Обслуживание пожарных кранов

 



Наиболее экономичным и оптимальным способом остановить пожар или же, и вовсе предупредить его появление является поддержание в исправном состоянии пожарного крана и всей системы в целом. Техническое обслуживание пожарных кранов является прямой обязанностью руководства каждого предприятия или учреждения.

Обслуживание пожарных крановСоблюдение периодичности технического обслуживания пожарных кранов и устранение выявленных неисправностей является обязательной процедурой. В противном случае пожарный инспектор может наложить штраф на предприятие или вынести нарекание в соответствующей документации.

Кроме того, большой промежуток между плановыми осмотрами и процедурами обслуживания пожарных кранов и водопроводов приводит к загрязнению всей системы, что влечёт множество проблем, которые значительно дешевле и легче предупредить, чем избавляться от последствий.

Напомним, что пожарный кран должен размещаться в огнеупорном шкафу. Его минимальный комплект подразумевает наличие пожарного рукава и ствола, а также запорной арматуры. Расширенный вариант включает огнетушитель, который помещается в тот же шкаф, с нанесенными буквами ПК. Для простоты всё это называется пожарным краном.

Мероприятия по обслуживанию ПК

Согласно действующим нормам, пожарные краны должны быть полностью укомплектованы, находясь в абсолютно исправном состоянии, дабы обеспечить возможность оперативного использования. Для этого правилами ПБ предусмотрены следующие положения.

  1. При эксплуатации ПК запрещено осуществлять перепланировку помещений или прокладку инженерных сетей, а также установку какого-либо оборудования или громоздкой мебели, ограничивающих доступ к крану.
  2. В каждом пожарном отсеке здания пожарные краны необходимо комплектовать рукавами, стволами и запорными клапанами с одинаковым диаметром и длиной.
  3. Обслуживание и ремонт, а также плановую проверку работоспособности пожарных кранов должны осуществлять лица или организации, получившие лицензию МЧС для проведения подобных работ.

Кто должен обслуживать ПКУказанные в последнем пункте работы, включают такие обязательные мероприятия, как:

  • ежегодная перекатка пожарного рукава на новый шов;
  • дважды в год (весной и осенью) контроль работоспособности пожарного крана (с подачей воды);
  • ревизия запорных клапанов и задвижек (каждые полтора года);
  • ежемесячная проверка состояния пожарных насосов.

В ходе указанных мероприятий проверяется:

  • внешнее состояние и маркировка ПК;
  • целостность комплектации;
  • работоспособность и надежность крепления оборудования;
  • герметичность затвора, клапанов, рукавных головок и соединений;
  • ход шпинделя под давлением и без него;
  • наличие смазки на резьбовых соединениях;
  • смыкаемость и неразъемность рукавных головок.

 Подводя итоги, скажем, что ПК должны проверяться и проходить обслуживание не реже чем раз в пол года. При этом должен осуществляться пуска воды, а по результатам проверки оформляться акт. Все эти работы проводятся в соответствии с планово-предупредительной системой, утвержденной руководителем предприятия или объекта, который и несет персональную ответственность за исправность противопожарной системы в целом.

Проверка исправности ПК

 

Оставить свой отзыв

 

 

    Наши реквизиты

     

     

    ООО «ПОЖСТРОЙ-СЕРВИС»

     

    352120 г. Тихорецк, ул. Ф. Энгельса,124

     

    тел./ф (86196) 7-47-50

     

    ФИЛИАЛ В КРЫМУ

     

    Республика Крым

     

    г.Симферополь

     

    ул.К.Маркса 44 офис 7

     

    тел.+7 (918) 319-39-01

     

    Работаем по всей территории России и Крыма!