Система контроля доступа в офис
Всевозможные системы защиты сегодня приобрели небывалую востребованность. Посредством этих систем руководители различных учреждений могут обустроить всесторонний и максимально эффективный контроль доступа в офисы своих организаций. Оптимальным решением в данном случае является специализированная система контроля доступа в офис, подразумевающая установку охраны и видеонаблюдения, с помощью которых будет осуществляться круглосуточный мониторинг определенного объекта.
Таким образом, СКУД (система контроля доступа) включает полноценный комплекс технических и проектных мероприятий, направленных на ведение учета миграции сотрудников, а также усиление контроля на объекте. Осуществляется данная задача посредством спецоборудования и программного обеспечения.
Помимо подсистемы видеонаблюдения, СКУД может включать различные устройства ограничения/запрета пропуска, что значительно упрощает контрольно-пропускные задачи (к примеру, защиту от несанкционированного доступа в помещение офиса с повышенным режимом секретности), переведя их в полностью автоматический режим.
Классификация СКУД
Являясь ключевой составляющей в системе безопасности, СКУД имеет огромную популярность. Спрос рождает предложение, а потому на рынке сегодня представлено множество готовых систем контроля доступа в офис, которые обеспечивают различную степень защиты объекта, и рассчитаны для разных площадей.
Данные подсистемы в настоящее время позволяют интегрировать видеонаблюдение и охранно-пожарную сигнализацию в единую программную оболочку. При этом СКУД различают по:
- типу управления (универсальные, автономные или с центральным управлением);
- числу точек доступа (локализованные и распределенные);
- функциональным особенностям (с расширенными возможностями и без).
Монтаж и основные задачи
Монтаж системы контроля доступа в помещение офиса должен обеспечивать сохранность активов и документации организации, а также личную безопасность сотрудников учреждения. При этом помимо основных задач, СКУД может выполнять и дополнительные. К первым относятся:
Автоматизированный учет и контроль над перемещением персонала по объекту.
- Ограничение доступа посторонним, или же сотрудникам в не рабочее время.
- Идентификация личности по идентификатору и контроль над соблюдением трудовой дисциплиной.
- Создание базы данных субъектов системы.
Что до дополнительного функционала, то при установке вспомогательного оборудования можно подключить в систему внешние преграждающие устройства, биометрические считыватели, охранно-пожарную сигнализацию, а также подсистемы жизнеобеспечения любого конкретного офиса.
Таким образом, установка СКУД позволяет владельцам:
- круглосуточно контролировать объект в автоматическом режиме;
- ограничить влияние «человеческого фактора»;
- избежать затрат на содержание службы безопасности;
- незамедлительно реагировать при чрезвычайных ситуациях.
Используемое оборудование, модули и датчики, включая программное обеспечение к СКУД, относятся к высокоточным приборам. Именно поэтому монтаж системы контроля доступа в помещение офиса можно доверять только специалистам, имеющим соответствующие допуски и навыки работы.
Базы данных для СКУД
Необходимо отметить, что для корректной работы СКУД необходимо создание базы данных. Кроме того, каждый пользователь должен получить электронный идентификатор, содержащий микросхему с кодированной персональной информацией. Именно считанные с этого ключа данные дадут команду контроллеру разрешить или запретить доступ в офис. В случае же несоответствия параметров идентификатора с запрограммированной информацией в базе данных, все точки пропуска блокируются.