернуть, натянуть и закрепить холст на рамке с длинной стороны;
  • также сделать и с остальными сторонами, проверить качество натяжки полотна и добавить, при необходимости, крепежей.

Следующий этап – соединение подрамника и рамы, которое проводят так:

очищают все грани от мелких частиц, загрязнений, которые могут попасть между соприкасающимися плоскостями;
осторожно поместить конструкцию с полотном в багет, следить за тем, чтобы контакт не был слишком плотным и оставалось свободное пространство между элементами конструкции;
с обратной стороны подогнуть специальные пластинки-крепежи (либо, можно воспользоваться “дедовским” способом: по плоскости рамы в подрамник вбивают маленькие оконные гвоздики до половины, а затем с помощью обычного степлера сшивают гвоздики с поверхностью рамы, но лучше использовать специальные уголки), которые буду надежно удерживать конструкцию.

Для того, чтобы повесить такой элемент декора на стену, дополнительно к верхней перекладине прикрепляют одну или две петли, в зависимости от размера холста.

Аналогичным способом можно закрепить картину из пазлов в рамку, предварительно собрав рисунок и обработав его клеевым составом.

Ширина багета

Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?

Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.

Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.

Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.

Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.

Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.

Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.

Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.

Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться

Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание

Советы

«На десерт» – подборка советов, которые могут вдохновить на открытие семейной мастерской по изготовление рамок для картин (хотя бы импровизированной).

Делаем рамки сами – 10 творческих идей.

Если слова станок, фрезер, стусло, молоток совершенно не вдохновляют, можно использовать варианты полегче. Один из таких – шишки. На ту же картонную, плотную основу клеем-пистолетом укладываются шишки (с заранее обрезанным кусачками кончиком). Их можно или покрасить, или покрыть лаком для волос с блестками.

Раму элементарно можно перетянуть тканью, скрепив сзади натяжение степлером. Интересные интерьерные переклички получаются, если ткань рамы повторяет ткань шторы или диванной подушки, например, дорожки на стол.

Оклеить картонную заготовку можно пайетками – детям такой вариант наверняка понравится. Хотя объем работы будет большим.

Декорировать раму можно атласными лентами, красиво и равномерно оборачивая их вокруг основы. Лента может быть одна или несколько, разных цветов, тогда они образуют какой-то узор.

Для изготовления рам под старину можно использовать декупажную технику. Конечно, в идеале опыт работы в декупаже должен присутствовать, но не строго обязательно.

Листовая пробка – еще один отличный вариант для обрамления, работать с которым очень просто.

Известный вариант – монетки, которые также приклеиваются к основе и покрываются однородным слоем краски. Выглядит это фактурно.

Украсить раму можно и обычными канцелярскими кнопками. Можно брать разноцветные, медные, латунные, под бронзу. Если их немного обработать абразивом, получится состарить для создания винтажного эффекта.

Обложить кружевом картонную основу – рамочка получится очень нежной. Поверху ее можно еще и покрасить.

Логично, если на кухне появится картина в раме из винных пробок. Их можно ничем не покрывать или залакировать. Вполне атмосферное решение.

Не только традиционные тяжелые рамы со стеклом достойны оформления картин. Самодельные варианты полны своего очарования, да и идей для воплощения так много, что дома может появиться выставка с интересными не только картинами, но и рамами. Почему бы этому не стать интерьерной изюминкой.

Рамка из плинтуса

Далее рассказывается о том, как в домашних условиях сделать рамку из дерева для картины.

Необходимые инструменты, материалы и принадлежности

В процессе работы понадобятся:

  • Плинтус из дерева либо бруски овального сечения. Их можно приобрести в специализированных строительных магазинах. Затраты, вследствие небольшой длины заготовок, будут незначительны.
  • Лист 2-3 мм толщины из картона или панель из ДВП.
  • Столярный клей, лак, морилка, небольшие гвозди или скобки.
  • Молоток, ножовка, стусло, абразивная бумага.
  • Рулетка, карандаш.
  • Куклы своими руками из ткани — 145 фото и видео описание как пошить красивую куклу быстро и просто
  • Как сшить шторы на кухню — подробное описание как и из чего пошить шторы на кухню (видео + 135 фото)
  • Игрушки из фетра своими руками: идеи, схемы, шаблоны и варианты выкройки из фетра (135 фото и видео)

Этапы работы:

  • Измерить размеры картины, и в соответствии с ними разметить 4 отрезка плинтуса.
  • Распилить полученные заготовки под углом 45°, чтобы при склеивании получить прямоугольник.
  • В случае отсутствия стусла место распила размечается при помощи транспортира или угольника. При распиливании не следует допускать сколов.
  • При отсутствии столярной пилы по дереву допускается использование ножовки по металлу. В этом случае полотно ножовки следует сильно натянуть, пилить с меньшей скоростью и более аккуратно для исключения риска дефектного распила.
  • После распиливания торцы зачищаются абразивной бумагой, а пыль удаляется смоченной ветошью.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий